Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык художественной литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Язык художественной литературы (или художественный стиль) используется в художественных произведениях: рассказах, повестях, романах, пьесах и т.д. Основная функция художественного стиля – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо. Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью. Используя изобразительно-выразительные средства языка, писатели и поэты знакомят читателей с бытом и духовной жизнью народов разных стран не только в наши дни, но и в далёком прошлом. Для стиля художественной литературы характерно сочетание особенностей разных стилей. Наиболее часто используются элементы разговорного стиля. Заполните схему упр. 16.
Домашнее задание: Выполнить письменно упр. 43. Изучить теоретический материал п.3, п. 7 Конспектировать материал о стилях языка и отправить 02.11.20211
Отступить от классной работы 2 строчки и записать Второе ноября Домашняя работа
_____________________________________________________________________________________
Конспект урока литературы в 9 классе Тема: М.В.Ломоносов..Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. М.В.Ломоносов. Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Цель: дать общие сведения о М. В. Ломоносове как об ученом, поэте, реформаторе русского языка и стихосложения; познакомить с жанром оды; содействовать развитию эстетического вкуса через знакомство с произведениями искусства эпохи классицизма; на примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывать в учащихся чувство патриотизма и любви к Родине; Ход урока 1.Записать в тетради (завести новую): Первое ноября Классная работа М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Особенности содержания и формы оды «Вечернее размышление...».
Посмотреть видеоролик по ссылке https://znaika.ru/catalog/9-klass/literatura/M.V.-Lomonosov.-Zhizn-i-tvorchestvo Запись в тетрадь: Ода – стихотворное лирическое произведение, в котором поэт торжественным, величавым языком («высоким штилем») выражал чувства восхищения, восторга перед каким-либо значительным событием, выдающимся человеком или необыкновенным явлением. Чтение оды в учебнике с.53-60 6.Отвечать на вопросы устно. (сравни свой ответ с ответом в скобках) – Когда и в связи с чем была написана ода? (День восшествия на престол занимал центральное место в годовом цикле придворных праздников. В 1747 г. отмечалась пятая годовщина воцарения Елизаветы. Но эта ода была написана еще по одному конкретному поводу: Российской Академии наук был «дарован» новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.) – Каким настроением и интонацией должно быть окрашено чтение оды? (Патриотический восторг, призыв и т. д.) – Какой стихотворный размер выбирает Ломоносов? (Четырехстопный ямб. По мнению Ломоносова, ямб усиливает благородство и возвышенность содержания, способствует наилучшему выражению мысли.) – Можно ли считать эту оду по содержанию и форме классицистической? Прочитайте 3–4-ю строфы. С вашей точки зрения, эти строфы особенно характерны для оды классицистической? – Какие темы затронуты в оде, какие из них вы считаете главными, ведущими? (• Картины мирной жизни; • восхваление Елизаветы; • гимн Петру; • описание безграничных просторов и богатств России; • призыв к молодежи овладевать науками.) Записать в тетрадь План оды 1) Вступление. Мир – основа блага государства. 2) Главная часть. Величие России, ее процветание: а) хвала щедротам Елизаветы; б) заслуги Петра I перед народом России; в) богатства, красота России; г) призыв к молодежи овладевать науками; д) наука и ее роль в российском обществе. 3) Заключение. Благодарность монархине за деяния на благо России.
8.Чтение стихотворения с.51-52. Отвечать на вопросы с 52. 9. Домашнее задание выучить отрывок из оды с.53-54 Начинается со слов «Царей и царств земных отрада» и до слов «И зрак прекрасен Рая». Прислать Видео, где вы рассказываете отрывок из оды (можно в вк в личном смс, или через мобильную программу вайбер. Мой номер тел 0714462302.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.005 с.) |