O Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

O Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.



o Цель программы – формирование у учащихся целостного, гармоничного

восприятия мира через активизацию самостоятельной творческой деятельности.

o Задачи программы:

o «- воспитание интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; формирование художественных предпочтений;

o - развитие творческого потенциала ребёнка в условиях активизации воображения, способности к эмоционально-чувственному восприятию

окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

o - освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

o - овладение выразительными средствами изо-го искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в творчестве свои

представления о мире;

o - развитие опыта художественного восприятия произведений искусства» [11, с.57].

o Программа Л.Г.Савенковой строится на освоении нескольких видов искусств

одновременно - как в комплексе, так и на занятиях отдельными видами искусства, сочетая монохудожественный подход с полихудожественным,    интегративным подходом к освоению культуры и искусства.


o Программа вовлекает детей в сферу предметно-пространственной

деятельности. «В младшем школьном возрасте восприятие пространства и среды осуществляется преимущественно как комплекс двигательных и

осязательных впечатлений. Поэтому в программе важное место отводится всевозможным игровым формам работы, развитию чувств детей: зрения, слуха, движения (чувство цвета, формы, зрительное представление звука, музыки, двигательное ощущение музыки, развитие наблюдательности,

различения звуков, нюансов цвета, настроения), своеобразия настроения в природе, искусстве (цветовое выражение музыки, настроения, фантазии, звуков, природы, стихий в природе и др.).... В среднем школьном возрасте акцент сделан на изучение народного искусства, важное место отводится истории родного края, так как особенности предметов быта и произведений искусства всегда связаны с определенным историческим периодом, стилем, которые выражаются через отношение людей того времени к пространству и наполняющим его предметам, ко всему архитектурно-пространственному окружению в целом. Постепенно, от простого к сложному, с учетом

естественной потребности возраста, школьники осваивают способы создания глубинно-пространственного изображения и среды в условиях интеграции различных видов искусств: музыки, литературы, театра, изобразительного искусства» [13, с.8-9]. Интегрированные занятия

предполагают восприятие и изображение музыки, изображение движения через цвет, пространственное решение изображения и создание объемной конструкции по прослушанному музыкальному или литературному  произведению и др.


 

o Авторы программы – Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев.

o Цель программы – развитие культуры творческой личности, познавательных, коммуникативных, регулятивных, предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

o Задачи программы:

o - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть» и «видеть»), культуры эстетического восприятия;

o - формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

o - овладение элементарной художественной грамотой, азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

o - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни

человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики,

скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

o - приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

o - развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём как средства художественного выражения в процессе работы с различными                        изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства [4].


Принципы построения программы Татьяны Анатольевны Копцевой

«Природа и художник»

 

o 1. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории

каждым учеником (личностно ориентированное обучение). Педагог даёт право выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты,

поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая условия для реализации творческих

возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду, обязательную для успешной деятельности.

o 2. Принцип продуктивности обучения. С образовательной точки зрения это

означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.

o 3. Принцип природосообразности. Обучения предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика.Предполагает отбор содержания обучения соответствующего потребностям детей данного

возраста.

o 4. Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного

изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника.

o 5. Принцип диалогичности основан на демократическом стиле общения

учителя и ученика. Учитель использует диалог как образовательную ситуацию, цель которой – вызвать мотивацию и обеспечить деятельность юных художников в направлении познания образовательных объектов и решения, связанных с ними, проблем. Роль учителя в учебном диалоге – организационно-

сопровождающая, он обеспечивает личное решение школьником созданного образовательного затруднения [5].


o Авторы программы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова,

Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова и др.

o Цель программы – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира через художественно-творческую деятельность.

o Задачи программы:

o - воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в

художественных технологиях;

o - воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной

культуре;

o - усвоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и

жанров профессионального и народного искусства;

o - овладение элементарными умениями, навыками, способами

художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

o - формирование образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных

художественных промыслов [18].


Комплексная программа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.68 (0.014 с.)