Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, используемые для профилактики оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие зрительного восприятия. У некоторых детей настолько нарушено зрительное восприятие, что они не узнают буквы, потому что для них это просто пересечение линий. Начинать развитие зрительного гнозиса нужно с изображений предметов. Задание 1. Назови, что видишь на картинке.
Задание 2. Назови предметы по их контурам. Задание 3. Назови недорисованные предметы.
Задание 4. Назови зачёркнутые предметы.
Задание 5. Обведи разноцветными карандашами предметы, наложенные друг на друга. Задание 6. Скажи, что перепутал художник.
Задание 7. Распредели предметы по величине, учитывая реальные размеры.
Задание 8. Распредели изображения предметов по их реальной величине. Необходимо предложить одинаковые по величине изображения предметов, различающихся по величине в реальности.
Развитие цветового восприятия. Ребёнок может понимать, что есть разные цвета, он может их различать, когда это цветная бумага или баночки с гуашью. Его нужно научить использовать эти знания в обычной жизни, помочь увидеть мир цветным. Задание 1. Раскрась предметы.
Задание 2. Игра «Бывает – не бывает». Воспитатель бросает мяч и называет какой –нибудь цвет. Ребёнок возвращает мяч, называя предмет, который бывает такого цвета. Задание 3. Игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре предмета. Один из них по цвету не подходит. Ребёнок называет лишний предмет. Н-р: · Солнышко, подсолнух, небо, цыплёнок. · Огурец, редис, лягушка, ёлочка. · Редис, помидор, мак, снеговик.
Развитие восприятия геометрических форм. Как человек запоминает что-то новое? Он опирается на знания и умения, которые уже использует автоматически. Например, запоминая иностранные слова, он находит аналогии в родном языке. Как запомнить графическое изображение букв? Сопоставлять элементы, из которых они состоят, находить сходства букв между собой, представлять их в виде сочетания нескольких геометрических фигур. Задание 1. Соедини предметную картинку с геометрической фигурой, на которую она похожа по форме.
Задание 2. Найди закономерность и продолжи ряд.
Задание 3. Рассмотри изображение и назови, из каких фигур оно состоит.
Задание 4. Дорисуй незаконченные контуры так, чтобы получились геометрические фигуры. Задание 5. Найди и исправь ошибки. Задание 6. Соедини точки по порядку и назови фигуру.
Развитие зрительной памяти. Для запоминания графического изображения всех букв немаловажную роль играет зрительная память. Ребёнку будет легче справиться с поставленной задачей, если в добуквенный период максимально развить этот вид памяти. Задание 1. Игра «Чего не стало». Предложите ребёнку запомнить несколько картинок (в зависимости от возраста 3-5 штук). Потом попросите его закрыть глаза. Уберите одну картинку и попросите назвать, чего не стало. Задание 2. Посмотри на рисунки и найди отличия.
Дети 3-4 лет должны найти 5 отличий. Детям более старшего возраста нужно показать на 15 секунд один рисунок, потом предложить рассмотреть другой. Заметят ли они изменения? Задание 3. Найди на большой картинке фрагменты, изображенные внизу.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.005 с.) |