![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гибель мугиры ибн саида аль-аджилиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Он был жителем Куфы и слугой Халида ибн ‘Абдаллаха аль-Касари. Этот несчастный не остановился на том, что объявил себя очередным имамом шиитов после Мухаммада ибн‘Абдаллаха, он пошёл дальше и вскоре заявил о том, что он — пророк. Он сообщил людям о том, что к нему с откровением от Аллаха приходит сам ангел Джибриль. Затем он объявил о том,что его божество, которому он поклоняется, это человек изсвета, и у него есть сердце и члены тела. Он сообщил людям о том, что члены тела его божества подобны буквам алфавита: буква алиф подобна его стопам,
Конец Баяна ибн Сам‘ана Этого заблудшего звали Баян ибн Сам‘ан ан-Нахди, он был из племени тамим, проповедовал свои ложь и заблуждения в Иракево втором веке хиджры. Он провозгласил, что шиитская доктрина имамата перешла к нему от Абу Хашима ибн Мухаммада ибн аль-Ханафии. Он также заявил о том, что частица Аллаха была в ‘Али ибн Абу Талибе, а затем перешла к нему, что он знает величайшее имя Аллаха и что с помощью него может призвать Фатыму аз-Захру и она ответит ему.На этом он не остановился и сказал, что именно про него Аллах сказал:
Джа‘ад ибн Дирхам,жертвенная тварь на празднике Адха Имам ас-Суюти написал в своей книге «Аль-Аваиль»: «Первым,кто внёс в вероубеждение мусульман грязные и лживые идеи, был Джа‘ад ибн Дирхам, который был воспитателем Марвана аль-Химара, последнего из правителей династии бану Умейя (Омейядов). Именно он был первым, кто сказал, что Аллах не может говорить». Он стал первым шайтаном среди людей, который сказал,что Коран сотворён, что Аллах никогда не говорил того, что в нём записано, и тем более не мог сделать Ибрахима Своим близким другом. Он стал первым, кто начал болтать об атрибутах (сыфат) Аллаха и отрицать их. Когда он стал слишком много спрашивать о них, Вахб ибн Мунаббих сказал ему: «Джа‘ад, горе тебе! Умерь свой пыл в подобных вопросах, ибо мне представляется, что ты погибнешь из-за этого! Знай, что,если бы Аллах Сам не сообщил нам о том, что у Него есть Рука или Глаза, мы бы никогда не сказали этого о Нём». Шейх-уль-ислам Ахмад ибн Теймия сказал про Джа‘ада: «Первый, чьи слова о том, что Аллах не на Троне, остались в истории, был Джа‘ад ибн Дирхам. Именно он сказал о том, что Аллах не возвысился над Троном, а захватил его. Его учеником был Джахм ибн Сафван, от которого пошла секта джахмитов». Ибн Касир сказал: «Джа‘ад ибн Дирхам взял своё поганое учение у Аббана ибн Сам‘ана, который в свою очередь перенял учение у человека по имени Талут ибн Ухт Любейд ибн аль-А‘асам. Последний же перенял идеи от своего дяди по материнской линии — Любейда ибн аль-А‘асама аль-Яхуди(иудея)». Ибн аль-Кайим сказал про секту джахмитов и её предводителя Джа‘ада следующее: «Он исказили слова, придавим другой смысл: об аяте “Поистине, Аллах сделал Ибрахима [Своим] близким другом” (сура 4 “Женщины”, аят 125) они сказали,что “близкий друг” означает “нуждающийся бедняк”. Но нет никакого сомнения в том, что подобное толкование является лживым, ибо, если этот аят не указывает на возвышение Ибрахима Аллахом над остальными людьми, то на что же тогда он обращает наше внимание? Бедность и нужду Аллах приписал каждому Своему творению по причине их потребности в Нём. И если понятие “близкая дружба” относится ко всем тварям, то каково же тогда положение язычников, худших врагов Аллаха? Неужели эта дружба распространяется и на них точно так же,как бедность и нужда?» Эти поганые слова Джа‘ада не могли остаться без наказания: он был зарезан именно на праздник Адха (жертвоприношения), в день величия Ибрахима. Он пытался унизить Ибрахима, но Аллах унизил его самого через правителя Ирака, Халида ибн ‘Абдаллаха аль-Касари. В 124 году хиджры в замке Эль-Васит, в день ’ид аль-адха Халид выступил перед народом со словами: «О люди! Идите к вашим жертвенным животным, и пусть Аллах примет ваши жертвоприношения! Я сегодня зарежу Джа‘ада ибн Дирхама, который утверждает, что Аллах не сделал Ибрахима Своим близким другом и не говорил с Мусой». После этих слов он собственноручно зарезал проклятого Джа‘ада, и на то была фетва (шариатское постановление) табиинов и учёных того времени, которые поблагодарили Халида за этот поступок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.212 (0.011 с.) |