Язык художественной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык художественной литературы



Язык художественной литературы (или художественный стиль) используется в художественных произведениях: рассказах, повестях, романах, пьесах и т.д.

Основная функция художественного стиля – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо.

Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью. Используя изобразительно-выразительные средства языка, писатели и поэты знакомят читателей с бытом и духовной жизнью народов разных стран не только в наши дни, но и в далёком прошлом.

Для стиля художественной литературы характерно сочетание особенностей разных стилей. Наиболее часто используются элементы разговорного стиля.

Заполните схему упр. 16.

 

Домашнее задание:

Выполнить письменно упр. 43.

Изучить теоретический материал п.3, п. 7

Конспектировать материал о стилях языка и отправить 02.11.20211

 

Отступить от классной работы 2 строчки и записать

Второе ноября

Домашняя работа

 

_____________________________________________________________________________________

 

Конспект урока литературы в 9 классе

Тема: М.В.Ломоносов..Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии.                                                                                                        М.В.Ломоносов. Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Цель: дать общие сведения о М. В. Ломоносове как об ученом, поэте, реформаторе русского языка и стихосложения; познакомить с жанром оды; содействовать развитию эстетического вкуса через знакомство с произведениями искусства эпохи классицизма; на примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывать в учащихся чувство патриотизма и любви к Родине;

Ход урока

1.Записать в тетради (завести новую):

Первое ноября

Классная работа

М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...».

Посмотреть видеоролик по ссылке

https://znaika.ru/catalog/9-klass/literatura/M.V.-Lomonosov.-Zhizn-i-tvorchestvo

Запись в тетрадь:

Ода – стихотворное лирическое произведение, в котором поэт торжественным, величавым языком («высоким штилем») выражал чувства восхищения, восторга перед каким-либо значительным событием, выдающимся человеком или необыкновенным явлением.

Чтение оды в учебнике с.53-60

6.Отвечать на вопросы устно. (сравни свой ответ с ответом в скобках)

– Когда и в связи с чем была написана ода? (День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 г. отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Но эта ода была написана еще по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.)

– Каким настроением и интонацией должно быть окрашено чтение оды? (Патриотический восторг, призыв и т. д.)

– Какой стихотворный размер выбирает Ломоносов? (Четырехстопный ямб. По мнению Ломоносова, ямб усиливает благородство и возвышенность содержания, способствует наилучшему выражению мысли.)

– Можно ли считать эту оду по содержанию и форме классицистической? Прочитайте 3–4-ю строфы. С вашей точки зрения, эти строфы особенно характерны для оды классицистической?

– Какие темы затронуты в оде, какие из них вы считаете главными, ведущими? (• Картины мирной жизни; • восхваление Елизаветы; • гимн Петру; • описание безграничных просторов и богатств России; • призыв к молодежи овладевать науками.)

Записать в тетрадь

                               План оды

1) Вступление. Мир – основа блага государства.

2) Главная часть. Величие России, ее процветание:

а) хвала щедротам Елизаветы;

б) заслуги Петра I перед народом России;

в) богатства, красота России;

г) призыв к молодежи овладевать науками;

д) наука и ее роль в российском обществе.

3) Заключение. Благодарность монархине за деяния на благо России.

 

8.Чтение стихотворения с.51-52. Отвечать на вопросы с 52.

9. Домашнее задание выучить отрывок из оды с.53-54 Начинается со слов «Царей и царств земных отрада» и до слов «И зрак прекрасен Рая». Прислать Видео, где вы рассказываете отрывок из оды (можно в вк в личном смс, или через мобильную программу вайбер. Мой номер тел 0714462302.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.)