Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
O Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.
o Цель программы – формирование у учащихся целостного, гармоничного восприятия мира через активизацию самостоятельной творческой деятельности. o Задачи программы: o «- воспитание интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; формирование художественных предпочтений; o - развитие творческого потенциала ребёнка в условиях активизации воображения, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; o - освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; o - овладение выразительными средствами изо-го искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в творчестве свои представления о мире; o - развитие опыта художественного восприятия произведений искусства» [11, с.57]. o Программа Л.Г.Савенковой строится на освоении нескольких видов искусств одновременно - как в комплексе, так и на занятиях отдельными видами и
o Программа вовлекает детей в сферу предметно-пространственной деятельности. «В младшем школьном возрасте восприятие пространства и среды осуществляется преимущественно как комплекс двигательных и осязательных впечатлений. Поэтому в программе важное место отводится всевозможным игровым формам работы, развитию чувств детей: зрения, слуха, движения (чувство цвета, формы, зрительное представление звука, музыки, двигательное ощущение музыки, развитие наблюдательности, различения звуков, нюансов цвета, настроения), своеобразия настроения в природе, искусстве (цветовое выражение музыки, настроения, фантазии, звуков, природы, стихий в природе и др.).... В среднем школьном возрасте акцент сделан на изучение народного искусства, важное место отводится истории родного края, так как особенности предметов быта и произведений искусства всегда связаны с определенным историческим периодом, стилем, которые выражаются через отношение людей того времени к пространству и наполняющим его предметам, ко всему архитектурно-пространственному окружению в целом. Постепенно, от простого к сложному, с учетом
естественной потребности возраста, школьники осваивают способы создания глубинно-пространственного изображения и среды в условиях интеграции различных видов искусств: музыки, литературы, театра, изобразительного искусства» [13, с.8-9]. Интегрированные занятия предполагают восприятие и изображение музыки, изображение движения через цвет, пространственное решение изображения и создание объемной
o Авторы программы – Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев. o Цель программы – развитие культуры творческой личности, познавательных, коммуникативных, регулятивных, предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий. o Задачи программы: o - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть» и «видеть»), культуры эстетического восприятия; o - формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; o - овладение элементарной художественной грамотой, азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности; o - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики,
скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства; o - приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры; o - развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём к Принципы построения программы Татьяны Анатольевны Копцевой «Природа и художник» o 1. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории каждым учеником (личностно ориентированное обучение). Педагог даёт право выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая условия для реализации творческих возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду, обязательную для успешной деятельности. o 2. Принцип продуктивности обучения. С образовательной точки зрения это означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры. o 3. Принцип природосообразности. Обучения предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика.Предполагает отбор содержания обучения соответствующего потребностям детей данного возраста. o 4. Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника. o 5. Принцип диалогичности основан на демократическом стиле общения учителя и ученика. Учитель использует диалог как образовательную ситуацию, цель которой – вызвать мотивацию и обеспечить деятельность юных художников в направлении познания образовательных объектов и решения, связанных с ними, проблем. Роль учителя в учебном диалоге – организационно- сопровождающая, он обеспечивает личное решение школьником созданного образовательного затруднения [5].
o Авторы программы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова и др. o Цель программы – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира через художественно-творческую деятельность. o Задачи программы: o - воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; o - воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; o - усвоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства; o - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; o - формирование образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов [18]. Комплексная программа
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.68 (0.014 с.) |