Программирование с использованием интерфейсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программирование с использованием интерфейсов



 

Цель работы: получить практические навыки по работе с классами-интерфейсами библиотеки FCL платформы. NET.

Задачи работы:

– изучить средства для реализации концепции множественного наследования в языке С#;

– изучить стандартные интерфейсы IComparable и IComparer библиотеки FCL;

– выполнить практическое задание по разработке приложения на языке С#;

– разработать UML -диаграмму классов;

Краткие теоретические сведения

Предшественники языка С#, например язык С++, поддерживают концепцию множественногонаследования, когда производный класс происходит более чем от одного базового класса. В настоящее время преимущества множественного наследования оспариваются в связи
с тем, что код, использующий множественное наследование, трудно понять и отладить. А поскольку одной из ключевых целей создания языка С++ было написание устойчивого кода, то его разработчики отказались от поддержки множественного наследования в том виде, в каком оно существует в языке С++. Концепция множественного наследования
в языке С# получила свое развитие в виде наследования интерфейсов.

В объектно-ориентированном программировании часто возникает необходимость в определении действий, выполняемых классом, без указания способа их выполнения, т. е. в отделении описания класса от реализации. Средством для выполнения таких действий в языке С# являются интерфейсы.

Интерфейсом называется чисто абстрактный класс, содержащий только описания без реализации.

Один класс может реализовать (или наследовать) несколько интерфейсов одновременно. Это значит, что производный класс в языке С # может наследоваться только от одного базового класса и любого количества интерфейсов. Можно также отметить, что каждый класс
в языке С# имеет один базовый класс System. Object и дополнительно может иметь любое количество базовых интерфейсов.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Изучить теоретические сведения и примеры, представленные в гл. 9 «Интерфейсы» учебного пособия В. В. Вдовенко «Разработка приложения на языке C#» (см. с. 190–204).

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Выполнить практическое задание.

4. Разработать UML -диаграмму классов для созданного приложения.

5. Составить отчет в электронном виде, который должен содержать титульный лист, цель лабораторной работы, задание, ответы на контрольные вопросы, листинг программы и результаты ее работы.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Дайте определение интерфейса.

2. Назовите отличия синтаксиса интерфейса от синтаксиса абстрактного класса.

3. Какое ключевое слово языка C# используется для описания интерфейса?

4. Какие объекты языка C# могут быть членами интерфейсов?

5. С помощью какого количества классов может быть реализован интерфейс?

6. Может ли класс реализовывать множественные интерфейсы?

7. Необходима ли реализация методов интерфейса в классе, включающем этот интерфейс?

8 Какой модификатор доступа соответствует интерфейсу?

9. Допустимо ли явное указание модификатора доступа для интерфейса?

10. Приведите синтаксис интерфейса в общем виде. Проиллюстрируйте его фрагментом программы на языке C#.

11. Возможно ли создание ссылочной переменной интерфейсного типа?

12. Поддерживается ли в языке C# наследование интерфейсов?

13. Насколько синтаксис наследования интерфейсов отличается от синтаксиса наследования классов?

 

Практическое задание

Реализовать для классов, созданных при выполнении лабораторной работы 2, механизм интерфейсов. Использовать стандартные интерфейсы IComparable и IComparer для выполнения сортировки объектов по различным полям.

Лабораторная работа 5

РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ WINDOWS.

ДИАЛОГОВЫЕ ОКНА. МЕНЮ

Цель работы: получить практические навыки применения
основных компонентов библиотеки FCL,предназначенных для
проектирования Windows - интерфейса приложения.

Задачи работы:

– изучить технологию создания приложений для Windowsв среде разработки Visual Studio платформы. NET;

– изучить основные способы создания многооконных приложений;

– выполнить практическое задание по разработке приложения на языке С#.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.)