![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель по предметам «Слушание музыки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь по предмету «Музыкальная литература» (первый год обучения)
Разработчик: Преподаватель по предметам «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» Тушинская Юлия Сергеевна С.Частоозерье, 2021 год. От автора Рабочая тетрадь предназначена для учащихся первого года обучения(1 класс-срок обучения 5 лет, 4 класс-срок обучения 8 лет) по предмету «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных программ «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Фортепиано». Рабочая тетрадь разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Музыкальная литература». Рабочая тетрадь является учебным пособием на каждый урок, где размещены все важные сведения из материала урока, правила – понятия. Правила урока даны в цвете или выделены жирным шрифтом. Учащимся будет абсолютно понятно, что надо учить, что слушать, как выполнить домашнее задание. В рабочей тетради размещены задания и таблицы, которые заполняются частично в классе (как пример) и дома. Имеются иллюстрации, которые помогут учащемуся получить должные представления, о каком - то явлении или понятии. Все задания разбиты на 33 урока в соответствие с учебным планом. В тетрадь включены контрольные работы. Каждый учащийся сможет подготовиться к промежуточной аттестации, просмотреть ошибки и ликвидировать пробелы знаний.
I четверть Урок № 1 Тема: «Место музыки в жизни человека» Что такое музыка?__________________________________________________ Какие звуки окружают нас в жизни?_____________________________________ Нас окружают шумовые звуки и музыкальные. 1.Определите на картинках шумовые звуки и музыкальные звуки.
Где можно услышать музыку?..... Таблица № 1
_______________ _________________________ _________________________
_____________________ _______________________ ____________________ Тема: «Содержание музыкальных произведений» МУЗЫКА Вокальная Инструментальная
Определите вид музыки.
ВИДЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ Академический вокал Рок-вокал Народный вокал Джазовый вокал Эстрадный вокал Чудо -Тема Белочки Лад ______________________ Ритм ___________________________ Жанр музыки___________________ Мелодия __________________
Образ______________________ Штрихи_______________________ Чудо-Тема Богатырей Лад _______________________ Ритм _________________________ Жанр музыки___________________ Мелодия __________________ Образ ____________________ Штрихи_______________________
Лад ____________________________ Ритм ___________________________ Жанр музыки____________________ Мелодия ________________________ Образ___________________________ Штрихи________________________ Урок № 3 Тема: «Содержание музыкальных произведений» Мелодия-основа музыки. Виды мелодии: 1.Кантилена – плавная, певучая мелодия, в медленном темпе, красивая, с волнообразной линией, в среднем регистре. 2. Вьюнок – вьющаяся мелодия, в непрерывном подвижном темпе, двигающаяся то вверх, то вниз. 3.Стрела – в стремительном темпе мелодия, направленная то вверх, то вниз. 4.Скерцо (шутка)- шутливая мелодия, в которой нет мелодии, а есть только изобразительность (кляксы).
«Арлекин» Темп _______________________ Мелодия ___________________ Штрихи____________________ Лад________________________ «Пьеро» Темп _______________________ Мелодия ___________________ Штрихи____________________ Лад________________________ Много веков назад наш народ отстаивал свою независимость в борьбе с манголо- татарским нашествием. Одно из сражений запечатлено в музыке Н.А.Римского- Корсакова, опера «Сеча при Керженце»-яркая картина жестокой битвы, где слышна скачка конницы и удары мечей.
Темп ________________ Мелодия __________________ Штрихи_____________ Лад______________________ Ритм__________________ Жанр ____________________ Содержание музыкальных произведений богато Урок № 4 Мелодия и Лад.
Слушаем: Р.Н.П. «Слава» Темп_______________ Мелодия __________________ Штрихи_____________ Ритм_______________ Р.Н.П. «Заинька, попляши» Темп_______________ Мелодия __________________ Штрихи_____________ Ритм_______________ Урок № 6 Смычковые инструменты Утка фагот Кошка валторны Волк ударные инструменты Домашняя работа: повтори определения и впиши их в таблицу.
ОЦЕНКА: Урок № 7 Тема «Симфонический оркестр» Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей под руководством дирижёра. Партитура – все партии всех инструментов. Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных музыкальных инструментов (главная группа инструментов: струнно-смычковые и струнно-щипковые).
В симфонический оркестр входит 4 группы инструментов:
Задание. Подпишите представленные на картинках инструменты
Домашняя работа: запомните определения(оркестр, партитура, симфонический оркестр) ОЦЕНКА: Урок № 8 Контрольный урок 1.Задание. Соедини № описания мелодии с № видом мелодии
Вид мелодии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия в стремительном темпе, направленная вверх и вниз | 1 | мелодия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Летящая и вьющаяся мелодия то вверх, то вниз | 2 | кантилена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Плавная, певучая мелодия в среднем регистре | 3 | вьюнок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Скачкообразная мелодия в подвижном темпе | 4 | стрела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Это мысли человека в звуках | 5 | скерцо - пятно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Непрерывная, вьющаяся мелодия, летящая то вверх то вниз | 6 | вьюнок - стрела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Нет линии мелодии, а есть изобразительные кляксы | 7 | пружинка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Мелодия, схожая с разговорной речью | 8 | речитатив |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.Задание. Соотнесите правильные определения
1 | Гомофония | 1 | Строение музыкальной ткани |
2 | Полифония | 2 | Это мелодия, исполненная на инструменте, но звучащая без аккомпанемента. |
3 | Фактура | 3 | когда голоса поют разные мелодии |
4 | Контрастная полифония | 4 | много мелодий разных голосов, звучащих одновременно. |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание. Перечисли жанры вокальной музыки
-___________________________, -____________________________,
-___________________________, -____________________________,
-____________________________, -_____________________________.
4. Задание. Определи правильное определение(соедини стрелочками)
ТЕМП ГРОМКОСТЬ МУЗЫКИ
РЕГИСТР ОКРАСКА МУЗЫКИ
ТЕМБР ВЫСОТА ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ
ЛАД СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ МУЗЫКИ
ДИНАМИКА НАСТРОЕНИЕ МУЗЫКИ(мажор, минор)
ШТРИХИ СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКА
ОЦЕНКА: ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ:
Рабочая тетрадь
по предмету «Музыкальная литература»
(первый год обучения)
|
Разработчик:
преподаватель по предметам «Слушание музыки»
и «Музыкальная литература»
Тушинская Юлия Сергеевна
С.Частоозерье, 2021 год.
От автора
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся первого года обучения(1 класс-срок обучения 5 лет, 4 класс-срок обучения 8 лет) по предмету «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных программ «Хоровое пение», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты», «Фортепиано». Рабочая тетрадь разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Музыкальная литература».
Рабочая тетрадь является учебным пособием на каждый урок, где размещены все важные сведения из материала урока, правила – понятия. Правила урока даны в цвете или выделены жирным шрифтом. Учащимся будет абсолютно понятно, что надо учить, что слушать, как выполнить домашнее задание.
В рабочей тетради размещены задания и таблицы, которые заполняются частично в классе (как пример) и дома. Имеются иллюстрации, которые помогут учащемуся получить должные представления, о каком - то явлении или понятии.
Все задания разбиты на 33 урока в соответствие с учебным планом. В тетрадь включены контрольные работы. Каждый учащийся сможет подготовиться к промежуточной аттестации, просмотреть ошибки и ликвидировать пробелы знаний.
I четверть
Урок № 1
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.26.189 (0.008 с.)