Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проведении дистанционного городского конкурса детских социальных проектов↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЛОЖЕНИЕ Методика работы команд над социальными проектами в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»
Методика деятельности обучающихся по разработке и реализации проекта отражается в следующей структуре: Стадия (этап). Подготовка обучающихся к работе над проектом. Ее целью является проверка знаний и умений обучающихся, необходимых для социально значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области. В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания обучающихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации. Итогом работы на этой стадии (этапе) должны быть четко сформированные представления обучающихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализ разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.). Стадия. Выбор проблемы. Здесь обучающимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения. Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестками которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона, и обучающиеся, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, инфраструктура, образование, досуг и т.д.), выбирают один из них, который и станет объектом исследования и разработки варианта его решения. В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов. Почему проблема стала актуальной? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, являющаяся особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной? Для того чтобы ответить на эти вопросы, обучающимся предстоит применить аналитические навыки и конкретные знания, полученные на уроках обществознания или граждановедения. Успешность работы на этой дистанции во многом зависит от активной роли педагога, его способности организовать командную работу, осторожно и в то же время твердо направлять деятельность обучающихся в оптимальном для решения данной задачи направлении. Необходимо, чтобы обучающиеся решали проблему, которая соизмерима уровню их возможностей, актуальна для конкретной территории. Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Здесь уже четко формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, обучающимися соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
Стадия. Подготовка к защите проекта. Для того чтобы компетентно и качественно подготовить проект к защите, следует основательно проработать его документальную базу. Весь собранный материал надо сгруппировать в двух блоках: демонстрационном и документальном. Демонстрационный раздел состоит из четырех раздвижных стендов из ватмана, наклеенного на картон, или планшетов размеров 80 х 100 см, которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом. Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые образно и наглядно на расстоянии представляют окружающим суть данного проекта. В это же время тщательно готовится папка документов (портфолио), в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах. Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды (5 – 6 человек), которая, используя документальные материалы проекта, видеоматериалы представляет свой взгляд на решение избранной проблемы. Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарий выступления обучающихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.
Стадия. Рефлексия. Главная цель этого этапа – анализ обучающимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе. При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления и возможность вовлечения в реализацию проекта новых сил.
Приложение 2 к положению о проведении городского конкурса детских социальных проектов «Я - гражданин России»
ЗАЯВКА на участие в городском конкурсе детских социальных проектов «Я – гражданин России»
1. Название проекта
2. Тематика проекта
3. Срок реализации проекта
4. Наименование образовательной организации (согласно Уставу)
5. Фамилия, имя, отчество, дата рождения участников проекта 1) 2) ….. 12)
6. Адрес образовательной организации с индексом, контактный телефон, e-mail.
7. Координатор проекта – ФИО педагогического работника, должность, контактный телефон, e-mail.
Подпись руководителя
М.П.
Приложение 4 к положению о проведении городского конкурса детских социальных проектов «Я - гражданин России»
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении дистанционного городского конкурса детских социальных проектов «Я - гражданин России»
1.Общие положения 1.1 Настоящее Положение о проведении дистанционного городского конкурса детских социальных проектов «Я - гражданин России» (далее – Положение, Конкурс) определяет порядок проведения Конкурса, его организационное обеспечение, условия участия. 1.2 Организаторами Конкурса являются МБУ ДО Центр социальных компетенций «Притяжение», при поддержке управления образования Администрации города Иванова. 1.3 Предметом Конкурса являются детские социальные проекты. 1.4 Для проведения Конкурса создаётся организационный комитет, который формирует состав жюри.
2. Цель и задачи Конкурса 2.1. Цель Конкурса – вовлечение обучающихся образовательных организаций города Иванова в общественно-полезную социальную деятельность, формирование активной гражданской позиции, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся средствами проектной деятельности. 2.2. Задачи Конкурса: - привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем; - выявление и поддержка лучших детских социальных проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования; - освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа информации, развитие критического мышления, навыков эффективного сотрудничества в команде; - формирование у обучающихся навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности, публичного выступления, презентации достигнутых результатов; - приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями; - содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся; - содействие становлению гражданственности молодого поколения российских граждан, формированию ценностей демократии, толерантности, гражданского общества и патриотизма; - содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности.
3. Участники Конкурса 3.1. В Конкурсе принимают участие группы (команды) обучающихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций дополнительного образования, детских и молодежных общественных организаций города Иванова в возрасте 11–18 лет, заинтересованные в том, чтобы внести личный вклад в улучшение жизни общества в городе, регионе, стране. 3.2. Участниками Конкурса становятся команды, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение текущего 2021-2022 учебного года. Проект - это комплексная деятельность временного коллектива в условиях активного взаимодействия с внешней средой, направленный на выполнение чётко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени использованием различных ресурсов. 3.3. Администрация и педагоги образовательных организаций, лидеры детских общественных организаций и объединений принимают участие в Конкурсе на правах консультантов, экспертов.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса 4.1. Принимая участие в Конкурсе, обучающиеся, при поддержке педагогических работников, разрабатывают и реализовывают проект, направленный на решение социальных проблем, актуальных для образовательной организации, микрорайона, города, общества в целом. 4.2. Направления социальных проектов, участвующих в Конкурсе: · Решение актуальных проблем образовательного учреждения. · Благоустройство малой родины. · Решение актуальных проблем местного сообщества. · Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы. · Пропаганда здорового образа жизни. · Воспитание высокой духовности и патриотизма. · Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира. · Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов. · Гражданская инициатива и предприимчивость. · Забота о безопасности граждан родной местности. · Восстановление исторической памяти. · Деятельность в сфере добровольчества и волонтерства (организация работы с детьми с ОВЗ, ветеранами войны и труда, с обучающимися младшего возраста и др.). Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе проблематики социального проекта, на рассмотрение жюри могут быть предложены и другие социально значимые направления проектной деятельности обучающихся. 4.3. При разработке социального проекта рекомендуется использовать методику работы команд над социальными проектами в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» (Приложение № 1 к Положению). 4.4. В ходе исследования проблемы команда осуществляет сбор информации, материалов, документов, на основе которых разрабатывается и реализуется проект и формируется портфолио. В портфолио включаются: юридическая документация, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы, которые отражают основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности. 4.5. Материалы в папке распределяются по четырем основным разделам проекта: I. Актуальность данной проблемы для образовательной организации, района, города, региона. II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме. III. Программа действий, которую предлагается команда. IV. Реализация плана действий и результаты проекта. 4.6. Оформленный проект в печатном виде (страницы пронумерованы, скреплены, титульный лист оформлен в соответствии с Приложением № 2 к Положению) представляется в жюри. 4.7. В качестве визуального дополнения команды готовят на Конкурс презентацию, позволяющую наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной групп и отражающую содержание и результаты проекта. 4.8. Работа над проектом завершается устной презентацией, на которой обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, рассказать о практических результатах своей деятельности, аргументированно ответить на вопросы. Устная презентация – это выступление лидеров команды (4 – 6 человек) продолжительностью не более 10 минут, которые представляют свою работу, и отвечают на вопросы жюри. Формат устной презентации (очно/дистанционно) зависит от количества участников, и будет объявлен позднее. 4.9. Для участия в Конкурсе в адрес оргкомитета: г. Иваново, ул. 3-я Сосневская, д.139 (duc1@ivedu.ru) до 10 февраля 2022 года необходимо направить пакет документов в печатном и электронном виде: - заявку установленной формы, заверенную подписью и печатью руководителя образовательной организации (Приложение № 3), согласие на обработку персональных данных на каждого участника Конкурса (Приложение № 4); - портфолио проекта (в печатном виде и в виде файла Microsoft Word с расширением doc; фото в формате jpg; документы в формате pdf). 4.10. Заявка, портфолио проекта, фотографии, иные материалы и план защиты проекта должны быть записаны на CD-диске, на лицевой стороне которого указываются название проекта, наименование организации. Данный диск помещается в подписанный конверт для CD-дисков. 4.11. На Конкурс не допускаются работы: · не соответствующие целям и задачам Конкурса (не связанные с анализом и решением конкретных социальных проблем); · не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов; · реализованные ранее сентября 2020 года; · не реализованные проекты. 4.12. Проекты не рецензируются и не возвращаются. Финал городского Конкурса проводится в феврале 2022 года в дистанционном формате (дату, время и место проведения оргкомитет сообщит дополнительно).
5. Критерии оценки проектов Конкурса 5.1. Экспертная оценка проектов Конкурса осуществляется по следующим критериям: - актуальность избранной проблемы, ее социальная значимость и осознанность выбора (до 5 баллов); - анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме (до 5 баллов); - деятельность команды в ходе проектной деятельности (до 5 баллов); - ресурсное обоснование, экономичность и реалистичность проекта (до 5 баллов); - взаимодействие с государственными органами, социальными партнёрами, организациями и группами граждан (до 5 баллов); - нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта (до 8 баллов); - массовость участия в разработке и реализации проекта (до 5 баллов); - оформление представленного портфолио (до 5 баллов). 5.2. Оценка устной презентации проекта осуществляется по следующим критериям: - логичность построения защиты проекта: актуальность темы, краткая характеристика деятельности, ресурсное обеспечение, партнерство, промежуточные результаты, перспективы развития проекта, реалистичность (до 3 баллов); - степень владения материалом (до 3 баллов); - качество наглядно-иллюстративного материала, его соответствие выступлению (до 5 баллов); - степень полноты ответов на вопросы, умение вести дискуссию (до 5 баллов). 6. Подведение итогов Конкурса 6.1. Жюри формируется из представителей организаторов, привлеченных экспертов в сферах деятельности, заявленной в социальных проектах. 6.2. Жюри осуществляет экспертную оценку материалов, представленных на Конкурс, согласно критериям оценки проектов, оценивает устные презентации участников на финале городского Конкурса и отбирает проекты, набравшие наибольшее количество баллов (количество отобранных проектов определяется членами жюри исходя из целесообразности). 6.3. Формат проведения Конкурса не предполагает процедуру апелляции. 6.4. Жюри награждает команды, представившие на Конкурс лучшие проекты, дипломами управления образования Администрации города Иванова и вручает подарочные сертификаты на дальнейшую реализацию проекта. Остальные команды-участники награждаются благодарственными письмами управления образования Администрации города Иванова. Лучшие социальные проекты направляются для участия в региональном конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России».
Приложение 1 к положению о проведении городского конкурса детских социальных проектов «Я - гражданин России»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.013 с.) |