Гибель проклятого Валида ибналь-Мугиры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гибель проклятого Валида ибналь-Мугиры



Аллах сказал в Коране:
Не повинуйся всякому расточителю клятв,презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро,преступнику, грешнику,жестокому, к тому же самозванцу,даже если он будет богат и будет иметь сыновей.Когда ему читают Наши аяты,он говорит: «Сказки древних народов!»Мы заклеймим его хобот (нос).Сура 68 «Письменная трость», аяты 10–16
Этим человеком был Валид ибн аль-Мугира — злейший враг Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отличившийся своей ненавистью. Аллах сказал про него: «Мы заклеймим его хобот», и это может означать два вида унижения: клеймо, которое ставится рабу, либо то, что Аллах унизил его, сделав его нос похожим на пятак свиньи. ‘Абдаллах ибн ‘Аббас сказал об этом аяте следующее: «Аллах сказал, что его нос будет заклеймён мечом, и эта отметина останется на нём до тех пор, пока он будет жить». Ибн Касир сказал: «Ибн Джарир говорил об этом аяте, что Аллах сделает его имя и его самого известным настолько, что все его будет знать, как знают того, у кого на рыле стоит отметина». Аль-Ауфи привёл слова Ибн ‘Аббаса об этом аяте, согласно которым Валид ибн аль-Мугира получил отметину от лезвия меча в день битвы при Бадре. Некоторые учёные сказали,что эта отметина означает черноту его лица в Судный день. Это— награда для каждого, кто высмеивал людей и издевался надними, давая им клички и прозвища, и в Судный день он будетизвестен среди всех своим заклеймённым рылом. Имам ар-Рази вкниге «Мафатихуль-гайб» написал следующее: «Этот аят былниспослан про Валида ибн аль-Мугиру. У него было десять сыновей, которым он сказал, что если они вздумают принять ислам, то он им больше ничем не будет помогать. Посредством этого он отвратил их от религии Аллаха». Также Аллах сказал про Валида ибн аль-Мугиру: Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким,даровал ему большое богатство и сыновей, которые находились рядом с ним,и распростёр перед ним этот мир полностью.После всего этого он желает,чтобы Я добавил ему. Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. Я возложу на него подъём (Восхождение на гору в Аду). Он подумал и рассчитал. Да сгинет он! Как он рассчитал?! Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал? Затем он задумался. Затем он нахмурился и насупился. Затем он повернулся спиной и возгордился и сказал: «Это — не что иное, как пересказанное колдовство. Это — не что иное, как слова людей». Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя?Она не щадит и не оставляет.Она сжигает кожу. Сура 74 «Завернувшийся», аяты 11–29
Аль-Касими сказал следующее: «По согласному мнению учёных из числа толкователей Корана, эти аяты были ниспосланы про Валида ибн аль-Мугиру аль-Махзуми, одного из вождей курейшитов — да проклянёт его Аллах. Ибн Исхак приводит о нём историю, говоря, что однажды курейшиты собрались у Валида, который был одним из самых старых вождей племени.Они собрались перед началом сезона хаджа, и Валид выступил с речью: “Приближается время хаджа, и к нам приедут делегации от разных племён, которые наверняка слышали про вашего спутника (Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует). Мы должны прийти к общему мнению о нём. Это нужно нам для того, чтобы люди видели наше единство относительно этого человека и никто не смог поставить другому в вину его мнение о нём (Пророке, да благословит его Аллах и приветствует)”. Курейшиты сказали Валиду: “О Абу ‘Абд-Шамс! Скажи нам своё мнение о нём, и мы будем придерживаться его”. Но Валид сказал, что хочет выслушать их мнения. Курейшиты стали предлагать: “Мы скажем, что он — прорицатель”, но Валид отверг это, сказав: “Нет, мы видели прорицателей, он не похож на них”. Тогда они предложили говорить о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, что он —сумасшедший, но Валид отказался, пояснив, что у того нет симптомов душевнобольного. Курейшиты предложили назвать его поэтом, но Валид отверг и это, сказав, что они прекрасно знают стихи и формы стихосложения, но это не похоже ни на что. Тогда они предложили назвать его колдуном, но и здесь Валид не согласился с ними, сказав, что они видели колдовство,и это не подобно ему. Курейшиты спросили после этого: “Так что же нам говорить про него, о Абу ‘Абд-Шамс?” И Валид ответил:“Клянусь Аллахом, то, что он говорит (Коран), очень сладко на вкус, а если мы скажем другим то, что вы сказали про него,будет видно, что это — ложь. Но самое лучшее, что мы можем сказать про этого человека, — то, что он колдун. Говорите, что он произносит слова колдовства, которые разделяют отца с сыном и брата с братом, мужа с женой и человека с его семьёй”. Курейшиты согласились с его мнением и разошлись. Затем они сели на дорогах, по которым проходили паломники,предостерегая каждого от следования за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Именно про Валида аль-Мугиру были ниспосланы эти аяты».Мухаммад Тахир ибн Ашур сказал: «Прозвище Валида аль-Мугиры среди курейшитов — Единственный — было дано ему потому, что он был единственным из курейшитов, кто имел многочисленное имущество, сыновей, славу и почёт в племени,как этим отличался и его отец. Он был старше Абу Джахля и АбуСуфьяна, и последнее слово и решающее мнение всегда принадлежали ему».Ибн ‘Аббас сказал: «Имущество Валида аль-Мугиры заключалось в том, что все верблюды между Меккой и Таифом принадлежали ему, и он владел огромным количество рабов и рабынь, а также другим скотом помимо верблюдов».Ибн Касир сказал про аят «Я возложу на него подъём»,что, согласно Муджахиду, подъём означает трудность, а согласно Катаде, это наказание без перерыва. Ибн ‘Аббас сказал про слово «подъём»: «Это огромный камень в Аду,который прокатывают по лицу неверующего». Ас-Сауди сказал, что это огромная гора в Аду, на которую приказано взобраться неверующему. Ибн Касир также говорит по поводу этих аятов следующее:Он (Валид ибн аль-Мугира) вышел к курейшитам исказал: «Вы слышали те удивительные вещи, которые говорит Ибн Абу Кабша (имея ввиду Посланника Аллахаr)? Клянусь Аллахом, это — не стихи, не колдовство и не бред сумасшедшего. Его слова могут быть только словами Аллаха». Когда курейшиты услышали эти слова от Валида, они собрались вместе, чтобы переговорить о том, что если Валид выйдет из их религии, то всё остальное племя тут же последует за Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует.Поднялся Абу Джахль и пообещал остальным, что он убережёт их от этого и возьмёт Валида на себя. Он пришёл к нему домой и сказал: «О Валид! Знаешь ли ты, что твоё племя собрало для тебя пожертвование?» Валид воскликнул: «Разве не я — самый богатый среди них имуществом и сыновьями?!» Абу Джахль продолжал: «Но люди говорят, что ты приходишь к Абу Бакру для того, чтобы поесть». Валид сказал: «Неужели моя семья говорит такое? Нет, клянусь Аллахом, я не приближусь больше ни к Ибн Абу Кухафе (Абу Бакру), ни к ‘Умару, ни к Ибн Абу Кабше! Их слова — только колдовство и ничто более». Именно про него Аллах ниспослал аяты с 11 по 29 суры «Завернувшийся»: «Оставь Меня с тем, кого Я сотворил одиноким, *даровал ему большое богатство * и сыновей,которые находились рядом с ним, * и распростёр перед ним этот мир полностью. * После всего этого он желает, чтобы Я добавил ему. * Но нет! Он упрямо отрицает Наши знамения. * Я возложу на него подъём (Восхождение на гору в Аду). * Он подумал и рассчитал. * Да сгинет он! Как он рассчитал?! * Да сгинет он ещё раз! Как он рассчитал?! * Затем он задумался. *Затем он нахмурился и насупился. * Затем он повернулся спиной и возгордился * и сказал: “Это— не что иное, как пересказанное колдовство. *Это — не что иное, как слова людей”. * Я брошу его в Преисподнюю. * Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? * Она не щадит и не оставляет», вплоть до слов «она сжигает кожу».
Абу Разин сказал про этот аят: «Одно дуновенье пламени сжигает его кожу, делая её чернее ночи». Ибн ‘Аббас иКатада сказали, что это — пламя Ада, сжигающее кожу. Аллах даровал этому человеку больше, чем другим, но тот забыл об этой милости и был упорен в своём неверии. Аллах наказал его тем, что тот больше ничего не получил из мирской жизни, а его имущество убавлялось до тех пор, пока он не сгинул. Но в Вечной жизни он не будет нести убавления: каждый час он будет вкушать новые виды мучений и наказаний Аллаха…

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.003 с.)