Виды контрольно-измерительных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды контрольно-измерительных материалов



Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;

• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

 

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Изучая материал раздела, учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, Родине.

В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, который формирует у школьников читательскую самостоятельность. Программа курса предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков. Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения, увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого чтения ведётся целенаправленная работа по развитию навыка осознанного чтения, умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения.

 На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.

Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина).

Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

 

 

Содержание учебного предмета

Жили-были буквы (7 часов).

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Чёрным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводный урок Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Сказки, загадки, небылицы (7 часов).

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина и песенки из книги «рифмы Матушки Гусыни».

Апрель, апрель! Звенит капель... (5 часа).

Произведения русских поэтов о природе, стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова.

И в шутку и всерьёз (7 часов).

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, Я. Тайца, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой, О. Григорьева, М. Пляцковского.

Я и мои друзья (6 часов).

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.

О братьях наших меньших (7 часов).

  Рассказы и стихи, написанные С. Михалковым, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгиром, В. Берестовым, Н. Сладковым, Д. Хармсом, К. Ушинским.

Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности 1 ч в две недели во II полугодии отводится на внеклассное чтение, 8 часов. Цель уроков внеклассного чтения - выработать у обучающихся свой вкус и свои читательские интересы. Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, но это не фон, а основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.

При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения языка необходимо помнить, что:

  • основная цель уроков обучения грамоте - научить детей читать;
  • уроков литературного (классного) чтения - совершенствование техники чтения и выработка навыков работы с текстом;
  • цель уроков внеклассного чтения - сформировать основы читательской самостоятельности младших школьников, т.е. привить им положительное отношение к чтению, научить выбирать книги и осваивать их содержание.

Учебный материал: художественные детские книги с ограничением объема крупным шрифтом, детские журналы и газеты. Время занятия: 40 мин (1 урок) 1 раз в 2 недели во II полугодии, 8 занятий.

Формы: брейн-ринг, викторина, инсценирование, чтение-рассматривание, чтение по ролям, иллюстрирование, пересказ, беседа, разгадывание кроссвордов, встречи с писателями, литературные утренники.

Урок подводит итог работы детей с книгой, дает возможность детям проконтролировать себя и обеспечивает последовательность и систематичность детского чтения.

Система оценки достижений

Критерии оценивания

Разработанные критерии оценивания служат для объективного оценивания сформированных универсальных учебных действий обучающихся по литературному чтению. Они составлены отдельно к разным заданиям: выразительное чтение текста, чтение наизусть, краткий и подробный пересказы, составление характеристики героя, рассказывание. Благодаря этим требованиям–критериям текущую повседневную контрольно-оценочную и корректировочную работу может выполнять не только учитель, но и сами обучающиеся. Данные памятки направлены на обучение оценочной и коррекционной деятельности, на усвоение ими правильных эталонов контроля, нормативных критериев оценивания, на формирование у них справедливого оценивания результатов своей работы и товарищей.

Критерии оценивания выразительности чтения текста:

1. выполнение нормы скорости чтения;

2. чтение правильное, без ошибок;

3. правильная постановка логического ударения;

4. соблюдение нужной интонации, пауз;

5. чтение осмысленное, возможность ответа на вопросы по содержанию.

Тест

· Отметка «зачтено» ставится за 50% - 100% правильно выполненных заданий;

· Отметка «незачтено» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Оценка внеклассного чтения в начальных классах.

Вся учебная деятельность школьников по внеклассному чтению на каждом этапе контролируется и оценивается. На подготовительном и учебном этапах внеклассного чтения положительная оценка текущей деятельности школьника выражается учителем в форме устного одобрения, поощрительной записи в дневнике и т.д.

Тема урока

Количество часов

Даты

Плановая дата

Фактическая дата

 

Букварный период (67 ч)

10 Гласный звук [а]. Буквы А, а 1

21.09

 

11 Гласный звук [о]. Буквы О, о 1

23.09

 

12 Гласный звук [и]. Буквы И, и 1

24.09

 

13 Гласный звук [ы]. Буква ы 1

27.09

 

14 Гласный звук [у]. Буквы У, у 1

28.09

 

15
16

Согласные звуки [н] [н']. Буквы Н, н

2

1.10

 

4.10

 

16
17

Согласные звуки [с] [с']. Буквы С, с

2

5.10

 

7.10

 

18 Согласные звуки [к] [к']. Буквы К, к 1 7.10

 

19

20

Согласные звуки [т] [т']. Буквы Т, т

2

8.10

 

11.10

 

21
22

Звуки [л] [л']. Буквы Л, л

2

12.10

 

14.10

 

23
24

Согласные звуки [р] [р']. Буквы Р, р

2

15.10

 

18.10

 

25
26

Согласные звуки [в] [в']. Буквы В, в

2

19.20

 

21.10

 

27
28

Гласные буквы Е, е

2

22.10

 

25.10

 

29
30

Согласные звуки [п] [п']. Буквы П, п

2

26.10

 

28.10

 

31
32

Согласные звуки [м] [м']. Буквы М, м

2

29.10

 

 

 

33
34

Согласные звуки [з] [з']. Буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

2

8.11

8.11

9.11

9.11

35
36

Согласные звуки [б] [б']. Буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

2

11.11

11.11

12.11

12.11

37 Согласные звуки [д] [д']. Буквы Д, д 1

15.11

15.11

38 Согласные звуки [д] [д']. Сопоставление букв д - т в слогах и словах 1 16.11

16.11

39

40

41

Гласная буква Я, я

3

18.11

18.11

19.11

19.11

22.11

22.11

42

43

Согласные звуки [г] [г']. Буквы Г, г. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к

2

23.11

23.11

24.11

24.11

44

45

Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Буквы Ч, ч

2

25.11

25.11

26.11

26.11

46

47
48

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков

3

29.11

29.11

30.11

 

2.12

 

49
50

Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание ши

2

3.12

 

6.12

 

51
52
53

Твердый согласный звук [ж]., буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

3

7.12

 

9.12

 

10.12

 

54
55

Гласные буквы Ё, ё

 

13.12

 

14.12

 

56
57

Звук [й']. Буквы Й, й

2

16.12

 

17.12

 

58
59

Согласные звуки [х] [х']. Буквы Х, х

2

20.12

 

21.12

 

60
61
62

Гласные буквы Ю, ю

2

23.12

 

24.12

 

27.12

 

63
64

Твердый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц

2

10.01

 

11.01

 

65

66

Гласный звук [э], буквы Э, э

2

13.01

 

14.01

 

67

68
69

Мягкий и глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ

3

17.01

 

18.01

 

20.01

 

70
71

Согласные звуки [ф] [ф']. Буквы Ф, ф

2

21.01

 

24.01

 

72
73
74

Мягкий и твердый разделительные знаки

3

25.01

 

27.01

 

28.01

 

75 Русский алфавит 1

31.01

 

76 Повторение и закрепление изученного материала 1 1.02

 

 

 

09.02

77 Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "Р". 1

2.02

 

78 Одна у человека мать; одна Родина. К.Д. Ушинский. Наше Отечество. 1

4.02

 

79 История славянской азбуки. В. Крупнин. Первоучители словенские. первый букварь. 1

7.02

 

80 А. С. Пушкин - гордость нашей Родины. 1

 

 

81 Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка 1

8.02

 

82 К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. 1

 

 

83 К.И. Чуковский "Телефон". инсценирование стихотворения. 1

10.02

 

84 К.И. Чуковский. "Путаница". Небылица. Особенности стихотворения-небылицы. 1

11.02

 

85 В.И. Бианки. "Первая охота". Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. 1

14.02

 

86 С.Я. Маршак "Угомон", "Дважды два". Приемы заучивания стихотворений наизусть. 1

15.02

 

87 М.М. Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока". Знакомство с текстом-описанием. 1

17.02

 

88 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. 1

18.02

 

89 Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка-азбука. 1

21.02

 

90 Проект: "Живая Азбука" 1

22.02

 

91 Наши достижения. 1

 

 

 

 

 

 

 
92 Знакомство с учебником "Литературное чтение 1 класс" в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. "Словарь". 1  

 

 

13.03

93 В. Данько "Загадочные буквы" 1

 

 

94 И. Токмакова "Аля. Кляксич и буква "А" 1

 

 

95 С. Черный "Живая Азбука",Ф. Кривин "Почему "А"поется, а "Б"нет" 1

 

 

96 Г. Сапгир "Про медведя", стихи М. Бородицкой. И. Гамазкова. 1

 

 

97 М.Бородицкая "Разговор с пчелой". И. Гамазкова "Кто как кричит?". 1

 

 

98 Рассказы, стихи о буквах 1

 

 

99 Завершение проекта "Создаем музей "Город букв". обобщение и проверка знаний по теме "Жили-были буквы" 1

 

 

 

 

 

23.04

100 Русская народная сказка "Курочка Ряба". Е.Чарушин "Теремок". 1

 

 

101 Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Рукавичка" 1

 

 

102 Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. 1

 

 

103 "Рифмы Матушки Гусыни". Английские песенки: " Не может быть", "Король Пипин", "Дом, который построил Джек" 1

 

 

104 А. Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский "Гусь и журавль". Л.Толстой "Зайцы и лягушки" 1

 

 

105 Сказка "Петух и собака" 1

 

 

106 Обобщение и проверка знаний по теме "Сказки, загадки, небылицы". 1

 

 

 

 

 

16.04

107 Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков. "Ласточка примчалась из-за бела моря..", А. Плещеев "Травка зеленеет, солнышко блестит..." 1

 

 

109 Лирические стихотворения поэтов. А. майков. "Весна", Т. белозеров "Подснежники", С. Маршак "Апрель" 1

 

 

110 Стихотворения о весне. И. токмакова "Ручей", "К нам весна шагает...", Е. Трутнева "Голубые, синие небо и ручьи...", Л. Ульяницкая "Горел в траве росистой...", Л.Яхнин "У дорожки...". Сочинение загадок 1

 

 

111 Стихотворение. В. Берестов "Воробышки", Р. Сеф "Чудо" 1

 

 

112 Завершение проекта "Составляем азбуку загадок". Обобщение и проверка знаний по теме "Апрель, апрель. Звенит капель...". Представление результатов проекта 1

 

 

 

 

 

23.04

113 И.Токмакова "Мы играли в хохотушки", Я. Тайц "Волк" 2

 

 

114 Г. Кружков "Ррры", Н. Артюхова "Саша-дразнилка"  

 

 

115 К. Чуковский "Федотка", О. Дриз "Привет", О. Григорьев «Стук». 1

 

 

116-117 И. Токмакова "Разговор лютика и жучка", И. Пивоварова "Кулинаки-пулинаки", К. Чуковский "Телефон"  М. Пляцковский "Помошник"   2

 

 

118- 119 К. Ушинский "Ворона и сорока", "Что хорошо и что дурно?", "Худо тому, кто добра не делает никому". Обобщение и проверка знаний по теме "И в шутку и всерьез" 2

 

 

 

 

 

07.05

120 Стихотворения В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа. 1

 

 

121 Стихотворения В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. 1

 

 

122- 123 Проект "Наш класс - дружная -семья "Создание летописи класса. 2

 

 

124 Произведение С. Маршака, М. Пляцковского, Ю. Энтина. 1

 

 

125 Повторительно-обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья" 1

 

 

 

 

 

16.05

126 С. Михалков "Трезор", Р. Сеф "Кто любит собак" 1

 

 

127 В. Осеева "Собака яростно лаяла", В. Лунин "Никого не обижай" Проверка техники чтения. 1

 

 

128

129

И. Токмакова "Купите собаку". Научно-познавательный текст о собаках. С. михалков "Важный совет"

 

2

 

 

 

 

130 М. Пляцковский "Цап Царапыч", Г. Сапгир "Кошка". Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс "Храбрый еж", Н. Сладков "Лисица и еж" 1

 

 

131 В. Берестов "Лягушата". Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков "Гнездо". Обобщение и проверка знаний по теме "О братьях наших меньших" 1

 

 

132 Как хорошо уметь читать! Оценка достижений. 1

 

 

                         

 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;

• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией (слово, текст, книга), интерпретировать информацию в соответствии с запросом.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка и др.); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.232 с.)