Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка к чтению научно-популярного текстаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Критерии оценки чтения текста · выразительность речи во время чтения; · соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм; · искажение / верное прочтение слов; · темп чтения. Признаки выразительного чтения · умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора; · умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; · хорошая дикция, ясное, чёткое произношение звуков, достаточная громкость, темп. Правильность чтения (соблюдение норм) выражается в том, чтобы ученик не допускал · замены, · пропусков, · перестановки, · добавления, · искажения, · повторов букв (звуков), слогов и слов, ошибок при постановке ударения в словах. Алгоритм подготовки к выразительному чтению 1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится. 2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания. 3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей. 4. Обращайте внимание на знаки препинания: они указывают на места логических пауз и их длительность. 5. Найдите слова, на которые падает логическое ударение. 6. Прочитайте предложенный отрывок про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. 7. Прочитайте текст сначала шёпотом, а потом вслух. 8. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи. Задание 2. Пересказ текста. Памятка для подготовки к пересказу текста 1. Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 2. Запомните ключевые слова в каждой микротеме, постарайтесь их использовать при пересказе. 3. Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении. 4. Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание. 5. Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату. Для того чтобы правильно вставить цитату в текст передайте чужую речь разными способами. «Главная ценность жизни – сама жизнь» (В.М.Песков) 1. В виде предложения с прямой речью (Василий Михайлович Песков говорил: «Главная ценность жизни – сама жизнь»). 2. В виде предложения с косвенной речью (Василий Михайлович Песков говорил, что главная ценность жизни – сама жизнь.) 3. В виде предложения с вводной конструкцией (По словам В.М. Пескова, главная ценность жизни – сама жизнь). 4. В виде предложения с дополнением, выраженным существительным в предложном падеже с предлогом о (В. М. Песков говорил о жизни как о главной ценности самой жизни). 5. В виде части предложения. 6. Введите цитату не полностью. Задание 3. Монологическое высказывание. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей. Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания. Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления. Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная. Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею. Речевые стандарты На фотографии изображен (-о, -а, -ы) … В объектив фотографа попали … В центре фотографии мы видим … На заднем плане находится … Вдалеке мы можем разглядеть … Можно предположить, что … Кажется, что … Смотришь на фотографию и представляешь… Фотография передаёт ощущение … Фотографу удалось показать … Алгоритм выполнения задания 3.1 1. Внимательно рассмотрите фотографию. 2. Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии. 3. Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание. Примерный план монологического высказывания – описания Время высказывания – не более 3 минут. 1. Вводные фразы по теме фотографии. 2. Описание фотографии с учётом задания: - время действия (когда? в какое время?) - место действия (где? в каком месте?) - внешний вид участников (кто? как выглядят?) - занятие участников (что делают? чем заняты? как?) - настроение участников (какое? какие эмоции выражены?) 3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.) Обучающая работа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.006 с.) |