Критерии освоения компетенции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:



«пороговый уровень» (удовлетворительно)

Показывает знания, полученные в ходе изучения основной литературы: описывает проблему общего метода в сравнительном правоведении; называет специальные, частные методы сравнительно-правовых исследований; называет место сравнительного правоведения в системе юридических и гуманитарных наук; основные периоды в развитии сравнительного правоведения: их особенности и значение в современном сравнительном правоведении; описывает диахронический и синхронический подходы к изучению национальных правовых систем: их роль в сравнительном правоведении; перечисляет основные школы сравнительного правоведения; понимает значение и особенности правовой доктрины в различных правовых семьях; называет проблемы верификации и интерпретации результатов сравнительно-правовых исследований; описывает исторические особенности развития романо-германской, англо-саксонской, буддистской, иудейской, индуистской, мусульманской, социалистической правовой системы, источники права в романо-германской, англо-саксонской, буддистской, иудейской, индуистской, мусульманской, социалистической, обычной (традиционной) правовых системах.

«базовый уровень» (хорошо)

Показывает знания, полученные в ходе изучения как основной литературы, так и отдельных дополнительных научных источников: характеризует специальные, частные методы сравнительно-правовых исследований; описывает место сравнительного правоведения в системе юридических и гуманитарных наук; основные периоды в развитии сравнительного правоведения: их особенности и значение в современном сравнительном правоведении; описывает диахронический и синхронический подходы к изучению национальных правовых систем: их роль в сравнительном правоведении; описывает основные школы сравнительного правоведения; понимает значение и особенности правовой доктрины в различных правовых семьях; характеризует проблемы верификации и интерпретации результатов сравнительно-правовых исследований; описывает исторические особенности развития романо-германской, англо-саксонской, буддистской, иудейской, индуистской, мусульманской, социалистической правовой системы, источники права в романо-германской, англо-саксонской, буддистской, иудейской, индуистской, мусульманской, социалистической, обычной (традиционной) правовых системах. Показывает умения применять полученные знания для использования в процессе научно-исследовательской работы в области сравнительного правоведения.

«повышенный уровень» (отлично)–  

Показывает знания, полученные в ходе изучения как основной литературы, так и необходимых дополнительных научных источников: характеризует специальные, частные методы сравнительно-правовых исследований; описывает место сравнительного правоведения в системе юридических и гуманитарных наук; основные периоды в развитии сравнительного правоведения: их особенности и значение в современном сравнительном правоведении; характеризует диахронический и синхронический подходы к изучению национальных правовых систем: их роль в сравнительном правоведении; описывает основные школы сравнительного правоведения; понимает значение и особенности правовой доктрины в различных правовых семьях; характеризует проблемы верификации и интерпретации результатов сравнительно-правовых исследований; описывает и характеризует исторические особенности развития романо-германской, англо-саксонской, буддистской, иудейской, индуистской, мусульманской, социалистической правовой системы, источники права в романо-германской, англо-саксонской, буддистской, иудейской, индуистской, мусульманской, социалистической, обычной (традиционной) правовых системах. Показывает умения применять полученные знания для использования в процессе научно-исследовательской работы в области сравнительного правоведения. Показывает навыки самостоятельного изучения и анализа правовых доктрин, и научных школ в различных правовых системах, выявления их взаимодействия и влияния на развитие национальных правовых систем.

 

6.2. Фонд оценочных средств по дисциплине для промежуточной аттестации.

 

При проведении промежуточной аттестации по дисциплине проверяется степень сформированности у обучающихся всех компетенций (полностью или в части), заявленных в п. 3 данной программы дисциплины.  

Оценочные средства:

 

Теоретические вопросы

1. Сравнительное правоведение как наука и как учебная дисциплина

2. Место сравнительного правоведения в системе юридических и гуманитарных наук

3. Соотношение сравнительного правоведения и международного права

4. Предмет и объект сравнительного правоведения

5. Принципы сравнительного правоведения

6. Задачи и функции сравнительного правоведения

7. Источники сравнительного правоведения как науки

8. Основные школы сравнительного правоведения

9. Проблема общего метода в сравнительном правоведении

10. Специальные методы сравнительно-правовых исследований

11. Частные методы сравнительно-правовых исследований

12. Значение и особенности правовой доктрины в различных правовых семьях

13. Проблемы верификации результатов сравнительно-правовых исследований

14. Проблемы интерпретации результатов сравнительно-правовых исследований

15. Сравнительное правоведение как метод научного познания

16. Диахронический и синхронический подходы к изучению национальных правовых систем: их роль в сравнительном правоведении

17. Основные периоды в развитии сравнительного правоведения: их особенности и значение в современном сравнительном правоведении

18. Сравнительно-правовые концепции в Древней Греции

19. Сравнительно-правовые концепции в Древнем Риме

20. Сравнительно-правовые концепции в средневековой Европе и на Ближнем Востоке

21. Рецепция римского права: ее значение в развитии сравнительного правоведения и отдельных правовых систем.

22. Глоссаторы и их роль в развитии сравнительного правоведения и романо-германской правовой системы

23. Постглоссаторы и их роль в развитии сравнительного правоведения и романо-германской правовой системы

24. Сравнительно-правовые концепции эпохи Возрождения

25. Сравнительно-правовые концепции эпохи Просвещения

26. Развитие сравнительного правоведения в 19 в.

27. Развитие сравнительного правоведения в 20 в.

28. Развитие сравнительного правоведения в России

29. Закономерности развития национальных правовых систем: общее и особенное

30. Классификация правовых систем: различные подходы. Правовые семьи

31. Проблема конвергенции национальных правовых систем

32. Источники права в англо-саксонской правовой системе

33. Источники права в буддистской правовой системе

34. Источники права в иудейской правовой системе

35. Источники права в индуистской правовой системе

36. Источники права в мусульманской правовой системе

37. Источники права в обычной (традиционной) правовой системе

38. Источники права в романо-германской правовой системе

39. Источники права в социалистической правовой системе

40. Особенности толкования обычая и иных регуляторов в обычной (традиционной) правовой системе

41. Особенности юридической техники в англо-саксонской правовой системе

42. Особенности юридической техники в буддистской правовой системе

43. Особенности юридической техники в иудейской правовой системе

44. Особенности юридической техники в индуистской правовой системе

45. Особенности юридической техники в мусульманской правовой системе

46. Особенности юридической техники в романо-германской правовой системе

47. Особенности юридической техники в социалистической правовой системе

48. Исторические особенности развития англо-саксонской правовой системы

49. Исторические особенности развития буддистской правовой системы

50. Исторические особенности развития иудейской правовой системы

51. Исторические особенности развития индуистской правовой системы

52. Исторические особенности развития мусульманской правовой системы

53. Исторические особенности развития романо-германской правовой системы

54. Исторические особенности развития социалистической правовой системе

55. Обычная (традиционная) правовая система: история и современность

56. Судебная система в англо-саксонской правовой системе

57. Судебная система в буддистской правовой системе

58. Судебная система в иудейской правовой системе

59. Судебная система в индуистской правовой системе

60. Судебная система в мусульманской правовой системе

61. Судебная система в романо-германской правовой системе

62. Судебная система в социалистической правовой системе

 

Критерии оценивания:

Рубежный рейтинг – 40 баллов за сдачу экзамена.

 

1) Структура контрольного мероприятия и балловая стоимость каждого элемента:

Мероприятие Количество баллов Критерий оценивания
1 Устный экзамен (проводится по билетам, включающим в себя два теоретических вопроса) 40 1) Ответ на теоретический вопрос (от 0 до 20 баллов)  

2) Критерии начисления баллов:

Критерии оценки отдельных элементов ответа на теоретический вопрос:

5 баллов ставится за четкое воспроизведение определения понятия, необходимого для ответа на поставленный вопрос;

5 баллов ставится за раскрытие содержания (признаков) понятий, содержащихся в вопросе;

5 баллов ставится за иллюстрацию теоретических положений примерами из юридической или общественно-политической практики;

5 баллов ставится за выявление связей между данными теоретическими положениями и иными данными, рассматриваемыми в другом разделе (другой теме) курса сравнительное правоведение.

 

7. Система оценивания по дисциплине:

Количество баллов, которые можно получить на одном практическом занятии 0; 1; 2; 3, 4, 5.

Максимально 5 баллов (но не более 60 баллов за учебный семестр и 60 баллов за год).

Условия пересдачи контрольного: пересдача контрольного мероприятия возможна, в случае если студент отсутствовал на нем, либо получил ноль баллов. Преподаватель задает студенту три вопроса по заявленной для пересдачи теме контрольного мероприятия. Ответ оценивается по нижеприведенным критериям.

В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости студентов в случае отсутствия студента на контрольном мероприятии, либо при досрочной сдаче сессии, ему предоставляется возможность выполнить соответствующие контрольные мероприятия, в рамках текущих консультаций.

В ходе контрольного мероприятия можно использовать учебные, методические и иные материалы и средства, разрешенные преподавателем для изучения темы

Перечень тем/модулей, по которым проводится контрольное мероприятие Форма и описание контрольного мероприятия Балловая стоимость контрольного мероприятия и критерии начисления баллов
Тема 1. Сравнительное правоведение как отрасль правоведения, как метод изучения правовых явлений и как учебная дисциплина. Опрос Теоретические вопросы: 5 баллов – участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полные и развернутые ответы, свободное владение материалом. 4 балла - участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полный ответ минимум по одному обсуждаемому вопросу, владение необходимым материалом. 3 балла - участие в работе в различных формах по нескольким вопросам, качественная подготовка к семинару, при ответах допускаются неточности, владение основным материалом. 2 балла – полный правильный ответ по одному вопросу. 1 балл - участие в работе в различных формах по одному вопросу, при ответах допускаются существенные неточности. 0 баллов – отказ от ответа, ответ, не соответствующий поставленному вопросу.
Тема 2. Правовые системы мира: основания классификации. Правовая конвергенция. Опрос Дискуссия Теоретические вопросы: 5 баллов – участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полные и развернутые ответы, свободное владение материалом. 4 балла - участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полный ответ минимум по одному обсуждаемому вопросу, владение необходимым материалом. 3 балла - участие в работе в различных формах по нескольким вопросам, качественная подготовка к семинару, при ответах допускаются неточности, владение основным материалом. 2 балла – полный правильный ответ по одному вопросу. 1 балл - участие в работе в различных формах по одному вопросу, при ответах допускаются существенные неточности. 0 баллов – отказ от ответа, ответ, не соответствующий поставленному вопросу.
Тема 3. Романо-германская правовая система Опрос   Решение кейса «Постановление Конституционного суда ФРГ» Теоретические вопросы: 5 баллов – участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полные и развернутые ответы, свободное владение материалом. 4 балла - участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полный ответ минимум по одному обсуждаемому вопросу, владение необходимым материалом. 3 балла - участие в работе в различных формах по нескольким вопросам, качественная подготовка к семинару, при ответах допускаются неточности, владение основным материалом. 2 балла – полный правильный ответ по одному вопросу. 1 балл - участие в работе в различных формах по одному вопросу, при ответах допускаются существенные неточности. 0 баллов – отказ от ответа, ответ, не соответствующий поставленному вопросу.   Решение кейса:   При решении кейса студенту предлагается в свободной форме проанализировать примененные судом источники права и их толкование в тексте решения. 20 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте примененные судом способы толкования права, в том числе наиболее характерные для соответствующей правовой системы. 19 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте примененные судом способы толкования права. 18 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте большинство из примененных судом способов толкования права. 17 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте некоторые из примененных судом способов толкования права. 16 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования права. 15 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования 14 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Неполный анализ текста и структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 13 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Неполный анализ текста и структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 12 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста и структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 11 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста и структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 10 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и неполный анализ структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 9 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и неполный анализ структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 8 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и существенные ошибки в анализе структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 7 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и существенные ошибки в анализе структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 6 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 5 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Неполный анализ текста и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 4 балла – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 3 балла – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 2 балла – неполный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 1 балл – существенные ошибки в анализе примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 0 баллов – отсутствие анализа примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования; отказ от ответа.
Тема 4. Англо-саксонская правовая система Опрос Решение кейса «Судебный отчет Верховного суда Соединённого Королевства»  Теоретические вопросы: 5 баллов – участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полные и развернутые ответы, свободное владение материалом. 4 балла - участие в работе в различных формах, качественная подготовка, полный ответ минимум по одному обсуждаемому вопросу, владение необходимым материалом. 3 балла - участие в работе в различных формах по нескольким вопросам, качественная подготовка к семинару, при ответах допускаются неточности, владение основным материалом. 2 балла – полный правильный ответ по одному вопросу. 1 балл - участие в работе в различных формах по одному вопросу, при ответах допускаются существенные неточности. 0 баллов – отказ от ответа, ответ, не соответствующий поставленному вопросу.   Решение кейса:   При решении кейса студенту предлагается в свободной форме проанализировать примененные судом источники права и их толкование в тексте решения. 20 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте примененные судом способы толкования права, в том числе наиболее характерные для соответствующей правовой системы. 19 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте примененные судом способы толкования права. 18 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте большинство из примененных судом способов толкования права. 17 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Умение самостоятельно выделить в тексте некоторые из примененных судом способов толкования права. 16 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования права. 15 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования 14 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Неполный анализ текста и структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 13 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Неполный анализ текста и структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 12 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста и структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 11 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста и структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 10 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и неполный анализ структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 9 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и неполный анализ структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 8 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и существенные ошибки в анализе структуры толкования права. Существенные ошибки в выделении в тексте примененных судом способов толкования. 7 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и существенные ошибки в анализе структуры толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 6 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Полный анализ текста и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 5 баллов – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Неполный анализ текста и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 4 балла – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 3 балла – полный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 2 балла – неполный анализ примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 1 балл – существенные ошибки в анализе примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования. 0 баллов – отсутствие анализа примененных источников права, их места в системе права соответствующей национальной правовой системы. Существенные ошибки в анализе текста (неумение проанализировать текст) и неумение анализировать структуру толкования права. Неумение выделить в тексте примененные судом способы толкования; отказ от ответа.

 

Итоговая оценка складывается из суммы баллов текущего контроля и баллов по промежуточной аттестации.

 

· оценка «неудовлетворительно»/ «не зачтено» - до 39 баллов включительно;

· оценка «удовлетворительно»/ «зачтено» - от 40 до 60 баллов;

· оценка «хорошо» / «зачтено» - от 61 до 80 баллов;

· оценка «отлично» / «зачтено» - от 81 до 100 баллов.

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

 

Изучение дисциплины «Сравнительное правоведение» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются лекционные и практические занятия. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

– прослушивание лекционного курса;

– чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

– участие в групповых занятиях с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины, в том на примере правоприменительных актов ключевых правовых систем.

Помимо устного изложения материала в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих ее основные тезисы, понятия, схемы и иллюстрации, а также возможность обсуждения в диалоговом режиме основных проблем современного сравнительного правоведения.

Обучающимся необходимо уделять внимание самостоятельному изучению рекомендуемых учебных материалов. Основные источники рекомендуется законспектировать к соответствующему аудиторному занятию.

Для основательного усвоения учебного материала нельзя ограничиваться чтением учебника с его последующим воспроизведением на групповом занятии перед учебной аудиторией и преподавателем. Такой метод подготовки исключает активный, творческий подход студента к учебному материалу, существенно ограничивает круг познавательных источников. Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается тщательным изучением, анализом, сравнением и обобщением тех источников, которые определяются данными планами. Изучать их рекомендуется в следующей последовательности: конспект лекции – учебник – рекомендуемая литература – иные материалы.

Обязательное письменное выполнение заданий – необходимый элемент подготовки к семинару. Каждому студенту надо научиться грамотно, логично, убедительно излагать и отстаивать в процессе публичного выступления свои мысли о государственно-правовой действительности, юридической практике, выработать способность не стесняться перед аудиторией, не зависеть от письменного текста.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

– на занятиях;

– по результатам проведения контроля уровня усвоения знаний (с помощью решения кейсов);

– по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

– по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

– по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) в форме экзамена.

Экзамен проводится после завершения изучения всей дисциплины в объеме рабочей программы в соответствующем семестре. Форма проведения экзамена определяется кафедрой.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

9.1.Основная литература:

1) Чиркин, В. Е. Сравнительное правоведение: учебник для магистратуры / В. Е. Чиркин. — 2-е изд., пересмотр. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1020402. — Режим доступа: по подписке.

9.2.Дополнительная литература:

1) Сравнительное правоведение: юридический словарь-справочник / под ред. А. В. Малько, А. Ю. Саломатина. – Москва: Проспект, 2017. – 112 с. - (Юридические словари России). — Доступ на сайте ЭБС Проспект. URL: http://ebs.prospekt.org/book/36494. — Режим доступа: по подписке.

2) Саидов, А. Х. Сравнительное правоведение / А.Х. Саидов. - Институт государства и права РАН. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 368 с. - (Краткие учебные курсы юридических наук). — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/143829. — Режим доступа: по подписке.

 

9.2.2. Официальные издания:

 

1. Собрание законодательства Российской Федерации // Режим доступа: https://www.szrf.ru/

2. Бюллетень Верховного суда Российской Федерации // Режим доступа: http://supcourt.ru/documents/newsletters/

3. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации // Режим доступа: http://vestnik-ksrf.ru/

 

9.2.3. Справочно-библиографические издания:

 

1. Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве / под ред. И.В. Решетниковой. — 7-е изд., доп. и перераб. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2022. — 472 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1788309. — Режим доступа: по подписке.

2. Решетникова, И. В. Справочник по доказыванию в административном судопроизводстве / И. В. Решетникова, М. А. Куликова, Е. А. Царегородцева. — 2‑е изд., перераб. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 160 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1248242. — Режим доступа: по подписке.

3. Глоссарий юридических терминов по антикоррупционной тематике: словарь-справочник / сост. Н.А. Власенко, А.М. Цирин, Е.И. Спектор [и др.]. — Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2021. — 168 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1216856. — Режим доступа: по подписке.

4. Ливанский, М.В. Государственное и муниципальное управление: теория и практика. Энциклопедический словарь для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений: словарь / М.В. Ливанский, В.В. Зотов, Н.Н. Губачев, А.Е. Попел, А.А. Горский, В.П. Кириллов. — Москва: Русайнс, 2021. — 340 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/938270. — Режим доступа: по подписке.

5. Николюкин, С.В. Жилищно-правовой терминологический: словарь / С.В. Николюкин. — Москва: Русайнс, 2021. — 132 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/940585. — Режим доступа: по подписке.

6. Терминологический словарь по юриспруденции и экономике: словарь / под общ. ред. Г.Ф. Ручкиной. — Москва: Русайнс, 2021. — 348 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/941595. — Режим доступа: по подписке.

7. Энциклопедический словарь-справочник по транспортному праву: справочное издание / под ред. Н.А. Духно, А.И. Землина, В.М. Корякина. — 2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Русайнс, 2021. — 264 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/940553. — Режим доступа: по подписке.

8. Князькин, С. И. Гражданское право и цивилистический процесс: словарь-справочник / С. И. Князькин, С. Н. Хлебников, И. А. Юрлов. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. — 256 с. — Доступ на сайте ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/catalog/product/1065927. — Режим доступа: по подписке.

9. Крюкова, Е.С. Серийные убийства: библиографический указатель литературы: справочник / Е.С. Крюкова.— Москва: Русайнс, 2020. — 284 с. — Доступ на сайте ЭБС Book.ru. URL: https://book.ru/book/935548. — Режим доступа: по подписке.

10. Юридическая ответственность: доктринальный словарь / И. А. Кузьмин, Д. А. Липинский, Н. В. Макарейко и др.; под ред. А. В. Малько, Д. А. Липинского. – Москва: Проспект, 2020. – 208 с. — Доступ на сайте ЭБС Про



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.085 с.)