Тема: деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых.



Практическая работа №

Тема: Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых.

Цель работы: - приобрести практические навыки по выполнению простых геометрических построений

Время работы: 2 ч

Описание последовательности выполнения задания:

    1. Повторите теоретический материал по теме практической работы.

    2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

     3. Выполните задания.

    4. Оформите практическую работу в тетради.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Построением называется графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов.

Геометрические построения применяются для выполнения чертежей, а также плоскостной разметки деталей.

Построение прямых углов

Угол 900 рационально строить рейсшины и угольника (смотри рисунок №1).Для этого достаточно, проведя прямую, восставить к ней перпендикуляр с помощью угольника (смотри рисунок №1). Рационально перпендикуляр к отрезку наклонной строить, передвигая или поворачивая угольник (смотри рисунок №1). 

Рис. №1.

 

Построение тупых и острых углов

Рациональный способы построения углов 120, 30 и 150, 60 и 120, 15 и 165, 75 и 105, 45 и 1350 приведены на рис. №2, где показаны положения угольников для построения этих углов.

Рис. №2

Деление угла на две равные части

Из вершины А угла ВАN описывают дугу окружности произвольного радиуса (рис. №3). Из точек В и К пересечения дуги со сторонами угла раствором циркуля, большим половины дуги ВК, делают две пересекающиеся в точке Р засечки (рис. №3).

Через полученную точку Р и вершину угла проводят прямую линию (биссектрису угла), (рис. №3)

Рис. №3

Деление прямого угла на три равные части

Чтобы разделить прямой угол на три равные части (рис. 1.10, б), из вершины В произвольным радиусом R проводят дугу до пересечения со сто­ронами прямого угла АВ и ВС в точках М и N. Из точек М и N проводят дуги того же радиуса до пересечения с дугой MN. По­лученные точки Е и D соединяют прямыми с вершиной угла В. Прямые BE и BD разделят прямой угол на три равные части, каж­дый угол которой равен 30°.

  Рис. №4

Построение перпендикуляра к прямой в заданной на ней точке

Чтобы построить перпендикуляр к прямой, необходимо на за­данной прямой m (рис. №5, в) по обе стороны от точки А сделать засечки радиусом R произвольного размера. Затем из полученных точек К и L нужно сделать циркулем засечки радиусом R1, немного большим, чем радиус R. Точку А соединяют прямой с точкой В — точкой пересечения засечек. Полученная прямая АВ перпендикулярна прямой m.

 

Порядок выполнения работы

Задание № 1. Изучить теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы.

Задание № 2. Сделать краткий конспект в рабочую тетрадь (запишите практическая работа, номер работы, тему, цель, оборудование, краткий конспект пункта: Построение прямых углов. С помощью линейки и угольника постройте прямой угол.

Задание № 3. Сделать краткий конспект пункта: Построение тупых и острых углов. С помощью линейки и угольника постройте углы 30, 60, 120, 75, 15 и 1050.

Задание № 4. Сделать краткий конспект пункта: Деление угла на две равные части. Выполните рисунок №3.

Задание № 5. Сделать краткий конспект пункта:Деление прямого угла на три равные части. Выполните рисунок №4.

Задание № 5. Сделать краткий конспект пункта: Деление отрезка прямой на равные части. Разделите отрезок прямой н 4 равные части; на 8 равных частей.  

Задание № 6. Сделать краткий конспект пункта: Построение перпендикуляра к прямой в заданной на ней точке. Постройте перпендикуляр к прямой в заданной точке.

Задание № 7. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на три равные части.С помощью угольника и линейки разделите окружность на 3 равные части.

Задание № 8. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на шесть равных частей.С помощью циркуля разделите окружность на 6 равных частей.

Задание № 9. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на восемь равных частей.

Задание № 9. Сделать краткий конспект пункта:Деление окружности на любое число равных частей.

Задание № 10. На листе формата А4 выполните индивидуальный вариант задания: вычертить угольник и прокладки в соответствии с основными требованиями к оформлению чертежа. Нанести размеры

Задание № 12. Оформить отчёт по практической работе.

 

Требования к содержанию и оформлению отчета

1. Наименование работы;

2. Цель работы;

3. Оборудование;

4. Ход работы;

5. Краткое теоретическое обоснование;

6. Выполнение заданий;

7. Вывод;

8. Ответы на контрольные вопросы

 

Литература: 1. Вышнепольский И. С. Техническое черчение - М.: Высшая школа, 2007.

Стр.4-6, 13 - 16.                  

 2. Электронный фонд правовой и нормативно – технической документации: http://docs.cntd.ru

Контрольные вопросы:

1.Вспомните последовательно графические построения, которые нужно произвести, чтобы разделить отрезок на несколько равных частей.

2.Рассмотрите изображения, показывающие последовательность построения углов разной величины. Какие углы можно построить с помощью угольников?

3.Как разделить окружность на три, четыре, шесть и восемь равных частей?

4.С помощью каких инструментов и как можно разделить окружность на пять равных частей?

 

Варианты заданий:

Вариант №1. Угольник

 

 

Вариант № 2 а). Прокладка                                    Вариант № 3 б). Прокладка

                          

 

 

       Вариант № 4 в). Прокладка                                Вариант № 5 г). Прокладка                                                                                       

 

 

 

  Вариант № 6 а). Прокладка                        Вариант № 7 б). Прокладка

 

Практическая работа №

Тема: Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых.

Цель работы: - приобрести практические навыки по выполнению простых геометрических построений

Время работы: 2 ч

Описание последовательности выполнения задания:

    1. Повторите теоретический материал по теме практической работы.

    2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала.

     3. Выполните задания.

    4. Оформите практическую работу в тетради.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.012 с.)