Значение какого слова определено неверно? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение какого слова определено неверно?



БИЛЕТ № 1

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

1.Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите
стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно
правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п. Всему этому
учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно
слова должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен
расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной.
Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться
языком как можно лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества
слов и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах;
чтобы понимать и, я бы даже сказал, чувствовать языковой материал во всех его
оттенках, во всем разнообразии его форм и сочетаний.

И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению
намеченной цели.

2. Что такое фразеологизмы? Приведите в качестве примера 3 фразеологизма

Значение какого слова определено неверно?

1. Адресант – лицо, отправляющее письмо.

2. Аминь – заключительное слово христианских молитв, означающее: верно, воистину так.

3. Дезинформировать – сообщать искаженные или ложные сведения.

4. Импорт – вывоз товара из страны для продажи.

БИЛЕТ № 2

ОУПБ.03 Родной язык

 

1.Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите
стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

Дуэль! Только этот разряд убийственной силы мог стремительно
восстановить нравственное равновесие. Подлец знал, что его подлость может быть
наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. Самое
позднее – завтра утром. Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь
немедленного возмездия. Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете
дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
А как же Пушкин?! Какая непоправимая и бессмысленная гибель…
Да, непоправимая, но не бессмысленная. Да, «невольник чести», но ведь чести!

Основные типы словарей. Значение словарей в жизни человека.

Расставьте ударения в словах.

Памятуя, предвосхитить, прецедент, пахота, развитой, рассредоточение, рассердить, ремень, руководить, симметрия, случай, соболезнование, созыв.

 

 

БИЛЕТ № 3

ОУПБ.03 Родной язык

 

Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Я
первый раз в жизни здесь услышал музыку – скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чём
же рассказывала мне музыка? О чём-то очень большом. На что же это жаловалась она, на
кого гневалась? Тревожно и горько мне. Хочется заплакать, оттого что мне жалко
самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! Вася, не переставая
играть говорил: «Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у
человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. Всё проходит: любовь,
сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, – но никогда не проходит и не гаснет
тоска по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе,
прощаясь с родиной. Он посылал ей последний привет. Давно уже нет композитора на
свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять,
жива до сих пор

БИЛЕТ № 4

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 5

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 6

ОУПБ.03 Родной язык

 

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

БИЛЕТ № 7

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 8

ОУПБ.03 Родной язык

БИЛЕТ № 9

ОУПБ.03 Родной язык

 

 

БИЛЕТ № 10

ОУПБ.03 Родной язык

 

  1.Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

В творчестве русских писателей многие страницы посвящены описанию
родной природы.

В рассказе Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте,
происшедшем с самим автором. Возвращаясь с охоты, писатель сбился с дороги. Вечерняя
заря догорала, и в воздухе почувствовалось дыхание сырости. На землю опускались
вечерние тени и тишина. Усталый охотник решил добраться до ближайшей опушки леса, но и там дороги не оказалось. Из-за туч выглянул серебряный серп луны. Ночь приближалась и росла, как
грозовая туча. Человек медленно шел по траве, покрытой холодной росой, и его шаги
глухо отдавались в застывшем, недвижимом воздухе. Но приходилось продвигаться
вперед в тяжелом раздумье.

Слабый шорох кустов вызывал дрожь во всем теле, дуновенье ветра казалось чьим-то
сдавленным шепотом. Заблудившийся с трудом различал предметы. Он старался заставить
себя думать о благополучной развязке, но развязки не предвиделось.
Тогда, в отчаянье, охотник перестал искать дорогу и вглядываться в окрестность. Он
пошел напрямик и глубокой ночью попал в общество крестьянских мальчишек, которые в
поле стерегли коней.

БИЛЕТ № 11

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 12

ОУПБ.03 Родной язык

БИЛЕТ № 13

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 14

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 15

ОУПБ.03 Родной язык

 

 

БИЛЕТ № 16

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 17

ОУПБ.03 Родной язык

 

1.Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите
стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно
правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п. Всему этому
учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно
слова должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен
расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной.
Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться
языком как можно лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества
слов и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах;
чтобы понимать и, я бы даже сказал, чувствовать языковой материал во всех его
оттенках, во всем разнообразии его форм и сочетаний.

И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению
намеченной цели.

БИЛЕТ № 18

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 19

ОУПБ.03 Родной язык

БИЛЕТ № 20

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 21

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 22

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

Этикет Интернет-переписки.

3. Найдите ошибки в выборе слов, а также ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости.

А) Примета времени – бурный темп развития холдингов.

Б) Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры.

В) Это важный шаг, и его надо пройти.

Г) Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный.

 

БИЛЕТ № 23

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 24

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

 

БИЛЕТ № 25

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

БИЛЕТ № 1

 

ОУПБ.03 Родной язык

 

1.Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите
стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно
правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п. Всему этому
учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно
слова должен выбрать человек, и в каком порядке и соподчинении он должен
расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной.
Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться
языком как можно лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества
слов и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах;
чтобы понимать и, я бы даже сказал, чувствовать языковой материал во всех его
оттенках, во всем разнообразии его форм и сочетаний.

И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению
намеченной цели.

2. Что такое фразеологизмы? Приведите в качестве примера 3 фразеологизма

Значение какого слова определено неверно?

1. Адресант – лицо, отправляющее письмо.

2. Аминь – заключительное слово христианских молитв, означающее: верно, воистину так.

3. Дезинформировать – сообщать искаженные или ложные сведения.

4. Импорт – вывоз товара из страны для продажи.

БИЛЕТ № 2

ОУПБ.03 Родной язык

 

1.Докажите, что перед вами текст. Определите его тему, основную мысль. Определите
стиль отрывка. Аргументируйте свой ответ

Дуэль! Только этот разряд убийственной силы мог стремительно
восстановить нравственное равновесие. Подлец знал, что его подлость может быть
наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. Самое
позднее – завтра утром. Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь
немедленного возмездия. Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете
дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
А как же Пушкин?! Какая непоправимая и бессмысленная гибель…
Да, непоправимая, но не бессмысленная. Да, «невольник чести», но ведь чести!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.019 с.)