Дистанционное обучение 9 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение 9 класс



Дистанционное обучение 9 класс

02.11.2021

Конспект урока русского языка в 9 классе

Тема: Понятие о сложном предложении как о смысловом, структурном и интонационном единстве. Развитие речи. Функциональные разновидности языка: функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы)

Цель: сформировать знания о сложном предложении как единице синтаксиса, отличать простые и сложные предложения по количеству грамматических основ; умения определять смысловые отношения между простыми частями сложного предложения; умения составлять схемы простых и сложных предложений; расширение знаний обучающихся о жанре эссе; развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья; развитие образного мышления и творческого воображения обучающихся;

Ход урока

1.Записать в тетрадь (завести новую тетрадь):

Второе ноября

Классная работа

Понятие о сложном предложении как о смысловом, структурном и интонационном единстве. Развитие речи. Функциональные разновидности языка: функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы)

Сегодня мы выясним,

               что такое сложное предложение.

· Определим его признаки.

· Будем отличать сложные предложения от простых.

Мы уже знаем, что простое предложение – это предложение, у которого одна грамматическая основа. Чаще всего в речи мы пользуемся именно простыми предложениями.

Погода испортилась. Мы решили поторопиться.

Но иногда нам приходится связывать простые предложения в сложное.

Погода испортилась, мы решили поторопиться.

Погода испортилась, и мы решили поторопиться.

Погода испортилась, поэтому мы решили поторопиться.

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух и более простых предложений (предикативных частей), которые образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство.

Посмотреть видеоролик по ссылке

https://yandex.ua/video/preview/?text=конспект%20урока%209%20класс%20Понятие%20о%20сложном%20предложении%20как%20о%20смысловом%2C%20структурном%20и%20интонационном%20единстве.&path=wizard&parent-reqid=1635574137665037-17794724228344100282-sas5-9946-38a-sas-l7-balancer-8080-BAL-1255&wiz_type=vital&filmId=12306694560740392693

Изучить параграф 7 с.24 в учебнике.

Выполнить упр. 41 устно.

Записать схему в тетрадь

Теоретический модуль для самостоятельного изучения.

Конспектировать и отправить!

Функциональные разновидности языка.

В разных сферах и ситуациях общения язык выполняет различные функции. В зависимости от функции, в которой мы используем язык, мы отбираем различные языковые средства. Отбор лексических и грамматических языковых средств создаёт функциональные разновидности языка, а также особенности нашей речи — стиль.

Выделяют такие функциональные разновидности языка, как научный, официально-деловой, публицистический стили; разговорная речь, язык художественной литературы.

Слово стиль происходит от греческого «стилос» – это палочка с заострённым концом для письма на дощечке, покрытой воском. На другом конце палочки была лопаточка, которой разглаживали воск, если нужно было стереть написанное. Древнеримский поэт Гораций советовал «почаще перевёртывать стиль», то есть стирать написанное, чтобы написать ещё лучше.

Так появилось новое, переносное значение слова стиль – манера письма, способ изложения, слог. В этом новом значении слово заимствовано всеми европейскими языками.

Что же такое функциональный стиль, или функциональная разновидность языка? Функциональные стили речи – это разновидности единого литературного языка, которые создаются в зависимости от целей и задач общения и соответственно различаются отбором языковых средств.

Научный стиль

Научный стиль-разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется в устной и письменной речи. Основная функция научного стиля– доказательное изложение научной информации. Научная речь-это монологическая речь.

Научный стиль используется в официальной обстановке, а также при написании словарей, учебников, научно-популярных книг. Научный стиль характеризуется точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения.

Официально-деловой стиль

Основная функция официально-делового стиля – точная передача деловой информации. Данный стиль используется в официальной обстановке и для написания различных официальных документов, деловых бумаг; заявлений, докладных записок, протоколов и др.

Официально-деловой стиль характеризуется точностью, сжатостью изложения, использованием штампов: согласно приказу, на основании вышеизложенного, в соответствии с постановлением...

В деловой речи отсутствует лексика ограниченного употребления (диалектизмы, просторечные слова) и эмоционально-окрашенная лексика.

В деловых текстах используется строгий порядок слов в предложении.

4. Публицистический стиль

Публицистический стиль используется в газетах, журналах (то есть в средствах массовой информации), выступлениях перед общественностью в агитационных целях. Основная функция стиля – функция воздействия (агитации и пропаганды). В публицистическом тексте не только содержится сообщение о чём-либо, но и выражено отношение автора к высказыванию.

Публицистический стиль характеризуется строгой логичностью изложения, точностью фактов (в этом публицистический стиль сходен с научным), а также эмоциональностью, что сближает его со стилем художественной литературы.

Заполните схему упр. 16.

 

Домашнее задание:

Запись в тетрадь:

Ода – стихотворное лирическое произведение, в котором поэт торжественным, величавым языком («высоким штилем») выражал чувства восхищения, восторга перед каким-либо значительным событием, выдающимся человеком или необыкновенным явлением.

Записать в тетрадь

                               План оды

1) Вступление. Мир – основа блага государства.

2) Главная часть. Величие России, ее процветание:

а) хвала щедротам Елизаветы;

б) заслуги Петра I перед народом России;

в) богатства, красота России;

г) призыв к молодежи овладевать науками;

д) наука и ее роль в российском обществе.

3) Заключение. Благодарность монархине за деяния на благо России.

 

8.Чтение стихотворения с.51-52. Отвечать на вопросы с 52.

9. Домашнее задание выучить отрывок из оды с.53-54 Начинается со слов «Царей и царств земных отрада» и до слов «И зрак прекрасен Рая». Прислать Видео, где вы рассказываете отрывок из оды (можно в вк в личном смс, или через мобильную программу вайбер. Мой номер тел 0714462302.

Дистанционное обучение 9 класс

02.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.009 с.)