Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии освоения компетенции:Стр 1 из 7Следующая ⇒
Заочная форма обучения
5. Структура учебной дисциплины. 5.1. Тематический план для заочной формы обучения студентов
6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:
6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:
Знания: Дает понятие и обозначает основные принципы оценки доказательств в уголовном судопроизводстве и их соотношение с принципами уголовного судопроизводства, которые составляют методологическую основу уголовно-процессуального доказывания и позволяющих формировать профессиональное правосознание, уважительное отношение к праву и закону и их соблюдению. Определяет сущность и соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном судопроизводстве, возлагаемое уголовно-процессуальным законом на сторону обвинения. Называет основные критерии, присущие принципам оценке доказательств по внутреннему убеждению, оценке доказательств, руководствуясь только законом и совестью, оценке доказательств, основанных на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, на правиле о том, что никакое доказательство не имеет заранее установленной силы. При этом раскрывает сущность и содержание таких понятий как "внутреннее убеждение", "формальная система доказательств", "совесть", "закон", "всесторонне, полное и объективное исследование обстоятельств", существенно влияющих на формирование профессионального правосознания следователя, дознавателя, прокурора и суда. Называет некоторые проблемы получения и оценки заключения специалиста, показаний эксперта и специалиста.
Умения: Способен определить соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания, выделить критерии нарушения требований о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, оценки доказательств по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью. Способен определить соотношение доказательственного значения "заключение специалиста" и "заключение эксперта", принять решение, соответствующее уголовно-процессуальному закону и отвечающему профессиональному поведению с целью устранения противоречия. Навыки: В конкретной правовой ситуации способен выявить и устранить нарушения уголовно-процессуального закона, касающееся оценки доказательств, не основанной на принципах, закрепленных в законе и нарушающих права граждан, приняв решение, отвечающее требованиям закона и надлежащего уровня профессионального правосознания.
Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции: 1. Теоретические вопросы: 1. Понятие и система принципов оценки доказательств 2. Соотношение презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном процессе 3. Проблемы получения и оценки заключения специалиста 4. Проблемы допроса и оценки показаний эксперта и специалиста 5. Всесторонне, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела как условия достижения истины в уголовном процессе 2. Практические задания: 1. В подвале дома, расположенного недалеко от школы № 115 г. Екатеринбурга был обнаружен труп Петровой Оли, 13 лет с признаками насильственной смерти. Одноклассники погибшей показали, что Оля после школы уходила вместе с мужчиной, которого она называла «дядя Ваня». По подозрению в совершении данного преступления был задержан Крылов Иван, который был знаком с родителями девочки и по приметам похож на того мужчину, с кем ушла Оля в тот день. Крылов не смог пояснить, где он находился в момент совершения преступления. Следователь предложил Крылову сознаться в преступлении, чтобы смягчить себе наказание, иначе он будет вынужден выпустить его на свободу и тогда он не гарантирует ему жизнь, поскольку родители Петровой и их родственники поклялись его убить. Крылов согласился и признал себя виновным в совершении преступления. Следователь предъявил Крылову обвинение в умышленном причинении смерти Петровой Оле. Соответствуют ли действия следователя требованиям уголовно-процессуального закона и профессионального правосознания? Являются ли показания обвиняемого доказательством по делу? В чем соотношение презумпции невиновности и бремени доказывания? Какие действия должен был осуществить следователя в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона? 2. В ходе расследования уголовного дела в отношении Пирогова, который нанесшему 5 ударов кулаком в область лица своему соседу Каменеву в ходе ссоры, возникшей на почве ревности, следователь назначил и провел судебно-медицинскую экспертизу. Согласно заключению эксперта смерть Каменева наступила в результате избиения его Пироговым. Адвокат Пирогова привлек специалиста (доктора медицинских наук), который дал заключение о том, что смерть Каменева не могла наступить в результате избиения Пироговым, а в смерти виноват сам Пирогов.
Имеет ли доказательственное значение заключение специалиста? Каковы особенности оценки заключения специалиста? Какие действия должен осуществить следователь в целях устранения противоречия между заключением эксперта и заключением специалиста? 3. Тестовые задания: 1. Если заключение специалиста, представленное адвокатом обвиняемого противоречит имеющемуся в деле заключению эксперта, то следователь: 1. Назначает повторную экспертизу 2. Назначает дополнительную экспертизу 3. Назначает комиссионную экспертизу 4. Приводит как доказательство со стороны защиты в обвинительном заключении и вправе не назначать никаких экспертиз Заочная форма обучения
5. Структура учебной дисциплины. 5.1. Тематический план для заочной формы обучения студентов
6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации и критерии освоения компетенций:
6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:
Знания: Дает понятие и обозначает основные принципы оценки доказательств в уголовном судопроизводстве и их соотношение с принципами уголовного судопроизводства, которые составляют методологическую основу уголовно-процессуального доказывания и позволяющих формировать профессиональное правосознание, уважительное отношение к праву и закону и их соблюдению. Определяет сущность и соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном судопроизводстве, возлагаемое уголовно-процессуальным законом на сторону обвинения. Называет основные критерии, присущие принципам оценке доказательств по внутреннему убеждению, оценке доказательств, руководствуясь только законом и совестью, оценке доказательств, основанных на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, на правиле о том, что никакое доказательство не имеет заранее установленной силы. При этом раскрывает сущность и содержание таких понятий как "внутреннее убеждение", "формальная система доказательств", "совесть", "закон", "всесторонне, полное и объективное исследование обстоятельств", существенно влияющих на формирование профессионального правосознания следователя, дознавателя, прокурора и суда. Называет некоторые проблемы получения и оценки заключения специалиста, показаний эксперта и специалиста.
Умения: Способен определить соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания, выделить критерии нарушения требований о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, оценки доказательств по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью. Способен определить соотношение доказательственного значения "заключение специалиста" и "заключение эксперта", принять решение, соответствующее уголовно-процессуальному закону и отвечающему профессиональному поведению с целью устранения противоречия. Навыки: В конкретной правовой ситуации способен выявить и устранить нарушения уголовно-процессуального закона, касающееся оценки доказательств, не основанной на принципах, закрепленных в законе и нарушающих права граждан, приняв решение, отвечающее требованиям закона и надлежащего уровня профессионального правосознания.
Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции: 1. Теоретические вопросы: 1. Понятие и система принципов оценки доказательств 2. Соотношение презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном процессе 3. Проблемы получения и оценки заключения специалиста 4. Проблемы допроса и оценки показаний эксперта и специалиста 5. Всесторонне, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела как условия достижения истины в уголовном процессе 2. Практические задания: 1. В подвале дома, расположенного недалеко от школы № 115 г. Екатеринбурга был обнаружен труп Петровой Оли, 13 лет с признаками насильственной смерти. Одноклассники погибшей показали, что Оля после школы уходила вместе с мужчиной, которого она называла «дядя Ваня». По подозрению в совершении данного преступления был задержан Крылов Иван, который был знаком с родителями девочки и по приметам похож на того мужчину, с кем ушла Оля в тот день. Крылов не смог пояснить, где он находился в момент совершения преступления. Следователь предложил Крылову сознаться в преступлении, чтобы смягчить себе наказание, иначе он будет вынужден выпустить его на свободу и тогда он не гарантирует ему жизнь, поскольку родители Петровой и их родственники поклялись его убить. Крылов согласился и признал себя виновным в совершении преступления. Следователь предъявил Крылову обвинение в умышленном причинении смерти Петровой Оле. Соответствуют ли действия следователя требованиям уголовно-процессуального закона и профессионального правосознания? Являются ли показания обвиняемого доказательством по делу? В чем соотношение презумпции невиновности и бремени доказывания? Какие действия должен был осуществить следователя в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона? 2. В ходе расследования уголовного дела в отношении Пирогова, который нанесшему 5 ударов кулаком в область лица своему соседу Каменеву в ходе ссоры, возникшей на почве ревности, следователь назначил и провел судебно-медицинскую экспертизу. Согласно заключению эксперта смерть Каменева наступила в результате избиения его Пироговым. Адвокат Пирогова привлек специалиста (доктора медицинских наук), который дал заключение о том, что смерть Каменева не могла наступить в результате избиения Пироговым, а в смерти виноват сам Пирогов. Имеет ли доказательственное значение заключение специалиста? Каковы особенности оценки заключения специалиста? Какие действия должен осуществить следователь в целях устранения противоречия между заключением эксперта и заключением специалиста? 3. Тестовые задания: 1. Если заключение специалиста, представленное адвокатом обвиняемого противоречит имеющемуся в деле заключению эксперта, то следователь: 1. Назначает повторную экспертизу 2. Назначает дополнительную экспертизу 3. Назначает комиссионную экспертизу 4. Приводит как доказательство со стороны защиты в обвинительном заключении и вправе не назначать никаких экспертиз Критерии освоения компетенции: «пороговый уровень» (удовлетворительно) – Дает понятие и обозначает основные принципы оценки доказательств в уголовном судопроизводстве и их соотношение с принципами уголовного судопроизводства, которые составляют методологическую основу уголовно-процессуального доказывания и позволяющих формировать профессиональное правосознание, уважительное отношение к праву и закону и их соблюдению. Определяет сущность и соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном судопроизводстве, возлагаемое уголовно-процессуальным законом на сторону обвинения. Называет основные критерии, присущие принципам оценке доказательств по внутреннему убеждению, оценке доказательств, руководствуясь только законом и совестью, оценке доказательств, основанных на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, на правиле о том, что никакое доказательство не имеет заранее установленной силы. При этом раскрывает сущность и содержание таких понятий как "внутреннее убеждение", "формальная система доказательств", "совесть", "закон", "всесторонне, полное и объективное исследование обстоятельств", существенно влияющих на формирование профессионального правосознания следователя, дознавателя, прокурора и суда. Называет некоторые проблемы получения и оценки заключения специалиста, показаний эксперта и специалиста. Способен определить соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания, выделить критерии нарушения требований о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, оценки доказательств по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью. Способен определить соотношение доказательственного значения "заключение специалиста" и "заключение эксперта", принять решение, соответствующее уголовно-процессуальному закону и отвечающему профессиональному поведению с целью устранения противоречия. В конкретной правовой ситуации способен выявить и устранить нарушения уголовно-процессуального закона, касающееся оценки доказательств, не основанной на принципах, закрепленных в законе и нарушающих права граждан, приняв решение, отвечающее требованиям закона и надлежащего уровня профессионального правосознания.
«базовый уровень» (хорошо) – Формулирует понятие, называет и раскрывает сущность и содержание основных принципов оценки доказательств в уголовном судопроизводстве, рассматривает их соотношение с принципами уголовного судопроизводства, которые составляют методологическую основу уголовно-процессуального доказывания и позволяющих формировать профессиональное правосознание, уважительное отношение к праву и закону и их соблюдению. Определяет сущность, содержание и соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном судопроизводстве, возлагаемое уголовно-процессуальным законом на сторону обвинения, рассматривает некоторые проблемы доказывания виновности обвиняемого. Называет и раскрывает сущность и содержание основных критериев, присущих принципам оценке доказательств по внутреннему убеждению, оценке доказательств, руководствуясь только законом и совестью, оценке доказательств, основанных на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, на правиле о том, что никакое доказательство не имеет заранее установленной силы. При этом раскрывает сущность и содержание таких понятий как "внутреннее убеждение", "формальная система доказательств", "совесть", "закон", "всесторонне, полное и объективное исследование обстоятельств", существенно влияющих на формирование профессионального правосознания следователя, дознавателя, прокурора и суда. Называет и рассматривает некоторые проблемы получения и оценки заключения специалиста, показаний эксперта и специалиста, проблемы соотношения заключения специалиста, представляемого стороной защиты и заключения эксперта по одному и тому же вопросу. Способен определить соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания, выделить критерии, раскрыть и обосновать ссылками на нормы УПК РФ нарушения требований о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, оценки доказательств по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью. Способен определить соотношение доказательственного значения "заключение специалиста" и "заключение эксперта", принять и обосновать ссылками на нормы УПК РФ решение, соответствующее уголовно-процессуальному закону и отвечающему профессиональному поведению с целью устранения противоречия. В конкретной правовой ситуации способен выявить и устранить нарушения уголовно-процессуального закона, касающееся оценки доказательств, не основанной на принципах, закрепленных в законе и нарушающих права граждан, приняв и обосновав ссылками на нормы уголовно-процессуального закона решение, отвечающее требованиям закона и надлежащего уровня профессионального правосознания. «повышенный уровень» (отлично) - Формулирует понятие, называет и раскрывает сущность и содержание основных принципов оценки доказательств в уголовном судопроизводстве, рассматривает их соотношение с принципами уголовного судопроизводства, которые составляют методологическую основу уголовно-процессуального доказывания и позволяющих формировать профессиональное правосознание, уважительное отношение к праву и закону и их соблюдению. Определяет сущность, содержание и соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания в уголовном судопроизводстве, возлагаемое уголовно-процессуальным законом на сторону обвинения, рассматривает некоторые проблемы доказывания виновности обвиняемого. Называет и раскрывает сущность и содержание основных критериев, присущих принципам оценке доказательств по внутреннему убеждению, оценке доказательств, руководствуясь только законом и совестью, оценке доказательств, основанных на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, на правиле о том, что никакое доказательство не имеет заранее установленной силы. При этом раскрывает сущность и содержание таких понятий как "внутреннее убеждение", "формальная система доказательств", "совесть", "закон", "всесторонне, полное и объективное исследование обстоятельств", существенно влияющих на формирование профессионального правосознания следователя, дознавателя, прокурора и суда. Называет и рассматривает некоторые проблемы получения и оценки заключения специалиста, показаний эксперта и специалиста, проблемы соотношения заключения специалиста, представляемого стороной защиты и заключения эксперта по одному и тому же вопросу. По каждому вопросу приводит различные мнения ученых, раскрывает проблемы, отраженные в решениях высших судебных органов, приводит правоприменительную практику. Способен определить соотношение принципа презумпции невиновности и бремени доказывания, выделить критерии, раскрыть и обосновать ссылками на нормы УПК РФ, а также решения высших судебных органов, нарушения требований о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, оценки доказательств по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью. По каждому принципу приводит примеры правоприменительной практики, мнения различных ученых. Способен определить соотношение доказательственного значения "заключение специалиста" и "заключение эксперта", принять и обосновать ссылками на уголовно-процессуальное законодательство и практику решение, соответствующее уголовно-процессуальному закону и отвечающему профессиональному поведению с целью устранения противоречия. В конкретной правовой ситуации способен выявить и устранить нарушения уголовно-процессуального закона, касающееся оценки доказательств, не основанной на принципах, закрепленных в законе и нарушающих права граждан, приняв и обосновав ссылками на уголовно-процессуальное законодательство и практику применения, все возможные варианты решений, отвечающие требованиям закона и надлежащего уровня профессионального правосознания.
ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:
Знания: Исследует модели и концепции понятия "доказательство", рассматривает понятие доказательства как систему. Называет и исследует такие основные элементы доказательства, как фактические данные, источники фактических данных и способы и порядок собирания, закрепления и проверки фактических данных и их источников. Исследует презумпции, используемые в Российском доказательственном праве: истинность вступившего в силу судебного решения, отсутствие специальных познаний у дознавателя, следователя, прокурора, суда, презумпцию невиновности. Дает понятие и рассматривает содержание преюдиции. Дает характеристику отдельным свойства доказательств: относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Исследует соотношение допустимости доказательств с их относимостью и достоверностью, приводит сходства и различия. Исследует соотношение достаточности с понятие пределов доказывания. Называет способы собирания и исследования доказательств в судах первой и апелляционной инстанции, предусмотренные уголовно-процессуальным законом, обозначает некоторые проблемы собирания и исследования доказательств в суде. Умения: Способен провести исследование доказательства с точки зрения его относимости, допустимости, достоверности и в совокупности всех доказательств - достаточности. Способен определить, является ли доказательство допустимым, исходя из требований уголовно-процессуального закона и по результатам исследования признать доказательств допустимым или недопустимым. Способен определить субъектов уголовно-процессуального доказывания, исследовать особенности осуществления доказывания по уголовному делу прокурором в связи с изъятием у него полномочий по процессуальному руководству предварительным следствием, а также судом в связи с требованием закона о состязательности и недопустимости судом собирать доказательства обвинения. Навыки: В конкретной правовой ситуации способен выявить и исследовать различные виды доказательств, определить, обладает ли конкретное доказательство свойствами относимости, допустимости и достоверности, и обладают ли в совокупности все доказательства свойством достаточности для принятия следователем, прокурором или судом необходимого решения на том или ином этапе расследования или рассмотрения уголовного дела. Способен каждое из доказательств классифицировать на прямые и косвенные, личные и вещественные, первоначальные и производные, обвинительные и оправдательные. Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции: 1. Теоретические вопросы: 1. Модели и концепции понятия доказательства 2. Основные элементы доказательства 3. Презумпции, используемые в Российском доказательственном праве 4. Преюдиция: понятие и содержание 5. Проблемы признания доказательств недопустимыми 6. Свойства доказательства: понятие и проблемы 2. Практические задачи: 1. При расследовании квартирной кражи установлено следующее: - обвиняемый незадолго до преступления входил в дом, в одной из квартир которого была совершена кража; - на двери платяного шкафа, из которого похищены вещи, имеется след пальца руки; - обнаруженный след пальца руки идентичен отпечатку указательного пальца правой руки обвиняемого; - у обвиняемого в квартире обнаружены и изъяты вещи, опознанные как похищенные из шкафа потерпевшего. Из каких указанных в законе источников установлены эти доказательства? Классифицируйте каждое из доказательств на прямые и косвенные, личные и вещественные, обвинительные и оправдательные, первоначальные и производные. 2. На Владимирову было совершено разбойное нападение. При расследовании дела оперуполномоченный ОУР допросил в качестве свидетеля Южакову. Она показала, что в дверной «глазок» видела вбежавшего в подъезд незнакомого парня, который достал из-за пазухи женскую сумочку, осмотрел ее, что-то переложил в карман, бросил сумочку в угол и ушел. При осмотре подъезда обнаружен мужской носовой платок и сумочка, которую потерпевшая опознала как свою. Оперуполномоченный ОУР, завернув сумочку и платок в газету, передал их следователю. Следователь приобщил сумочку и платок к уголовному делу в качестве вещественных доказательств, после чего направил сумочку на дактилоскопическую экспертизу. Носовой платок, найденный в подъезде, дали обнюхать служебно-розыскной собаке, а затем привели ее в помещение, где находились пятеро граждан, в числе которых был Круглов. Собака залаяла на Круглова. После этого Круглов был предъявлен в присутствии одного понятого для опознания потерпевшей Владимировой, которая опознала его как лицо, совершившее преступление. На основании данных фактов следователь вынес постановление о привлечении Круглова в качестве обвиняемого. Определите допустимость указанных доказательств? 3. Тестовые задания: 1. Что из перечисленного не относится к юридическим свойствам доказательств: а) действительность; б) достаточность; в) допустимость; г) достоверность 2. По способу формирования доказательства делятся на: а) обвинительные и оправдательные; б) прямые и косвенные; в) первоначальные и производные; г) личные и вещественные 3. К недопустимым доказательствам относятся (наиболее точный ответ): а) показания судьи об обстоятельствах уголовного дела, которые стали известны в связи с участием в производстве по данному уголовному делу; б) показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности; в) показания свидетеля, не относящиеся к предмету доказывания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.1 с.) |