Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадия. Сбор и анализ информации.

Поиск

В рамках этой деятельности обучающимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа (социологи) может провести социологическое исследование среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен и злободневен для данной местности.

Другая занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме: как они на протяжении определенного времени обсуждали её, какова была реакция властей и населения.

Третья группа изучает правовую базу избранной проблемы.

Еще одна группа обучающихся входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации образовательной организации, родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу: кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная обучающимся информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

 

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Главной задачей этого этапа деятельности является систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

При участии педагога обучающиеся распределяют материалы по разделам:

· актуальность данной проблемы для села, района, города, области;

· информация о различных подходах к решению данной проблемы;

· программа действий, которую избрала команда;

· разработка варианта реализации своей программы (возможно с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой).

Это трудоёмкий этап работы, потому что обучающиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На данной стадии обучающиеся дают представителям органов управления данной территории свою версию, свой пакет предложений по преодолению трудного вопроса. Здесь могут быть и варианты технико-экономического обоснования того или иного варианта решения проблемы, просчитанных на перспективу действий, как управленческих структур, так и самих обучающихся.

 

5 стадия. Реализация плана действий команды обучающихся.

Данная стадия предполагает, что обучающиеся пытаются реализовать на практике полностью или частично свой вариант решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции обучающихся (письменные предложения в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны обучающиеся могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

 

Стадия. Подготовка к защите проекта.

Для того чтобы компетентно и качественно подготовить проект к защите, следует основательно проработать его документальную базу. Весь собранный материал надо сгруппировать в двух блоках: демонстрационном и документальном.

Демонстрационный раздел состоит из четырех раздвижных стендов из ватмана, наклеенного на картон, или планшетов размеров 80 х 100 см, которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые образно и наглядно на расстоянии представляют окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов (портфолио), в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды (5 – 6 человек), которая, используя документальные материалы проекта, видеоматериалы представляет свой взгляд на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарий выступления обучающихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.006 с.)