П едагогическая характеристика воспитанника детского сада с ОВЗ (ЗПР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П едагогическая характеристика воспитанника детского сада с ОВЗ (ЗПР)



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника ДОУ № ____

Группа ________________

Фамилия, имя
__________________________________
Дата рождения ___________

________________
Дата поступления в детский сад _________


Период адаптации осложненный.

Первоначально воспринимала все с интересом, повторяла то, что делают дети, на приход родственников (мамы, бабушки) реагировала бурными истериками.

Сейчас истерики проявляются и без объективных причин. Ребенок отказывается садиться на стул, кричит, падает на пол, стучит ногами. Упряма. Непослушна. Наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых. Не выполняет правила распорядка жизни группы. По отношению к сверстникам неагрессивна. Наблюдаются навязчивые движения-раскачивания (реакция на музыку.)

Чаще всего в группе просто наблюдает за действиями взрослых и детей. В контакт со сверстниками не вступает. Интерес к игрушкам формальный, иногда отказывается брать в руки. Игровые действия не выполняет даже на уровне подражания. Со взрослыми контакт невербальный. Обращенную речь понимает на бытовом уровне. Недостаточно сформированы общие культурно –гигиенические навыки (неопрятно ест, не умеет одевается, не следит за своим внешним видом, не умеет пользоваться полотенцем, расчёской).

На занятиях пассивно сидит непродолжительное время, затем отвлекается, отвлекает детей. Инструкции, объяснения педагога не понимает. Цвета и форму предметов не знает. Может ситуативно выполнить задание по подражанию детям (соотнесение цвета). Продуктивная деятельность недоступна. Не способна контролировать свое поведение и деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.
Моторное развитие не соответствует возрасту. Плохо развита мелкая моторика рук (научилась держать ложку после 4 лет). Нарушена общая координация; неуклюжа.

Недоразвитие речи системного характера, приближенное к ОНР I ур. Нарушено понимание речи, произносит звуки, неречевые звукосочетания.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника ДОУ № ____

Группа ________________

Фамилия, имя
__________________________________
Дата рождения ___________

Дата поступления в детский сад _________

Общение с взрослыми и детьми

В контакт вступает, но он носит неполноценный характер (часто не понимает смысловую сторону речи). Понимает и отзывается на свое имя. За помощью к взрослым обращается редко, используя звукокомплексы, лепетную речь, жесты. На замечания, похвалу и одобрение взрослых реагирует адекватно.

Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем мире

Культурно-гигиенические навыки развиты частично. Самостоятельно снимает и надевает некоторые предметы одежды; ест ложкой и пьет из чашки самостоятельно, не всегда аккуратно. Проявляет положительное отношение к гигиеническим процессам. Самостоятельно умывается, пользуется расческой. При чистке зубов, использовании мыла и полотенца нуждается в помощи взрослого. Запас знаний и представлений об окружающем на низком уровне.  

К занятиям интерес избирательный.

Моторное развитие

Моторная сфера развита недостаточно. Затруднены дифференцированные движения пальцев рук.

Познавательное развитие

Низкий уровень развития. Представления о форме не сформированы. Соотносит по цвету; дифференцирует контрастные по величине предметы, ошибается в назывании «большой», «маленький». Низкий уровень развития тактильного восприятия, целостность. Динамика в развитии положительная.

Внимание – неустойчивое (часто отвлекается).

Память – низкий объем кратковременной памяти.

Мышление наглядно-действенное в стадии формирования.

Работоспособность – низкая.

Развитие пространственно-временных, математических представлений – не развиты.

Речевое развитие

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне. Речевая активность низкая. Речь звукокомплексами, лепетная.

Игровая деятельность

Игровой интерес выражен недостаточно. Предпочитает играть одна. Игра кратковременна, сводится к воспроизведению знакомых игровых действий.

В дидактические игры играет под руководством взрослого (интерес проявляет).

В подвижные игры играет с удовольствием, правила старается не нарушать.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитанника ДОУ № ____

Группа ________________

Фамилия, имя
__________________________________
Дата рождения ___________

Дата поступления в детский сад _________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.006 с.)