Источники происхождения современного жаргонизма подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники происхождения современного жаргонизма подростков



Собранный материал заставил нас задуматься над происхождением современного сленга подростков. Наши наблюдения позволили сделать следующие выводы:

1. Мы живём в век компьютерных технологий, поэтому одним из первых источников пополнения речи школьников сленгом стали в первую очередь интернет, общение в социальных сетях, развитие сотовой телефонной связи, компьютерные и онлайн игры.

2. Современная музыкальная культура. Одно из увлечений школьников – музыка. Она является частью их жизни. То, что сейчас мы слышим в современных песнях и видеоклипах, нормой литературного языка не считается.

3. Иностранные языки. В речь школьников проникло много иностранных  слов: фазер – отец; флэт – дом; шузы – любая обувь; сейшн – вечеринка; лол, кек – смешно и др.

4. Уголовная лексика. Некоторым молодым людям кажется, что использование такой лексики в речи делает их «крутыми», авторитетными и возвышает над всеми окружающими. Поэтому ее часто можно услышать от тех молодых людей, которые пытаются быть лидерами в компании, классе.

5. Хобби и увлечения молодых людей. Существуют различные увлечения, которым они посвящают своё свободное время. И мир жаргонизмов, связанных с тем или иным увлечением, ярок и своеобразен.

Весь собранный материал по жаргонизмам я упорядочила, систематизировала и распределила, в результате чего у меня получился «Словарь современных жаргонизмов», представленный в Приложении 7.

2.4. Рекомендации для людей, которые хотели бы исключить из речи жаргонизмы:

1. Расширяйте словарный запас. Неиссякаемый словарный запас помогает строить предложения, выражать эмоции. Ваши мысли не будут путаться, и засоряться.

2. Читайте много литературы. Благодаря чтению вы не только станете образованным, интересным, но и сможете быстро строить свою речь. Так вы значительно обогатите словарный запас.

3. Научитесь себя контролировать. Самообладание – великая сила. Преодолев волнение, страх, излишнюю возбужденность, вы сможете и контролировать озвучивание своих мыслей.

4. Занимайтесь творчеством – сочиняйте. Сочинения помогают конструктивно излагать мысль, отшлифовывать изречение. Так мозг сможет насытиться новыми словами, которыми в последующем будет пользоваться.

5. Не стоит торопиться. Торопливость только усугубляет. Лучше говорить постепенно, без спешки. Тогда ваш разговор не будет переполнен «мычанием» и различными жаргонизмами.

6. Наказание, как избавление от жаргонов в речи. Можно установить денежный эквивалент или запретить сладости. В данном случае отлично подойдет помощь друзей и родных, которые смогут помочь замечать высказывание жаргонных изречений.

7. Создание словаря. Такое занятие поможет выучить новые слова. Так, читая книгу можно фиксировать ранее неизвестные вам фразы, слова и в последующем применять в своих разговорах.

8. Чтение вслух. Отличное занятие не только со стороны формирования культурной речи. Таким образом, вы еще и усовершенствуете дикцию, подкорректируете стилистику, научитесь правильно разговаривать.

9. Анализ. Анализируя свою речь, вы сможете вовремя себя остановить, когда хочется сказать запретное слово, найти причину использования таких речей.

10. Осознание. Конечно, осознание проблемы – самое главное. Если вы признали, что жаргонизмы – проблема вашего разговора (и не только), значит вы на верном пути. Это зло, а зло должно быть уничтожено.

 

Заключение

Трудно не согласиться с тем, что жаргонная лексика - это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи подростков, в частности, учащимися 8, 9, 10 и 11 классов в процессе неформального речевого общения. Но с этим не надо мириться. Подрастающее поколение должно четко для себя уяснить, что грамотная речь в современной России - это модно, это показатель образованности человека. Если нынешний подросток хочет быть успешным и востребованным в будущем, то сегодня, сидя за школьной партой, он должен любить и беречь русский язык, настойчиво формировать свою языковую культуру, больше читать, мыслить, спорить, отстаивать свою точку зрения, чтобы получив школьный аттестат, сформировать в себе постоянную потребность владеть грамотной устной разговорной речью. Это, конечно же, очень сложная каждодневная работа, но самое главное, что это возможно, если следовать рекомендациями, которые я привела в пример для людей, которые хотели бы иметь грамотную и чистую речь. Да, возможно получаться будет не сразу, но если приложить достаточно терпения и стараний, то всё обязательно получится.

Свой проект я хотела бы завершить словами писателя – Ивана Сергеевича Тургенева, которыми я хочу показать моё отношение к русскому языку.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.004 с.)