Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год;
-Устав МБОУ Новоселовской СОШ № 5.
Направленность Программы – физкультурно - спортивная.
Новизна и актуальность
Новизна Программы заключается в том, что Программа новая и ранее не реализовывалась в школе.
Актуальность
Отличительные особенности. Программа базового уровня, в которой особое внимание уделяется обучению и совершенствованию технических приемов и тактических действий, развитию физических способностей, формированию знаний по теории и методике игры в футбол, что позволяет достигнуть более высокого результата.
Адресат программы
Категория детей: дети среднего и старшего школьного возраста, желающие заниматься футболом. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Возраст детей: 12-15 лет.
Наполняемость групп: 1 группа 15 человек, минимальное 14, максимальное 15.
Предполагаемый состав групп:
Условия приема детей: система набора детей на обучение по программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования, входного контроля.
Срок реализации программы и объем учебных часов:
1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.Продолжительность занятия 45 мин, перемена 15 минут.
Цели и задачи
Цель: формирование и развитие физических способностей и навыков учащихся, формирование моральных и волевых качеств через обучение технике и тактике игры в футбол
Задачи:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Содержание программы
Учебный план
Таблица 1
N п/п
| Название раздела, темы
| Количество часов
| Формы аттестации/контроля
|
Всего
| Теория
| Практика
|
11
| Выявление уровня первичной подготовки детей игре футбол. Инструктаж по технике
безопасности
| 2
| 1
| 1
| Наблюдение, сдача нормативов
|
22
| Вводное занятие.
| 1
| -
| 1
| Наблюдение
Рассказ
|
33
| Техническая подготовка
| 30
| 4
| 26
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
44
| Тактическая подготовка
| 11
| 1
| 10
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
55
| Общая физическая подготовка
| 6
| 1
| 5
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
66
| Специальная физическая подготовка
| 11
| 1
| 10
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
77
| Итоговая аттестация
| 4
| -
| 4
| Сдача контрольных нормативов
|
88
| Судейская подготовка
| 2
| 1
| 1
| Наблюдение, опрос
|
99
| Соревнования
| 6
| -
| 6
| Практическое применение.
Демонстрация
|
110
| Итого часов:
| 72
| 17
| 55
|
|
Содержание учебного плана
Тема 1. Выявление уровня первичной подготовки детей. (2ч.)
Теория (1ч.): знакомство с учащимися, учащихся друг с другом. Инструктаж техники безопасности в спортивном зале.
Практика (1ч.): выявление уровня первичной подготовки детей игре футбол
Формы контроля: входной контроль.
Тема 9. Соревнования. (6ч.)
Практика ( 6ч.): участие в соревнованиях, показательных выступления
Формы контроля: наблюдение, результаты соревнований
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
- проявление умения работать в команде;
- проявлениеустойчивого интереса к систематическим занятиям игрой в футбол;
- проявление физических и координационных способностей.
Личностные:
- развивается умение работать индивидуально, в паре, в группе.
- проявление волевых качеств смелости, дисциплинированности, чувства дружбы.
Календарный учебный график
№ п/п
| Год обучения
| Дата начала занятий
|
Дата окончания занятий
| Количество учебных недель
| Количество учебных дней
| Количество учебных часов
| Режим занятий
| Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации
|
1
| 1
| 01.09.2021
| 30.05.2022
| 36
| 72
| 72
| 2 раза в неделю по 1 часу
| Промежуточная
5.12.2021-20.01.2022
Итоговая
10.05.2022-22.05.2022
|
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очно.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный;
Методы воспитания: метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, анализ результатов.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Формы организации учебного занятия: комбинированные занятия, тренировочные занятия.
Педагогические технологии: личностно ориентированная,информационно-коммуникативная технология, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Дидактические материалы: инструкции, книги, схемы, спортивные журналы, видео и аудиоматериалы.
Список литературы
Список литературы, рекомендованный педагогам
1. Бишопс, К. Единоборство в футболе /К. Бишопс, Х.-В. Герардс. - М.: Терра-Спорт,. - 168 c.
2. Бримсон, Дуги Все о футболе для настоящих мужиков / Дуги Бримсон. - М.: Флюид / FreeFly,. - 288 c.
3. Вайн, Хорст Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых / Хорст Вайн. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,. - 244 c.
4. Все о футболе. - М.: Физкультура и спорт,. - 448 c.
Список литературы, рекомендованный родителям
5. Генис, А. Дзен футбола и другие истории / А. Генис. - Москва:,. - 320 c.
6. Гиффорд Все о футболе / Гиффорд, Клайв. - М.: АСТ, c.
7. Гиффорд, Клайв Все о футболе / Клайв Гиффорд. - М.: АСТ, Астрель, Кладезь, c.
8. Дженнингс, Э. Кто убивает FIFA. Странности мирового футбола / Э. Дженнингс. - М.: Рипол Классик, 2011. - c.
9. Дрейкопф, Марсель Грязный футбол / Марсель Дрейкопф. - М.: Феникс, 2011. - 256 c.
Список литературы, рекомендованный учащимся
10. Колмен, Майкл Нечестный футбол / Майкл Колмен. - Москва:. - 142 c.
11. Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол / Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2011. - c.
12. Крис Большая энциклопедия футбола / ред. Хант, Крис. - М.: АСТ,. - 384 c.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Новосёловская средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза В.И Русинова»
Программе «Футбол»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Форма реализации программы – очная
|
| Педагог дополнительного образования:
Непомнящий Виктор Евгеньевич
|
Новоселово
2021
Принята на заседании педагогического совета
от
Протокол №
|
| Утверждаю:
Директор
МБОУ Новоселовской СОШ №5
_________ С.В. Целитан
от ______ 20_______
|
Календарно-тематическое планирование
Год обучения
Номер группы –1
Возраст учащихся – 12-15
Дата проведения
| Время проведения
занятия
| Кол-во часов
| Тема занятия
| Форма занятия
| Место проведения
| Планируемые результаты
| Форма контроля/
аттестации
|
01.09
| 15.00-16.00
| 1
| Знакомство
обучающихся друг с
другом. Выявление
уровня первичной подготовки детей в данном виде
деятельности.
| практикум
| спортзал
| Ученики научатся
выполнять бег на
короткие
дистанции с низкого старта.
| Наблюдение, сдача нормативов
|
03.09
| 15.00-16.00
| 1
| Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
| практикум
| спортзал
| Ученики научатсяпробегать 60м с
максимальной скоростью
| наблюдение
|
08.09
| 15.00-16.00
| 1
| Втягивающая
тренировка.
Специальные
упражнения, свободная практика.
| практикум
| спортзал
| Ученики научатся
пробегать 60м с
максимальной скоростью.
| наблюдение
|
10.09
| 15.00-16.00
| 1
| Физподготовка.
Челночный бег,
футбол, изучение
упражнения «квадрат».
| практикум
| спортзал
| Ученики научатся
пробегать
длинные
дистанции в
равномерном темпе
| наблюдение
|
15.09
| 15.00-16.00
| 1
| Физподготовка. Бег,
прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».
| практикум
| спортзал
| Ученики научатся
правильно выполнять специальные
беговые
упражнения.
| наблюдение
|
20.09
| 15.00-16.00
| 1
| Физподготовка. Бег,
прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».
| практикум
| спортзал
| Понимание
здоровья как
важнейшего условия
саморазвития
| наблюдение
|
22.09
| 15-16.
| 1
| Физподготовка. Рывки
по диагоналям 3 раза,
футбол, «контроль
мяча».
| практикум
| спортзал
| Ученики
научатся. прыгать
В длину с места.
| наблюдение
|
27.09
| 15.00- 16.00
| 1
| Физподготовка.
Челночный бег + удары
по воротам, футбол
| практикум
| спортзал
| Ученики научатся
выполнять серии
челночного бега.
| наблюдение
|
29.09
| 15.00- 16.00
| 1
| Отработка техники
передвижения и
владения мячом:
остановка прием мяча.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся
выполнять серии
челночного бега.
| наблюдение
|
04.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Научатся пробегать короткие
дистанции в максимальном темпе
| наблюдение
|
06.10
| 15.00- 16.00
|
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в 11сочетании с ходьбой
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся прыгать в высоту с разбега
| наблюдение
|
11.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Подвижные игры
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся прыгать в высоту с разбега
| наблюдение
|
13.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся прыгать в высоту с разбега
Способом «перешагивания»
| наблюдение
|
18.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Подтягивание, приседание, пресс
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять
подтягивание на перекладине
| наблюдение
|
20.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять
подтягивание на перекладине
| наблюдение
|
25.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять
подтягивание на перекладине
| наблюдение
|
27.10
| 15.00- 16.00
| 1
| Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять
подтягивание на перекладине на результат
| наблюдение
|
01.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять опорный прыжок
| наблюдение
|
03.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Отработка паса щечкой в парах. Футбол.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять опорный прыжок
| наблюдение
|
08.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения
| Игры, соревнования
| спортзал
| Культура
движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно
| наблюдение
|
10.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
| наблюдение
|
15.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Уметь обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
| наблюдение
|
17.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Развитие координационных способностей. Ведение
+ удар по воротам, квадрат
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение широким арсеналом
двигательных действий и
физических упражнений
| наблюдение
|
22.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления
| Игры, соревнования
| спортзал
| Культура
движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно
| наблюдение
|
24.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять строевые
упражнения
| наблюдение
|
29.11
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
| наблюдение
|
01.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
| наблюдение
|
06.12
08.12
| 15.00- 16.00
|
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
| наблюдение
|
13.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить верхнюю
передачу мяча
| наблюдение
|
15.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Полоса препятствий, удары-по
неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить верхнюю
передачу мяча.
| наблюдение
|
20.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Отработка передач в движении, передача мяча на ход.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить верхнюю
передачу мяча.
| наблюдение
|
22.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Отбор мяча толком плеча в плечо.
Двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить
нижнюю передачу мяча.
| наблюдение
|
27.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Развитие гибкости, старты из различных положений,
подтягивания
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить
нижнюю передачу мяча.
| наблюдение
|
29.12
| 15.00- 16.00
| 1
| Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение широким арсеналом
двигательных действий и
физических упражнений
| наблюдение
|
12.01
| 15.00- 16.00
| 1
| Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся играть в
баскетбол по упрощённым
| наблюдение
|
17.01
| 15.00- 16.00
| 1
| Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся выполнять технические
действия в игре
| наблюдение
|
19.01
| 15.00- 16.00
| 1
| Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение широким арсеналом
двигательных действий и
физических упражнений
| наблюдение
|
24.01
| 15.00- 16.00
| 1
| Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять
передачи мяча.
| наблюдение
|
26.01
| 15.00- 16.00
| 1
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
+ эстафета
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять
передачи мяча
| наблюдение
|
31.01
| 15.00- 16.00
| 1
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить
нижнюю подачу
| наблюдение
|
02.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры на развитие ориентации и
мышления. Чеканка мяча через стойку.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики учатся правильно выполнить верхний и
нижний прием мяча над собой
| наблюдение
|
07.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Ввод мяча вратаря ударом ногой.
Двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Культура
движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно
| наблюдение
|
09.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов
| Игры, соревнования
| спортзал
| Освоения нового материала
| наблюдение
|
14.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
+ эстафета
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение широким арсеналом
двигательных действий и
физических упражнений
| наблюдение
|
16.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Товарищеская игра
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся играть в
баскетбол по упрощённым правилам
| наблюдение
|
21.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся играть в футбол
| наблюдение
|
23.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся технике
передвижения
| наблюдение
|
28.02
| 15.00- 16.00
| 1
| Скоростные
упражнения + удары по мячу из различных наблюдение положений.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся технике игры.
| наблюдение
|
02.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Скоростные
упражнения + удары по мячу из различных положений
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся технике игры
| наблюдение
|
07.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся технике игры
| наблюдение
|
09.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение широким арсеналом
двигательных действий и
физических упражнений
| наблюдение
|
14.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся тактике игры.
| наблюдение
|
16.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Ведение мяча + удар по воротам. Футбол
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся бегать в равномерном темпе
| наблюдение
|
21.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять специальные прыжковые и
беговые упражнения
| наблюдение
|
23.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся пробегать 60м с максимальной скоростью
| наблюдение
|
28.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Общеразвивающие упражнения
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся метать мяч
| наблюдение
|
30.03
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся метать мяч с 4-5 шагов как можно дальше
| наблюдение
|
04.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Развитие координационных способностей. Ведение
+ удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра
| Игры, соревнования
| спортзал
| Развитие координационных способностей. Ведение
+ удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра
| наблюдение
|
06.04
|
| 1
| Прием мяча различными частями тела.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Уметь обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
| наблюдение
|
11.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся прыгать с разбега
| наблюдение
|
13.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение широким арсеналом
двигательных действий и
физических упражнений из базовых видов спорта
| наблюдение
|
18.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Двусторонняя учебная
игра
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся с места максимально далеко
| наблюдение
|
20.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой
| Игры, соревнования
| спортзал
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой
| наблюдение
|
25.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять специальные прыжковые упражнения
| наблюдение
|
27.04
| 15.00- 16.00
| 1
| Упражнение змейка + удар по воротам.
Футбол
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять
Специальные прыжковые упражнения
| наблюдение
|
02.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Активное использование занятий
физической культурой для профилактики физического утомления
| наблюдение
|
04.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Двусторонняя учебная игра.
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять специальные прыжковые упражнения
| наблюдение
|
09.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Двусторонняя учебная игра
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять прыжковые и
беговые упражнения
| наблюдение
|
11.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
| наблюдение
|
16.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Комбинации из освоенных элементов техники
| Игры, соревнования
| спортзал
| Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
| наблюдение
|
18.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Игры на развитие ориентации
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить
нижнюю подачу
| наблюдение
|
23.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Ввод мяча вратаря ударом ногой.
Двусторонняя учебная
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнить
нижнюю подачу
|
|
| наблюдение
|
25.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов
| Игры, соревнования
| спортзал
| Ученики научатся правильно выполнять специальные прыжковые упражнения
| наблюдение
|
30.05
| 15.00- 16.00
| 1
| Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов
| Игры, соревнования
| спортзал
| Уметь обеспечивать оптимальное сочетание
нагрузки и отдыха
| наблюдение
|
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик Программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации";
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год;
-Устав МБОУ Новоселовской СОШ № 5.
Направленность Программы – физкультурно - спортивная.
Новизна и актуальность
Новизна Программы заключается в том, что Программа новая и ранее не реализовывалась в школе.
Актуальность
Отличительные особенности. Программа базового уровня, в которой особое внимание уделяется обучению и совершенствованию технических приемов и тактических действий, развитию физических способностей, формированию знаний по теории и методике игры в футбол, что позволяет достигнуть более высокого результата.
Адресат программы
Категория детей: дети среднего и старшего школьного возраста, желающие заниматься футболом. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Возраст детей: 12-15 лет.
Наполняемость групп: 1 группа 15 человек, минимальное 14, максимальное 15.
Предполагаемый состав групп:
Условия приема детей: система набора детей на обучение по программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования, входного контроля.
Срок реализации программы и объем учебных часов:
1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.Продолжительность занятия 45 мин, перемена 15 минут.
Цели и задачи
Цель: формирование и развитие физических способностей и навыков учащихся, формирование моральных и волевых качеств через обучение технике и тактике игры в футбол
Задачи:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Содержание программы
Учебный план
Таблица 1
N п/п
| Название раздела, темы
| Количество часов
| Формы аттестации/контроля
|
Всего
| Теория
| Практика
|
11
| Выявление уровня первичной подготовки детей игре футбол. Инструктаж по технике
безопасности
| 2
| 1
| 1
| Наблюдение, сдача нормативов
|
22
| Вводное занятие.
| 1
| -
| 1
| Наблюдение
Рассказ
|
33
| Техническая подготовка
| 30
| 4
| 26
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
44
| Тактическая подготовка
| 11
| 1
| 10
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
55
| Общая физическая подготовка
| 6
| 1
| 5
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
66
| Специальная физическая подготовка
| 11
| 1
| 10
| Наблюдение
Сдача нормативов
|
77
| Итоговая аттестация
| 4
| -
| 4
| Сдача контрольных нормативов
|
88
| Судейская подготовка
| 2
| 1
| 1
| Наблюдение, опрос
|
99
| Соревнования
| 6
| -
| 6
| Практическое применение.
Демонстрация
|
110
| Итого часов:
| 72
| 17
| 55
|
|
Содержание учебного плана
Тема 1. Выявление уровня первичной подготовки детей. (2ч.)
Теория (1ч.): знакомство с учащимися, учащихся друг с другом. Инструктаж техники безопасности в спортивном зале.
Практика (1ч.): выявление уровня первичной подготовки детей игре футбол
Формы контроля: входной контроль.