Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие проводится в интерактивной форме в форме дискуссийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(очная, заочная, очно-заочная) 1. Дискуссия на тему «Проблемы конкуренции в российском предпринимательстве». 2. Дискуссия на тему «Проблемы ограничения монополистической деятельности в российском предпринимательстве». Задания для самостоятельной работы 1. Раскройте содержание права на конкуренцию и его составляющих. 2. Выделите конституционные и гражданско-правовые принципы права на конкуренцию. 3. *Укажите пределы осуществления права на конкуренцию. 4. Дайте правовую характеристику следующим видам недобросовестной конкуренции: а) паразитирование; б) дискредитация конкурента и его деятельности; в) дезорганизация деятельности конкурента; г) введение потребителей в заблуждение относительно товаров (работ, услуг); д) демпинг. 5. Определите условия, при которых группа юридических или юридических и физических лиц квалифицируется как группа лиц, связанных общими интересами и взаимными обязательствами. 6. Дайте определение конкурентоспособности товара и определите методы оценки конкурентоспособности. 7. Определите, в каком случае положение хозяйствующего субъекта считается доминирующим. 8. Определите, какие действия являются злоупотреблением доминирующим положением. 9. Определите, какими нормами антимонопольное законодательство ограничивает монополистическую деятельность органов власти и управления. 10. Определите сущность установления монопольно высоких и монопольно низких цен. 11. Охарактеризуйте вертикальные и горизонтальные соглашения субъектов предпринимательства, ограничивающие конкуренцию. 12. Определите, какие виды государственного контроля осуществляют антимонопольные органы. 13. Дайте характеристику особенностей государственных и естественных монополий. 14. *Охарактеризуйте качественный и количественный критерии установления доминирующего положения на рынке. 15. Раскройте содержание мер по защите конкуренции. 16. Представьте алгоритм контроля за соглашениями и согласованными действиями финансовых организаций, ограничивающими конкуренцию на финансовом рынке. Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию Государственная поддержка конкуренции в России гарантирована ст. 8 Конституции РФ, при этом в силу ч. 2 ст. 34 российской Конституции свобода предпринимательской деятельности ограничена конституционным запретом монополизации и недобросовестной конкуренции при её осуществлении. Нормативно-правовая основа регулирования конкуренции и ограничения монополистической деятельности включает в себя как нормы права публичного (конституционного, административного, уголовного, налогового и др.), так и права частного (в первую очередь – гражданского и корпоративного). Кроме того, при работе над темой необходимо учитывать, что современное Российское конкурентное право, как и большинство зарубежных правовых систем, различает товарную и финансовую (в первую очередь – на рынке ценных бумаг) конкурентную среду, что также находит отражение в массиве правовых актов, направленных на усиление и регулирование конкуренции на товарных и финансовых рынках России. Государственный контроль за конкурентной средой и реализацией антимонопольного законодательства в силу осуществляют Федеральная антимонопольная служба и иные органы, например Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба страхового надзора и др. Поэтому в ходе изучения темы необходимо представить целостную систему данных органов и их компетенцию, а также санкции, принимаемые к нарушителям за нарушение антимонопольного законодательства. Значительную роль на товарном рынке России играют также естественные и государственные монополии, которые характерны для наиболее социально значимых сфер деятельности или определяются сущностью самой среды осуществления предпринимательской деятельности (например, железнодорожные перевозки, электросвязь и др.). При изучении данного раздела темы необходимо определить методы регулирования, предмет, цель, виды государственного контроля над естественными монополиями. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Дайте понятие конкуренции. От каких факторов зависит интенсивность конкуренции? 2. На каких конституционных и гражданско-правовых принципах основано право на конкуренцию? В чем заключается цель права на конкуренцию? 3. Каковы пределы осуществления права на конкуренцию? 4. В чем состоит сущность монополистической конкуренции? Каковы функции конкуренции? 5. Какие виды недобросовестной конкуренции выделяются на основе Парижской конвенции и российского законодательства? 6. В чем выражается паразитирование как вид недобросовестной конкуренции? 7. В чем выражается дискредитация конкурента и его деятельности как вид недобросовестной конкуренции? Какие виды дискредитации выделяются? 8. В каких формах проявляется недобросовестная конкуренция? 9. В чем выражается дезорганизация деятельности конкурента как вид недобросовестной конкуренции? 10. В чем выражается введение потребителей в заблуждение относительно товаров (работ, услуг) как вид недобросовестной конкуренции?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.006 с.) |