Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деление окружности на шесть равных частей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Раствор циркуля устанавливают равным радиусу R окружности. Из концов одного из диаметров окружности (из точек 1, 4) описывают дуги (рис. №7, а, б). Точки 1, 2, 3, 4, 5, 6 делят окружность на шесть равных частей. Соединив их прямыми, получают правильный шестиугольник (рис. №7, б). Рис.№7
Ту же задачу можно выполнить с помощью линейки и угольника с углами 30 и 60° (рис. №8). Гипотенуза угольника при этом должна проходить через центр окружности. Рис.№8 Деление окружности на восемь равных частей Точки 1, 3, 5, 7 лежат на пересечении центровых линий с окружностью (рис. №9). Еще четыре точки находят с помощью угольника с углами 45°. При получении точек 2, 4, 6, 8 гипотенуза угольника проходит через центр окружности. Рис.№9
Деление окружности на любое число равных частей Для деления окружности на любое число равных частей пользуются коэффициентами, приведенными в табл.1. Длину l хорды, которую откладывают на заданной окружности, определяют по формуле l = dk, где l – длина хорды; d – диаметр заданной окружности; k – коэффициент, определяемый по табл. 1. Таблица 1 Коэффициенты для деления окружностей
Чтобы разделить окружность заданного диаметра 90 мм, например, на 14 частей, поступают следующим образом. В первой графе табл.1 находят число делений п, т.е. 14. Из второй графы выписывают коэффициент k, соответствующий числу делений п. В данном случае он равен 0,22252. Диаметр заданной окружности умножают на коэффициент и получают длину хорды l= dk = 90 • 0,22252 = 0,22 мм. Полученную длину хорды откладывают циркулем-измерителем 14 раз на заданной окружности. Нахождение центра дуги и определение величины радиуса Задана дуга окружности, центр и радиус которой неизвестны. Для их определения нужно провести две непараллельные хорды (рис. 2.15, а) и восставить перпендикуляры к серединам хорд (рис. 2.15, б). Центр О дуги находится на пересечении этих перпендикуляров.
Оборудование: 1. Учебно-методическая литература:1. Вышнепольский И. С. Техническое черчение - М.: Высшая школа, 2007. Стр.4-6, 13 – 16. 2. Рабочая тетрадь
3. Чертежные принадлежности 4. Формат А4 Техника безопасности: 1) Во время практической работы нужно быть предельно внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно выполнять указания учителя. 2) Располагать оборудование так чтобы, оно на рабочем месте содержалось в порядке, на столе не должно быть никаких посторонних предметов. 3) Не приступайте к выполнению работы без разрешения преподавателя. 4) Не создавайте лишний шум в классе, шум оказывает отрицательное воздействие на ваше здоровье. 5) Не уходите с рабочего места без разрешения преподавателя.
Порядок выполнения работы Задание № 1. Изучить теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы. Задание № 2. Сделать краткий конспект в рабочую тетрадь (запишите практическая работа, номер работы, тему, цель, оборудование, краткий конспект пункта: Построение прямых углов. С помощью линейки и угольника постройте прямой угол. Задание № 3. Сделать краткий конспект пункта: Построение тупых и острых углов. С помощью линейки и угольника постройте углы 30, 60, 120, 75, 15 и 1050. Задание № 4. Сделать краткий конспект пункта: Деление угла на две равные части. Выполните рисунок №3. Задание № 5. Сделать краткий конспект пункта: Деление прямого угла на три равные части. Выполните рисунок №4. Задание № 5. Сделать краткий конспект пункта: Деление отрезка прямой на равные части. Разделите отрезок прямой н 4 равные части; на 8 равных частей. Задание № 6. Сделать краткий конспект пункта: Построение перпендикуляра к прямой в заданной на ней точке. Постройте перпендикуляр к прямой в заданной точке. Задание № 7. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на три равные части. С помощью угольника и линейки разделите окружность на 3 равные части. Задание № 8. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на шесть равных частей. С помощью циркуля разделите окружность на 6 равных частей. Задание № 9. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на восемь равных частей. Задание № 9. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на любое число равных частей. Задание № 10. На листе формата А4 выполните индивидуальный вариант задания: вычертить угольник и прокладки в соответствии с основными требованиями к оформлению чертежа. Нанести размеры
Задание № 12. Оформить отчёт по практической работе.
Требования к содержанию и оформлению отчета 1. Наименование работы; 2. Цель работы; 3. Оборудование; 4. Ход работы; 5. Краткое теоретическое обоснование; 6. Выполнение заданий; 7. Вывод; 8. Ответы на контрольные вопросы
Литература: 1. Вышнепольский И. С. Техническое черчение - М.: Высшая школа, 2007. Стр.4-6, 13 - 16. 2. Электронный фонд правовой и нормативно – технической документации: http://docs.cntd.ru Контрольные вопросы: 1.Вспомните последовательно графические построения, которые нужно произвести, чтобы разделить отрезок на несколько равных частей. 2.Рассмотрите изображения, показывающие последовательность построения углов разной величины. Какие углы можно построить с помощью угольников? 3.Как разделить окружность на три, четыре, шесть и восемь равных частей? 4.С помощью каких инструментов и как можно разделить окружность на пять равных частей?
Варианты заданий: Вариант №1. Угольник
Вариант № 2 а). Прокладка Вариант № 3 б). Прокладка
Вариант № 4 в). Прокладка Вариант № 5 г). Прокладка
Вариант № 6 а). Прокладка Вариант № 7 б). Прокладка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.200 (0.015 с.) |