Художественно – эстетическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественно – эстетическое развитие



Долгосрочный проект

Для старшей группы

«23 февраля – День защитника Отечества»

Разработчик проекта:

Белокур Ольга Андреевна

Паспорт проекта.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: 22.01.2020 – 22.02.2020 гг.

 

Январь - Февраль 2020 г.

Паспорт проекта

Название проекта:

«23 февраля – День защитника Отечества»

Тип проекта:

Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, долгосрочный по времени, по характеру контактов - групповой

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

 

Цели проекта

‒ Создание условий для возрождения и воспитания патриотизма, как национальной идеи России и привлечение педагогов, детей и родителей к познанию Великого подвига советского народа в Великой Отечественно войне.

‒ воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

‒ познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

‒ дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

‒ формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

‒ развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

‒ воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

‒ продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

‒ развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

‒ проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат

Дети:

‒ Сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.

‒ Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

‒ Формирование у детей патриотического чувства.

‒ Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители: Установление позитивных отношений с родителями; расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей; активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагоги: создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (18-21 января 2020 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Практический этап (22.01.2020 – 22.02.2020гг.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап (22 февраля 2019г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2. В конце недели подарить папам готовые открытки

3. Выставка детских работ

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

 

План мероприятий.

Сроки проведения Мероприятия
1-ая неделя ‒ Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества» ‒ Тематическая беседа «Наша армия родная» (беседа об армии, о защитниках отечества) ‒ с/и «Мы солдаты» ‒ п/и «Чей отряд быстрее построится?» ‒ Чтение произведений военной тематики: С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей» ‒ Беседы о военных профессиях ‒ Д. н. м «Военные профессии» ‒ с/и «Летчики» ‒ п/и «Самолеты» ‒ Рассматривание иллюстраций военной техники ‒ Д. и. «Что нужно солдату, летчику, танкисту, моряку» ‒ Аппликация «Моряк с сигнальными флажками» ‒ Конструирование «Гараж для военной техники»
2-ая неделя ‒ Беседа «Что такое героизм?» ‒ с/и «Разведчики» ‒ п/и «Собери патроны» ‒ Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» ‒ Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены» ‒ Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов ‒ с/и «Мы солдаты» ‒ д/и «Подбери картинку» ‒ с/и «Самолеты и пилоты» ‒ п/и «Аэродромы» ‒ Виртуальная экскурсия-путешествие «По местам боевой славы. Памятники Ростовской области» ‒ с/и «Пограничники» ‒ п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»
3-ая неделя ‒ Изготовление поздравительных открыток и Подарков для пап и дедушек ‒ Лепка «Солдат» ‒ с/и «Моряки» ‒ п/и «Через болото» ‒ Чтение художественной литературы «Дозор» З. Александрова, А. Барто «На заставе» ‒ с/и «Пограничники» ‒ п/и «Самолеты» ‒ Виртуальная экскурсия-путешествие «По городам-героям» ‒ д/и «Собери картинку» ‒ с/и «Солдаты» ‒ Рассматривание иллюстраций«Города-герои. Места боевой славы» ‒ Конструирование «Корабли большие и маленькие»
4-ая неделя ‒ Просмотр мультфильма «Аврора» ‒ с/и «Моряки» ‒ п/и «Моряки и акула» ‒ Презентация «Освобождение города Ростова-на-Дону» ‒ Выставка армейских фотографий пап, дедушек. ‒ Рассматривание фотографий, беседа. ‒ Встреча с интересными людьми«Жить-родине служить!» ‒ Рисование «Солдат на посту» ‒ д/и «На земле, в воде, на небе» ‒ Беседа «День ЗащитникаОтечества» ‒ с/и «Солдаты» ‒ Игровая ситуация «Наша Армия- самая сильная!» ‒ Досуг посвященный Дню Защитника Отечества.

 

1. Взаимодействие с родителями:

· Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

· Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

· Праздник «День защитника Отечества».

2. Совместная деятельность родителей и детей:

· Разучивание стихов.

 

Итоги проекта:

· Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества»;

· Вручение подарков;

· Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

· Тесное сотрудничество педагогов с родителями;

· Развитие активного и пассивного словаря детей;

· Обогащение знаний детей о Российской армии.


Консультация для родителей

«История праздника 23 февраля»

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.

Игры по картине:

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников»

 

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.   В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». 

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

 У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

 

Рекомендации для родителей.

· Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

· Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

· Расширяйте собственный кругозор

· Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

· Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

· Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

· Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

· Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

· Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

· Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

· Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

· Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»

· Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

· Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

· Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Читаем детям

 

Александрова З. «Родина»

Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран»

Жариков А. «Юнбат Иванов»

Жаров А. «Пограничник»

Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица»

Крылов Я. «Трехцветный флаг»

Ладонщиков Г. «Наша Родина»

Лермонтов М.Ю. «Бородино»

Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом»

Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета»

Орлов С. Родина»

Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей»

Степанов В. «Родные просторы»

Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»


Долгосрочный проект

Для старшей группы

«23 февраля – День защитника Отечества»

Разработчик проекта:

Белокур Ольга Андреевна

Паспорт проекта.

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: 22.01.2020 – 22.02.2020 гг.

 

Январь - Февраль 2020 г.

Паспорт проекта

Название проекта:

«23 февраля – День защитника Отечества»

Тип проекта:

Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, долгосрочный по времени, по характеру контактов - групповой

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

 

Цели проекта

‒ Создание условий для возрождения и воспитания патриотизма, как национальной идеи России и привлечение педагогов, детей и родителей к познанию Великого подвига советского народа в Великой Отечественно войне.

‒ воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

‒ познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

‒ дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

‒ формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

‒ развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

‒ воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

‒ продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

‒ развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

‒ проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат

Дети:

‒ Сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.

‒ Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

‒ Формирование у детей патриотического чувства.

‒ Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители: Установление позитивных отношений с родителями; расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей; активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагоги: создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (18-21 января 2020 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Практический этап (22.01.2020 – 22.02.2020гг.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап (22 февраля 2019г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2. В конце недели подарить папам готовые открытки

3. Выставка детских работ

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.134 с.)