Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;



2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

 а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

Краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

 в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Готовая к защите работа, должна быть в печатном и электронном виде (диск, флешь-носитель и т. д.).

5.4.Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями: 

 Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

1) работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14;

2) Интервал между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

3) титульный лист считается первым, но не нумеруется;

4) каждая новая глава начинается с новой страницы;

5) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;

6) все разделы проекта (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

7) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Нумерация – арабские цифры.

 

5.5. Титульный лист должен содержать:

· название образовательного учреждения;

· тему работы;

· Ф.И.О. автора;

· Ф.И.О. тьютора-руководителя, руководителя от сетевого/социального партнера ОО;

· год написания работы.

5.6. Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц.

Структура работы:

· актуальность исследования;

· постанову проблемы;

· цели;

· задачи;

· гипотезу;

· выбранные методы проектно-исследовательской деятельности;

· поверку гипотезы (описание проектной деятельности или исследования);

· выводы;

· список литературы + правила оформления списка.

·

6.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

6.1.По видам:

Направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

· исследовательское;

· инженерное;

· прикладное;

·  бизнес-проектирование;

·  информационное;

·  социальное;

· игровое;

· творческое.

 

Приоритетными направлениями являются:

· социальное;

· бизнес-проектирование;

· исследовательское;

· инженерное.

 

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом исследовательского проекта могут быть: брошюра, буклет, таблицы, графики, схемы и т.д. Хотя исследовательский проект и напоминает по форме научное исследование, при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической.

Работу с учебным исследованием можно представить в виде определенных стадий:

● постановка исследовательской проблемы;

● разработка гипотезы;

● проектирование способа проверки гипотезы;

● планирование проверки гипотезы;

● практическая реализация исследования;

● завершение исследования.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела II ПООП СОО учебно-исследовательская работа предполагает выбор тематики исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и технологий; выбор тематики исследований, связанных с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.; выбор тематики исследований, направленных на изучение проблем местного сообщества, региона, мира в целом.

Информационно-поисковыйпроект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области, хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный/социальный проект - это довольно интересная форма проектов, в основе которых лежит сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике, направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения. Так как этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении, то предполагается ознакомление участников проекта с собранной информацией, ее анализ и обобщение.

Этот вид проектов отличает строго обозначенный с самого начала продукт проектной деятельности, основанный на социальных интересах самих участников. Такие проекты требует тщательно выстроенной структуры всей деятельности участников с определением функций каждого из них. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы руководителя проектной деятельности и обучающихся, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Продукт практико-ориентированного проекта может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например школу, район и т.д.

Творческийпроект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход и соответствующее оформление продукта проектной деятельности. Это могут быть газета, альманахи, театрализации, спектакли, праздники, творческие экспедиции, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.

Оформление результатов творческого проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана статьи, репортажа и так далее, макета, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ролевой (игровой) проект наиболее сложен в разработке и реализации. Его структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

 Обычно такие проекты реализуются в три этапа:

- подготовительный этап (установочные беседы, подбор ролей для участников, изучение необходимых материалов, оформление и т. д.)

- активный этап (сама игра);

- итоговый этап (подведение итогов, фото-видеорепортажей, и т. п.)

Примером ролевого проекта в школе может служить сценарий и проведение «Дня самоуправления».

Результат игрового проекта либо намечается в начале его выполнения, либо вырисовывается в самом конце.

По содержанию:

монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), межпредметный (относящийся к предметам в рамках одной области), относящийся к области деятельности и пр.

По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнѐрской сети, в том числе в Интернете).

Требования к процедуре проведения защиты проекта

        7.1 Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 5-7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

       Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

7.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

7.3.Место защиты ИП — образовательная организация.

7.3.Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

       7.4.Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования,методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.

ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

       7.5. Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.

       7.6.Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

       7.7.Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

       7.8.Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.012 с.)