Методические указания по выполнению контрольной работы и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению контрольной работы и



Методические указания по выполнению контрольной работы и

контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

       Рассмотрено и утверждено

На заседании Методического совета

Протокол №__от ______2021г.

ЧЕБОКСАРЫ 2020

 

Методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Составитель: Федотов Александр Петрович, преподаватель ОБЖ

   

                                     

 

 

Данные методические указания представляют материал для организации учебных действий студентов по изучению тем дисциплины и выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Методические указания содержат характеристику и описание заданий для самостоятельной работы, требования к представлению и оформлению результатов. Методические указания рекомендованы для студентов заочной формы обучения по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

© ГАПОУ «ЧТТПиК» Минобразования Чувашии, 2021

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка............................................................................................................ 4

1.Методические указания по изучению дисциплины....................................................................................... 8

2.Требования к оформлению контрольной работы........................................................ 14

Перечень рекомендуемой литературы................................................................................. 18

Приложение............................................................................................................................ 19

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения  по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.  

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимых для:

ü разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

ü прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

ü принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

ü выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

ü своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей веной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

· оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящее на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учебные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 - 1.3

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1 - 2.3

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1 - 3.4

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1 - 4.4

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1 - 5.2

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. –6.5.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

 ПК 6.5. Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СРЕДА

Тема 3.2. Воинская служба

Содержание и обязанности воинской службы. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке.

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Способы бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Клятва на верность Родине. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Вопросы для самоконтроля

1. Сущность и знания воинской дисциплины.

2. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

3. Перечислите основные боевые традиции Вооруженных Сил России.

4. Перечислите основные качества защитника Отечества России.

Тема 3. 3. Подготовка граждан к военной службе – физическая подготовка

Подготовка граждан к военной службе – физическая подготовка. Сдача нормативов по физической подготовке: бег на 100 метров; подтягивание на перекладине. Сдача нормативов по физической подготовке – кросс 3 км; отжимание на параллельных брусьях; пресс. Сдача нормативов по физической подготовке - метание гранаты, прыжок в длину с места, разбега. Меры безопасности при стрельбе. Устройство автомата АК – 74. Ознакомление с правилами поведения с оружием, правилами обращения с оружием, на стрельбище, при стрельбе и на марше, правила хранения оружия. Устройство АК – 74, работающие механизмы. Неполная, полная разборка-сборка автомата. Стрельба по мишеням из разных положений: сидя, стоя, лежа. Строевая подготовка. Строй, шеренга, колонна. Передвижения в строю, шеренге, колонне. Повороты на месте в движении. Действия по сигналу «Вспышка справа, слева», действия по сигналу «Газы». Передвижение по зараженной местности. Военно-полевая кухня. Ознакомление с понятием, характеристикой, основными блюдами военно-полевой кухни. Разработка состава сухого пайка. Подготовка обучающихся к применению профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с получаемой профессией. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

Вопросы для самоконтроля

1. Устройство автомата АК – 74.

2. Неполная, полная разборка-сборка автомата.

3. Строевая подготовка.

4. Требования к физическим и морально-волевым качествам призывника.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения в межсессионный период должны самостоятельно изучить программный материал и выполнить контрольную работу по одному из вариантов.

Задание контрольной работы содержит четыре теоретических вопроса и одно практическое задание.

Студенты выполняют контрольную работу по номеру своего варианта. Работа, подготовленная не по своему варианту, возвращается обратно без проверки и зачета. Студент должен повторно выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом.

В ответах на задания контрольной работы студент должен показать знания программного материала.

Выполнение контрольного задания должно помочь студентам изучить вопросы дисциплины, проверить степень усвоения изученного материала и применить свои знания на практике.

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить рекомендованную литературу.

При выполнении контрольного задания следует руководствоваться методическими указаниями, где приведены краткое содержание материала и вопросы для самопроверки.

Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте, на листах формата А4, шрифт Times New Roman, шрифт 12-14, межстрочный интервал – полуторный. Указываются ФИО, специальность, курс, группа, вариант студента. Пример оформления титульного листа приводится в Приложении 1. Каждый вопрос контрольной работы и ответ на него необходимо начинать с новой страницы. Текст вопроса должен быть написан перед ответом. Ответы должны иметь четкую формулировку, быть полными по существу заданного вопроса и кратки по форме. В конце работы приводится список использованной литературы, в котором указывается фамилия и инициалы автора, название учебника, год и место издания.

Допускается выполнение работы в отдельной тетради (12 – 18 листов) (титульный лист оформлен в соответствии с требованиями). При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см. В тетради необходимо писать через строчку (если тетрадь в клетку).

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Варианты контрольных работ

Выбор варианта домашней контрольной работы осуществляется по последней цифре списка студентов (табл.1).

Таблица 1. Таблица соответствия вопросов  контрольной работы последней цифре списка студентов

Последняя цифра студента по списку

Номера вопросов

1 1 9 23 25 31
2 2 16 24 26 32
3 3 15 17 27 33
4 4 14 17 28 34
5 5 13 18 29 35
6 6 12 19 30 36
7 7 11 20 25 37
8 8 10 21 26 38
9 1 9 22 27 39
10 2 16 23 28 40
11 3 15 24 29 31
12 4 14 17 30 32
13 5 13 18 25 33
14 6 12 19 26 34
15 7 11 20 27 35
16 8 10 21 28 36
17 1 9 22 29 37
18 2 16 23 30 38
19 3 15 24 25 39
20 4 14 17 26 40
21 5 13 18 27 31
22 6 12 19 28 32
23 7 11 20 29 33
24 8 10 21 30 34
25 1 9 22 25 35

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1) Среда обитания человека (определение). Производственная среда. (определение). Опасности производственной среды (определение), виды опасностей.

2) Опасные и вредные факторы производственной среды (определение, классификация по воздействию на человека).

3) Основные виды вредных и опасных производственных факторов, возникающих на предприятиях торговли и общественного питания.

4) Классификация условий труда по факторам производственной среды.

5) Рабочая зона (определение). Безопасность труда(определение).Нормирование опасных и вредных факторов (ПДУ,ПДК).

6) Производственная деятельность (определение). Формы трудовой деятельности.

7) Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов на предприятиях торговли и общественного питания.

8) Первичные средства пожаротушения, правила их применения.

9) Основные принципы предупреждения ЧС (чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера.

10) Чрезвычайная ситуация (определение). Классификация ЧС по источникам возникновения.

11) Основные способы защиты населения от негативного воздействия ЧС мирного и военного времени.

12) Средства коллективной защиты, применяемые для защиты населения от негативного воздействия ЧС мирного и военного времени.

13) Средства индивидуальной защиты.Классификация, применение.

14) Система РСЧС, предназначение, структура, задачи по защите от ЧС.

15) Гражданская оборона, предназначение, структура, задачи по защите от ЧС.

16) Федеральный закон о Гражданской обороне, ГО на предприятиях торговли и общественного питания.

17) Основные угрозы национальной безопасности России.

18) Вооруженные силы Российской Федерации (определение).Основные задачи ВС РФ.

19) Виды и рода войск Вооруженных сил Российской Федерации.

20) Общее руководство ВС РФ. Содержание деятельности правительства РФ по обеспечению обороны страны.

21) Задачи Министерства обороны РФ. Состав деятельности Генерального штаба ВС РФ.

22) Права и обязанности гражданина РФ в области обороны государства.

23) Воинский учет (определение). Обязанности гражданина по воинскому учету.

24) Военно-полевая кухня (определение, характеристика).

25) Распространённые раны и травмы во время боевых действий.

26) Транспортировка раненых, виды транспортироки.

27) Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

28) Виды кровотечений и способы их остановки.

29) Признаки клинической смерти. Признаки биологической смерти.

30) Основания для проведения сердечно-легочной реанимации. Основания для прекращения сердечно-легочной реанимации.

Практические:

31) Устройство автомата АК-74 (описать, продемонстрировать).

32) Неполная разборка автомата АК-74 (описать, продемонстрировать).

33) Действия по сигналу «Вспышка справа, слева», действия по сигналу «Газы». (описать, продемонстрировать).

34) Виды транспортировки пострадавших. Продемонстрировать простейшие способы транспортировки.

35) Первая помощь при проникающем ранении грудной клетки. Общие правила наложения кровоостанавливающих повязок. (описать, продемонстрировать).

36) Первая помощь при проникающем ранении брюшной полости.Общие правила наложения кровоостанавливающих повязок..(описать, продемонстрировать).

37) Наложение медицинского жгута для остановки кровотечений, правила использования жгута. (описать, продемонстрировать).

38) Наложение шины при переломе костей предплечья, голени. Правила транспортной иммобилизации (описать, продемонстрировать).

39) Наложение шины при переломе костей плеча, бедра. Правила транспортной иммобилизации (описать, продемонстрировать).

40) Базовая сердечно-лёгочная реанимация (описать, продемонстрировать).

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа контрольной работы студента-заочника

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» 

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

вариант ___________

 

 

студента _____________________________

ФИО студента

Специальность _______________________

Курс, группа _________________________

Дата сдачи контрольной работы _________

Дата проверки преподавателем __________

Оценка ______________________________

Подпись преподавателя ________________

 

Чебоксары, 2021

Методические указания по выполнению контрольной работы и

контрольные задания

для студентов заочной формы обучения



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.09 с.)