Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие проводится в интерактивной форме в виде тренингов

Поиск

(очная форма обучения)

1. Тренинг по разграничению добросовестной и недобросовестной рекламы.

2. Тренинг по воплощению способов прибыльного маркетинга в предпринимательстве.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте понятие рекламы и определите соотношение публичной оферты и рекламы.

2. *Охарактеризуйте исключения из принципа представления рекламы на государственном языке РФ.

3. Определите юридическое значение и последствия публичной демонстрации товарного знака, если о самом товаре в рекламной информации ничего не сказано.

4. Определите различие между недостоверной и недобросовестной рекламой. Приведите примеры.

5. Определите, какие требования предъявляются к рекламе отдельных товаров, работ и услуг.

6. Определите, какие запреты, направленные на предупреждение нарушений прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установлены в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и рынка ценных бумаг.

7. Определите, какими нормативными актами регулируются правоотношения, связанные с интеллектуальной собственностью в сфере рекламы и маркетинга.

8. *Приведите примеры нарушения авторских и смежных прав в рекламной и маркетинговой деятельности.

9. Дайте понятие и определите значение социальной рекламы.

10. Дайте понятие контррекламы и укажите условия ее осуществления.

11. Раскройте содержание мер по защите прав потребителей рекламы.

12. Определите способы защиты гражданских прав, нарушенных ненадлежащей рекламой.

13. Представьте административный порядок рассмотрения дел о нарушениях законодательства РФ о рекламе, его недостатки и юридические гарантии законности применяемых в отношении предпринимателей мер административной ответственности.

14. Дайте определение маркетинга и приведите примеры нормативных правовых актов, регулирующих маркетинговые отношения.

15. Составьте схему или таблицу «Правовые средства защиты от неисполнения и ненадлежащего исполнения договора на выполнение маркетинговых исследований».

16. Определите место договора на выполнение маркетинговых исследований в системе гражданско-правовых договоров, его элементы и существенные условия.

17. Составьте договор на оказание рекламных и маркетинговых услуг.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

и подготовке к практическому занятию

При изучении темы следует учитывать, что реклама как элемент продвижения товаров, работ и услуг на потребительском и производственных рынках является неотъемлемой частью нашей жизни и существует уже не одно столетие, стремительно развиваясь вместе с развитием производства и технологий, появлением все новых услуг и товаров с новыми свойствами и техническими характеристиками, ввиду чего потребитель самостоятельно не может отследить динамику рынка. Таким образом, реклама как вид информации (ст. 2 Закона о рекламе) освобождает потребителя от усилий по отбору данных, характеризующих конкретный товар или конкретную услугу, их производителя и продавца и необходимых ему для принятия решения: приобретать или не приобретать данный товар, а если приобретать – то у какого продавца, а также способствует развитию соответствующего сегмента рынка.

При этом, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ закрепляет право каждого искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Таким образом, реклама как вид информации основывается на конституционных правах и свободах человека и гражданина, а право на ее производство и распространение входит также в систему экономических прав, закрепленных ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Конституции РФ.

Реклама тесно связана с маркетинговыми коммуникациями, т.е. процессом передачи информации о товаре (и пр.) целевой аудитории – комплексным процессом установления и поддержания контактов между производителями и потенциальными потребителями, а также деловыми партнерами.

Как самостоятельный вид предпринимательской деятельности реклама и маркетинг имеют большое значение – экономическое, идеологическое, политическое, воспитательное, образовательное, оказывают значительное влияние на психологическое восприятие объекта продвижения на рынке по интенсивности и экстенсивности воздействия, что и обусловливает необходимость ее проработанного и однозначного правового регулирования.

Поэтому при работе над темой необходимо четко установить понятие, значение, правовую характеристику и нормативно-правовую основу рекламы и маркетинга. Особое внимание необходимо уделить вопросам государственного регулирования рекламных и маркетинговых правоотношений, а также пробелам современного российского законодательства в этой части.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте понятие рекламы. Каковы виды и функции рекламы?

2. Какие исключения возможны из принципа представления рекламы на государственном языке РФ?

3. Каковы юридическое значение и последствия публичной демонстрации товарного знака, если о самом товаре в рекламной информации ничего не сказано?

4. Каковы требования к рекламе при справочном телефонном обслуживании?

5. Какие периодические издания относятся к средствам массовой информации рекламного характера? Какое правовое значение имеет деление печатных и периодических изданий на средства массовой информации рекламного и нерекламного характера?

6. Какие требования предъявляются к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий? Медикаментов и медицинской техники?

7. Какие запреты, направленные на предупреждение нарушений прав и законных интересов граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, установлены в рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и рынка ценных бумаг?

8. Какими нормативными актами регулируются правоотношения, связанные с интеллектуальной собственностью в сфере рекламы?

9. Дайте понятие социальной рекламы. В чем заключается ее значение?

10. Что такое контрреклама? Укажите условия ее осуществления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.006 с.)