Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаблоны монологического высказывания. (размножено)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шаблоны монологического высказывания. (размножено) 1. Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. 2. Я думаю, что на ней изображен(а)………….. 3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.) 5. На переднем плане мы видим…. 6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) 9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом). 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
2. Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. 2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями). 3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату). 4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут). 5. И вот наступил долгожданный день. 6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. 7. Кроме того, мы увидели …. 8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как…. 9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что …… 10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. 3. Рассуждение на заданную тему 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. 2. (Произнести заданную для монолога тему). 3. Попробую изложить свою точку зрения. 4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос). 5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос). 6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что… 7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что… 8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса). 9. (Ответ на последний вопрос) 10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция. В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.
Задание 1.Чтение текста. Памятка к чтению научно-популярного текста Критерии оценки чтения текста · выразительность речи во время чтения; · соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм; · искажение / верное прочтение слов; · темп чтения. Признаки выразительного чтения · умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; · умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; · хорошая дикция, ясное, чёткое произношение звуков, достаточная громкость, темп. Правильность чтения (соблюдение норм) выражается в том, чтобы ученик не допускал · замены, · пропусков, · перестановки, · добавления, · искажения, · повторов букв (звуков), слогов и слов, ошибок при постановке ударения в словах. Алгоритм подготовки к выразительному чтению 1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится. 2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания. 3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей. 4. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность. 5. Найдите слова, на которые падает логическое ударение. 6. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. 7. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. 8. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи. Задание 2. Пересказ текста. Памятка для подготовки к пересказу текста 1. Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 2. Запомните ключевые слова в каждой микротеме, постарайтесь их использовать при пересказе. 3. Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении. 4. Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание. 5. Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату. Для того чтобы правильно вставить цитату в текст передайте чужую речь разными способами. «Главная ценность жизни – сама жизнь» (В.М.Песков) 1. В виде предложения с прямой речью (Василий Михайлович Песков говорил: «Главная ценность жизни – сама жизнь»). 2. В виде предложения с косвенной речью (Василий Михайлович Песков говорил, что главная ценность жизни – сама жизнь.) 3. В виде предложения с вводной конструкцией (По словам В.М. Пескова, главная ценность жизни – сама жизнь). 4. В виде предложения с дополнением, выраженным существительным в предложном падеже с предлогом о (В. М. Песков говорил о жизни как о главной ценности самой жизни). 5. В виде части предложения. 6. Введите цитату не полностью. Задание 3. Монологическое высказывание. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей. Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания. Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления. Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная. Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею. Речевые стандарты На фотографии изображен (-о, -а, -ы) … В объектив фотографа попали … В центре фотографии мы видим … На заднем плане находится … Вдалеке мы можем разглядеть … Можно предположить, что … Кажется, что … Смотришь на фотографию и представляешь… Фотография передаёт ощущение … Фотографу удалось показать … Алгоритм выполнения задания 3.1 1. Внимательно рассмотрите фотографию. 2. Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии. 3. Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание. Примерный план монологического высказывания – описания Время высказывания – не более 3 минут. 1. Вводные фразы по теме фотографии. 2. Описание фотографии с учётом задания: - время действия (когда? в какое время?) - место действия (где? в каком месте?) - внешний вид участников (кто? как выглядят?) - занятие участников (что делают? чем заняты? как?) - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?) 3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.) Обучающая работа. Задание 4. Диалог. Памятка при подготовке к диалогу Обучающая работа Диалог Это ответы на дополнительные вопросы учителя в рамках той темы, которую вы выбрали в предыдущем задании. Постарайтесь отнестись к диалогу с азартом. Представьте, что это блиц в игре «Что? Где? Когда?» Именно вам, как самому надежному игроку, команда доверила возможность довести счёт до победного Если вам достался сложный вопрос, не молчите: скажите, что вопрос очень интересный и вам нужно над ним подумать. Рассуждайте вслух. Попробуйте рассмотреть проблему с разных сторон, используйте конструкции «Предположим, что… Тогда…», «Если… то…», «С одной стороны, … с другой стороны, …» и подобные. Слишком сильно волнуетесь, а это мешает вам размышлять? Скажите об этом. Нормальный учитель с пониманием отнесётся к вашему состоянию и поможет выйти из затруднительного положения. Кстати, для учителей устное собеседование — такой же эксперимент, как и для вас: они тоже участвуют в этой авантюре в первый, максимум второй раз. Просто взрослым проще скрыть своё волнение. Какие еще советы по подготовке можно дать? Тренируйтесь. Сначала не ограничивайте себя во времени. Затем старайтесь ускорить выполнение заданий. Записывайте себя на диктофон и слушайте, что получилось. Вполне возможно, что первые попытки вам совсем не понравятся. Изменяйте, корректируйте свою интонацию, темп, манеру речи. Примеряйте на себя разные образы: подумайте, как ту или иную историю рассказал бы ваш друг, учитель, любимый музыкант, актёр, спортсмен, видеоблогер. Воспроизведите свой текст от лица человека, вполне уверенного в себе, привыкшего давать интервью. Пусть он попробует пройти собеседование «за вас». Если вас не устроит результат, «пригласите» другого персонажа, который уж точно справится. Не забывайте записывать то, что выходит: это поможет вам отслеживать свой прогресс и привыкать к диктофону, фиксирующему вашу речь. Вскоре вы поймёте, что это всего лишь кнопка, которая не имеет над вами никакой власти. Воспринимайте собеседование не как экзамен, а как интервью — первое и далеко не последнее в вашей будущей интересной работе. Делайте то, чего боитесь, и с каждым разом страх будет уменьшаться, отступать, сходить на нет, а вы — приближаться к поставленной цели!
Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. 2. Я думаю, что на ней изображен(а)………….. 3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4. Передо мной (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.) 5. На переднем плане я вижу…. 6. Они (люди:описать внешний вид, одежду, чем заняты; предметы:размер,цвет,признаки и тп.). 7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8. На заднем плане я вижу (назвать, кто, что на дальнем плане) 9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом). 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней(или создает …настроение).
Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. 2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями). 3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату). 4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут). 5. И вот наступил долгожданный день. 6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. 7. Кроме того, мы увидели …. 8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как…. 9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что …… 10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
Задание 3. Монолог. Устная часть ОГЭ по русскому языку Третье задание устной части ОГЭ по русскому языку – это монолог на выбранную тему. Он может быть оценен максимум в 2 балла. Задание 3 проверяет монологическую речь ученика.
На выбор предлагают три карточки с заданием. Каждое задание соответствует типу речи: повествование, описание и рассуждение:
1) описать фотографию (описание)
2) рассказать о ситуации из жизни (повествование)
3) дать ответ на вопрос (рассуждение).
Обратите внимание! Задание 4 связано с заданием 3, диалог будет проходить по той теме, которая заявлена в карточке 3-го задания.
Для успешного выполнения задания необходимо:
1) Выполнить коммуникативную задачу, то есть в зависимости от задания описать событие, рассказать о нем или дать ответы на поставленные вопросы. Должно быть не менее 10 предложений.
2) Строить свое высказывание согласно типу речи, заявленному в карточке.
Повествование – сообщение, рассказ о хронологической последовательности событий, который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени. В нем часто указывается место, время и действующее лицо.
Повествование обычно построено на глаголах, которые рассказывают о действии в динамике. Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм. Любой текст-повествование состоит из зачина, кульминации и развязки.
Пример:
Пришёл, увидел, победил (Цезарь).
Описание — обычно характеристика человека, места, явления, предмета. Строится на прилагательных, глаголах, наречиях. Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер.
Например, это может быть описание природы, в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали.
Описания могут быть фактографическими или творческими. Фактографические описания распространены в научно-технической литературе, справочниках, в инструкциях, руководствах.
Пример:
Отвёртка— ручной слесарный инструмент, предназначенный для завинчивания и отвинчивания крепёжных изделий с резьбой, чаще всего винтов и шурупов, на головке которых имеется шлиц(паз). Обычно представляет собой металлический стержень с наконечником и рукояткой (пластмассовой или деревянной).
Творческие описания отличаются большей эмоциональностью. Эмоциональные описания бывают в художественных произведениях. Это описания интерьеров, пейзажа, портретная характеристика героев, также описание их внутренних качеств, их манер, речи и прочего. В таких описаниях предмет или явление должно выделяться среди прочего. Часто присутствуют яркие сравнения, которые служат для того, чтобы выделить что-то особенное в предмете. Здесь возможна субъективность, так как все зависит от того, с какой стороны рассматривается предмет.
Пример:
«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.»
Рассуждение — последовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей.
Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод; строится в вопросно-ответной форме, содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Иногда содержит только вывод или только тезис. Чаще всего встречается в научном стиле (например, теорема — доказательство), а также в художественной, философской, психологической прозе.
Рассуждение может быть развернутым и кратким.
3) Учитывать условия речевой ситуации. Речевая (коммуникативная) ситуация представляет собой «сочетание внешних и внутренних условий и обстоятельств, в которых протекает речевое общение, положение дел, которое сопровождает коммуникацию».
Речевая ситуация формируется, прежде всего, под влиянием факторов, к числу которых относятся следующие:
— время и место высказывания; — количество участников общения, их статусы, роли, цели коммуникации; — профессиональные, возрастные, гендерные характеристики коммуникантов; — эмоционально — волевые отношения; — продолжительность общения; — канал передачи информации (лично, по телефону).
Речевая ситуация диктует правила ведения разговора и определяет формы его выражения, примерами чего являются типичные диалоги на экзаменах, в деканате, у железнодорожной кассы, на приеме у врача, в юридической консультации и т.д.
Правильная оценка речевой ситуации позволяют говорящему успешно достичь поставленной цели, а слушающему — верно понять и интерпретировать его коммуникативное намерение.
4) Выстраивать речь логично и связно. Это значит использовать средства связи, развивать мысль последовательно. Это также зависит от типа речи.
Обратите внимание! Задание 3 и 4 еще оценивают по критериям правильности речи: устные ответы проверяют на речевые, грамматические, орфоэпические ошибки. Также учитывается выразительность и точность речи, богатство словаря.
Рассуждение – это рассказ, в котором говорится о причинах событий, свойств или явлений. Рассуждение как тип речи принципиально отличается от описания и повествования. Описание и повествование используются для изображения окружающей действительности, в рассуждении же передается последовательность человеческих мыслей. Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит? Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение. Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения. В рассуждении обычно выделяются три части: 1) тезис или утверждение, которое надо доказать; 2) обоснование высказанной мысли сначала в общей форме (аргументы), затем в виде примеров; 3) вывод. Формальные признаки рассуждения: 1) причинно-следственные конструкции; 2) союзы потому что, так как, ибо; 3) вводные слова: таким образом, итак, следовательно и др. Рассуждение характерно прежде всего для научных и публицистических текстов, задача которых - сравнить, резюмировать, обобщить, обосновать, доказать, опровергнуть ту или иную информацию, дать определение или объяснение факту, явлению, событию. Существует несколько видов рассуждений. Рассуждение-доказательство представляет собой монологические высказывания, имеющие целью доказать истинность или ложность главного утверждения (тезиса) текста. Рассуждение-доказательство строится по следующей схеме: экспозиия (подведение к вопросу) - вопрос - ответ (тезис) - доказательство тезиса - выводы. В рассуждении-объяснении нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение текста истинно. Главная задача - раскрыть содержание тезиса. Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, сопоставить или противопоставить, указать причинно-следственные отношения, отграничить или расширить и т.д. Текст-размышление строится по общей для всех видов рассуждения схеме, но в отличие от других видов, содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов.
Тема: Моё любимое время года (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о своём любимом времени года. Не забудьте рассказать: - что происходит в природе, - какие праздники приходятся на это время года, - чем Вы любите заниматься в это время года, - как время года влияет на ваше настроение. Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о своём любимом времени года. Это зима. Всё вокруг преображается. Выпадает снег, деревья надевают свой белоснежный наряд. Зимой нас ждут такие волшебные праздники, как Новый год и Рождество. Думаю, им рады все: и взрослые, и дети. Зимой я очень люблю гулять по лесу и рассматривать следы зверей на снегу. Кажется, что это какие-то причудливые записи, оставленные человеку. Также мне очень нравятся зимние забавы: катание на коньках и на санках с горы. Несмотря на то что зимой достаточно холодно, я очень люблю зиму.
Тема: Музыка в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о музыке в Вашей жизни. Не забудьте рассказать: - какую музыку Вы любите слушать, - зависит ли выбор музыки от Вашего настроения, - умеете ли Вы играть на музыкальном инструменте, - какую роль музыка играет в вашей жизни. Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о том, какую роль играет музыка в моей жизни. Я очень люблю слушать музыку. Самую разную. Это может быть и поп-музыка, и классическая. Конечно, выбор музыки зависит от настроения. Если мне вдруг взгрустнётся, то я слушаю медленную, лирическую мелодию. А если у меня хорошее настроение, то музыка будет весёлой и энергичной. Я очень люблю напевать слова полюбившихся песен. Если это песни на иностранном языке, то мне очень интересен перевод. С уверенностью могу сказать, что музыка играет большую роль в моей жизни, хотя я не играю ни на одном музыкальном инструменте.
Тема: Первый учитель (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о своём первом учителе. Не забудьте рассказать: - как его звали, о внешности, - какими качествами обладал этот учитель, - что из общения с ним запомнилось больше всего, - какую роль в Вашей жизни сыграл этот человек.
Тема: Мой домашний питомец (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о своём домашнем питомце. Не забудьте рассказать: - как он появился в вашем доме, - как он выглядит, - какие у него повадки, - как Вы заботитесь о нём.
Тема: Традиции моей семьи (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о традициях Вашей семьи. Не забудьте рассказать: - какие традиции есть в Вашей семье, - какая из традиций – Ваша любимая, - кто из членов семьи является хранителем традиций, - как влияют традиции на взаимоотношения в семье. Возможный вариант ответа: У нас очень дружная семья. Сегодня я хочу рассказать о традициях, которые у нас заведены. В нашей семье принято вместе встречать Рождество. В этот день мы все собираемся в доме у бабушки с дедушкой. К определённому времени приезжают все дети, внуки и правнуки. Бабушка обязательно запекает гуся, дедушка затапливает камин, на столе много всяких вкусностей. Конечно, они является хранителями этой доброй традиции. Именно в этот день в нашей семье все дарят друг другу подарки, рассказывают о своих переживаниях. А за стол мы садимся, когда на небе появляется первая звезда. В году много самых разных праздников, но этот в нашей семье является самым долгожданным.
Тема: Интересная профессия (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите об интересной профессии. Не забудьте рассказать: - чем заняты люди этой профессии, - как давно профессия появилась в обществе, - какие знания и умения необходимы для этой профессии, - хотели бы вы получить эту профессию.
Тема: Игры моего детства (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите об игре (играх), в которую (которые) Вы любили играть в детстве. Не забудьте рассказать: - в какие игры Вы любили играть в детстве, - о правилах игры, - с кем Вы любили играть, - что вызывало особый интерес.
Тема: Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о своём увлечении. Не забудьте рассказать: - чем Вы увлекаетесь, - чем Вас заинтересовало это дело, - как давно Вы этим увлекаетесь, - что даёт человеку увлечение.
Тема: Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать: - где произошла эта встреча, - как вы познакомились, - чем занимается этот человек в жизни, - чем этот человек заинтересовал Вас.
Тема: Человек, которому хочется сказать «спасибо» (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о человеке, которому хочется сказать «спасибо». Не забудьте рассказать: - кому Вы благодарны, - за что Вы ему благодарны, - удалось ли Вам лично поблагодарить этого человека, - какой жизненный урок Вы получили.
Шаблоны монологического высказывания. (размножено) 1. Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. 2. Я думаю, что на ней изображен(а)………….. 3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.) 5. На переднем плане мы видим…. 6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) 9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом). 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
2. Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. 2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями). 3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату). 4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут). 5. И вот наступил долгожданный день. 6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. 7. Кроме того, мы увидели …. 8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как…. 9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что …… 10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. 3. Рассуждение на заданную тему 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. 2. (Произнести заданную для монолога тему). 3. Попробую изложить свою точку зрения. 4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос). 5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос). 6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что… 7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что… 8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса). 9. (Ответ на последний вопрос) 10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция. В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.
Задание 1.Чтение текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.01 с.) |