Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап: Публичная защита индивидуального проекта
Автор проекта в отведенное на защиту время должен представить свою работу. В выступлении необходимо дать аннотацию (краткое описание): а) проблема, определившая тему проекта; б) цель, которая ставилась в начале работы над проектом; в) задачи, которые решались для достижения цели; г) новые знания и умения, полученные в процессе работы; д) трудности работы над проектом и его продуктом и способы их преодоления; е) соответствие полученного результата цели. В процессе защиты можно использовать заранее подготовленный наглядный материал.
Требования к изложению материала: а) изложение материала должно быть точным, ясно выражать мысль автора; б) изложение материала должно быть логичным, т.е. последовательным и не противоречащим самому себе; в) изложение материала должно быть грамотным, соответствовать нормам литературного языка. Выступление на защите должно показать, как глубоко осмыслена тема, в какой мере самостоятельным получилось исследование, насколько широки познания авторов проекта по предмету. После выступления авторам задают вопросы по теме проекта или непосредственно связанные с ней. 4.2. Работу с учебным исследованием также можно представить в виде определенных стадий: - постановка исследовательской проблемы; - разработка гипотезы; - проектирование способа проверки гипотезы; - планирование проверки гипотезы; - практическая реализация исследования; - завершение исследования. Теоретический этап при реализации учебного исследования можетвключать следующее: 1. Определение предмета и проблемы исследования: - ознакомление с понятиями «проблема», «обыденно-практическое знание» «научное знание», их различия, «объект исследования», «предмет исследования» и др.; - умение поставить проблему, оценить качество постановки исследовательской проблемы; 2. Выбор темы учебного исследования: - выбор предметной области исследования, раздела предметной области, направления учебного исследования; - умение обосновать актуальность темы исследования и другое. (В соответствии с пунктом 1.3 раздела II ПООП СОО учебно-исследовательская работа предполагает выбор тематики исследования, связанной с новейшими достижениями в области науки и технологий; выбор тематики исследований, связанных с учебными предметами, не изучаемыми в школе: психологией, социологией, бизнесом и др.; выбор тематики исследований, направленных на изучение проблем местного сообщества, региона, мира в целом).
3. Постановка гипотезы: - ознакомление с понятиями «гипотеза», «описательные и объяснительные гипотезы»; - знание требований, предъявляемых к гипотезе; - умение оценить качество разработки гипотезы и другое. 4. Проектирование и планирование гипотезы: - ознакомление с понятиями - знание схем проверки гипотез разных типов, методов сбора исходной информации, их значение, возможности, ограничения, методов статистической проверки гипотез, - умение объяснить, что такое генеральная совокупность, выборка, статистический критерий проверки гипотез; - умение выбрать статистический критерий для проверки гипотез различных типов; - знание методов проверки гипотез и необходимых условий для этого; - знание типов измерительных шкал, их особенностей и назначения; - умение проектировать проверку гипотез разных типов, планировать проверку гипотез. 5. Описание учебного исследования - знание структурных компонентов исследования и требований, предъявляемых к его оформлению (оформление текста введения и основных разделов исследования, требования к оформлению текста, рисунков, таблиц, графиков, формул, приложений и списка литературы). 6. Разработка параметров и критериев оценки проектной деятельности, в том числе самооценки. Обращаем внимание, что параметры и критерии оценки каждой формы работы в рамкахреализации индивидуального проекта должны быть известны обучающимся заранее, до начала индивидуальной работы. Желательно, чтобы разработка параметров и критериев проектной деятельности обсуждалась/ корректировалась совместно с обучающимися. 4.3. Этап индивидуальной работы обучающихся при реализациипроекта (учебный проект и учебное исследование) может реализовываться как после теоретического этапа, так и параллельно с ним и включает самостоятельную работу обучающихся, консультации и другие формы работы (образовательные экспедиции, походы и экскурсии с целью сбора необходимой информации; игры, в ходе которых отрабатываются определенные умения; презентации промежуточных результатов деятельности на конференциях и конкурсах и т.д.).
Педагогам в ходе включения обучающихся в процесс самостоятельной проектной деятельности необходимо учитывать следующие принципиальные требования к организации и реализации индивидуального проекта, отражающие его специфику: 1. Тема проекта определяется в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД). 2. Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, организованность, инициативность (личностные УУД). 3. Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД). 4. Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД). 5. Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД). 6. Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД). 7. Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД). 8. Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД). На данном этапе целесообразно наличие у обучающегося документации, отражающей логику проектирования: сроки работы над проектом, «контрольные точки» для представления промежуточных результатов, а также самооценку этапов работы над проектом. Для обучающегося это может быть: - план-график реализации проекта; - дневник проекта (папка с разделами, соответствующими этапам работы над проектом, содержащая информацию проблеме, теме, цели и задачах проекта, сроках, планируемых действиях, требованиях к конечному «продукту» конкретного этапа и т.д.); - портфолио проекта (содержит ту же информацию, что и дневник проекта, а также материалы для самооценки обучающегося) Кроме того, у обучающегося должны быть показатели и критерии оценивания индивидуального проекта на защите.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.) |