Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Любовь, терпение И всепрощение – бесценные христианские добродетели воспитывали в нас эти несчастные дети. Необходимость начинать все сначала, не унывать И не отчаиваться укрепляли волю.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Им можно, а вам нельзя» Со временем, несмотря на атеистические убеждения, руководство Отдела образования, на многое закрывало глаза, замечая, как что проблем с детским домом нет: прекратились побеги, нет преступности и громких скандалов… Хорошие результаты вызывали доверие и признание нашего Детского дома даже у атеистического руководства. «Им можно, а вам нельзя. Однажды, в отделе образования Московского района, одному из директоров, который предъявил претензию руководству, что в детском доме «Благодать» много всего религиозного, что запрещено. А вот им не разрешают… ему ответили: «Им можно, а вам нельзя».
Воцерковление, христианское образование и подготовка к служению милосердия – необходимое условие эффективной работы с сиротами и семьями. В 1996 году стали восстанавливать Казанский храм Воскресенского Новодевичъего монастыря и я стала туда ходить. Там я познакомилась с отцом Евгением Горянчиком. Он стал посещать наш Детский дом. Дети к нему тянулись. Несколько человек из церкви трудоустроились в наш детский дом. В 1998 меня отправили на переподготовку в Государственный университет педагогического мастерства, где я прошла 3-х летний курс обучения по «Религиоведению и духовному просвещению в светской школе». Защитила дипломную работу «Духовно-нравственное воспитание и социализация детей-сирот». В этот же период произошло еще одно важное событие в моей духовной и профессиональной деятельности. Я познакомилась с сестричеством милосердия св.мч. Татианы, стала посещать занятия в духовно-просветительском Центре свт. Иннокентия Московского, закончила воскресную школу и сестрический курс на педагогическом отд. «Синий крест», прошла все 4 этапа испытаний, и в 2006 году стала сестрой милосердия. Неоднократно на каникулах дети выезжали в приходское Летнее поселение прп. Серафима Вырицкого в пос. Торошковичи. В детский дом были трудоустроено несколько специалистов из сестричества. Совместно с сестричеством и специалистами отдела образования, проводили в детском доме семинары и научные конференции по проблемам профилактики социального сиротства. Наряду с государственной службой, удалось создать Общественную Просветительскую Организацию «Призыв к милосердию». Благодаря этой деятельности, мы намного расширили возможности работы с детьми, семьями, не привлекая материальные ресурсы церкви, напротив, беря на себя многие заботы. Связь с Воскресенским Новодевичьем монастырем вылилась в создание «Детско-семейного профилактория». Туда дети, родители и выпускники могли приезжать на выходные, праздничные и каникулярные дни. Там были организованы дополнительные развивающие занятия с детьми, встречи и беседы со священниками, и много других мероприятий. Воспитанники общались с детьми и семьями прихожан. Вместе мы оказывали помощь монастырю по благоустройству территории. Сочетание духовной и профессиональной жизни помогли в плодотворной работе. Сложилась система воспитания и крепкий коллектив. Были разработаны две фундаментальные программы воспитания и социальной реабилитации детей-сирот и их семей «От сиротского детства к полноценной жизни»[6] и Россия - без сирот»[7], опубликованы методические пособия, созданы фильмы, записаны видео-лекции, написаны книги и статьи. Но главным результатом были дети и выпускники, которые действительно получили «путевку» в нормальную человеческую жизнь. Все дети получили образование в средних и высших учебных заведениях, многие создали семьи, в том числе и многодетные. Их мы продолжаем поддерживать. В 2006 году наш детский дом получил статус экспериментальной площадки районы на которой мы должны были разработать модель учреждения нового типа по программе «Россия - без сирот». Однако, в начале 2009 года, в связи с очередной экономической оптимизацией, стала проводиться реорганизация детских домов. Здания детских домов передавались под детские сады, наша программа была закрыта, а дети переведены в укрупненные учреждения. Игуменья монастыря матушка София, была всегда открыта для общения и сотрудничества. После закрытия детского дома монастырь приютил нас, дал новые помещения, где была продолжена помощь выпусникам и детям, разбросанным по разным детским домам. Наши сотрудницы продолжили работу по направлениям профилактики сиротства, начатые в детском доме. Они создали два БФ «Помощь детям и «Крестная мама», которые с 2016 году курируют приют «Благодать» при Воскресенском Новодевьчъем монастыре иобеспечивают работу с семьями выпускниц, имеющих маленьких детей. Также они продолжают развивать взаимодействия с детскими социальными учреждениями города и Ленинградской области.. На сегодняшний день – этот приют может являться образцом приходской работы с союзе с НКО по профилактике социального сиротства [8]. Краткие выводы опыта работы в качестве руководителя сиротского учреждения. 1.Практическая деятельность показала, чтобы помочь детям-сиротам не достаточно быть хорошим специалистом, государственным опекуном и даже, так называемой, многодетной «детдомовской мамой». Чтобы постоянное соприкосновение с бедами и страданиями детей, с потерянной совестью, алкогольной зависимостью, эгоизмом и грубостью взрослых, не стало непосильной ношей и не привело к очерствению сердца, надо иметь нечто большее - веру в Бога и желания служить людям. 2.По отношению к детям, нельзя бояться стать для них значимым человеком и опасаться их привязанности. Необходимо стремиться быть понимающим и теплым старшим другом, которому они могли бы поверить и довериться. По отношению к родителям и родственникам ребенка нужно быть внимательным, терпеливым и доброжелательным человеком, от которого он6и могли бы принять совет и помощь. 3..Путь христианского служения, требует постоянной работы над собой, помогает находить нестандартные пути решения сложных задач. Учит тоньше чувствовать и понимать глубину боли и нравственного ущерба, причиненного ребенку. Вникать в причины, приведшие родителей к личностной деградации и ожесточению. Помогает понимать сценарий развития неблагополучия семьи и возможные пути помощи и профилактики социального сиротства детей. 4.Забота о детях-сиротах не должна ограничиваться периодом их пребывания в учреждении. Чтобы остановить передачу горького опыта сиротской жизни и чтобы дети не повторили путь своих родителей, к профилактике сиротства нужно подходить комплексно: - в детском доме работать одновременно и с ребенком, и с его родной семьей (родителями и родственниками). Помогать родителям через их детей, вернуть им родительское достоинство и радость общения с ребенком. Пока ребенок отделен от жизни в семье, главное не разорвать, а по возможности укрепить и восстановить семейный круг общения. Создать условия для возникновения связей с социально значимыми людьми, для поддержки в период самостоятельной жизни. 5.Чтобы семьи выпускников состоялись и их дети не стали социальными сиротами, их нельзя оставлять без поддержки. Выпускникам важно иметь среду общения, в которой они будут чувствовать себя принятыми и полноценными людьми. Для этого нужны программы такой поддержки в православной общине и с участием СО НКО. Закладывать отношения на будущее, необходимо, пока дети находятся в учреждении. 6. Забота о сиротах – это личный ответ христианина на призыв Божий. Воцерковление – это не только личная церковная жизнь, которая заключается в молитве и участии в Церковных Таинствах. Это жизнь, посвященная делу, к которому тебя призвал Господь, и люди, которые вошли с тобой в Церковь. Также могу сказать, что церковно-приходская работа по профилактике социального сиротства в содружестве с гос.учреждением, является перспективным направлением. Воцерковление руководителя государственного учреждения может принести много добрых плодов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.009 с.) |