Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практическая работа № Тема: Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых. Цель работы: - приобрести практические навыки по выполнению простых геометрических построений Время работы: 2 ч Описание последовательности выполнения задания: 1. Повторите теоретический материал по теме практической работы. 2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Выполните задания. 4. Оформите практическую работу в тетради. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Построением называется графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов. Геометрические построения применяются для выполнения чертежей, а также плоскостной разметки деталей. Построение прямых углов Угол 900 рационально строить рейсшины и угольника (смотри рисунок №1).Для этого достаточно, проведя прямую, восставить к ней перпендикуляр с помощью угольника (смотри рисунок №1). Рационально перпендикуляр к отрезку наклонной строить, передвигая или поворачивая угольник (смотри рисунок №1). Рис. №1.
Построение тупых и острых углов Рациональный способы построения углов 120, 30 и 150, 60 и 120, 15 и 165, 75 и 105, 45 и 1350 приведены на рис. №2, где показаны положения угольников для построения этих углов. Рис. №2 Деление угла на две равные части Из вершины А угла ВАN описывают дугу окружности произвольного радиуса (рис. №3). Из точек В и К пересечения дуги со сторонами угла раствором циркуля, большим половины дуги ВК, делают две пересекающиеся в точке Р засечки (рис. №3). Через полученную точку Р и вершину угла проводят прямую линию (биссектрису угла), (рис. №3) Рис. №3 Деление прямого угла на три равные части Чтобы разделить прямой угол на три равные части (рис. 1.10, б), из вершины В произвольным радиусом R проводят дугу до пересечения со сторонами прямого угла АВ и ВС в точках М и N. Из точек М и N проводят дуги того же радиуса до пересечения с дугой MN. Полученные точки Е и D соединяют прямыми с вершиной угла В. Прямые BE и BD разделят прямой угол на три равные части, каждый угол которой равен 30°. Рис. №4 Построение перпендикуляра к прямой в заданной на ней точке
Чтобы построить перпендикуляр к прямой, необходимо на заданной прямой m (рис. №5, в) по обе стороны от точки А сделать засечки радиусом R произвольного размера. Затем из полученных точек К и L нужно сделать циркулем засечки радиусом R1, немного большим, чем радиус R. Точку А соединяют прямой с точкой В — точкой пересечения засечек. Полученная прямая АВ перпендикулярна прямой m.
Порядок выполнения работы Задание № 1. Изучить теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы. Задание № 2. Сделать краткий конспект в рабочую тетрадь (запишите практическая работа, номер работы, тему, цель, оборудование, краткий конспект пункта: Построение прямых углов. С помощью линейки и угольника постройте прямой угол. Задание № 3. Сделать краткий конспект пункта: Построение тупых и острых углов. С помощью линейки и угольника постройте углы 30, 60, 120, 75, 15 и 1050. Задание № 4. Сделать краткий конспект пункта: Деление угла на две равные части. Выполните рисунок №3. Задание № 5. Сделать краткий конспект пункта:Деление прямого угла на три равные части. Выполните рисунок №4. Задание № 5. Сделать краткий конспект пункта: Деление отрезка прямой на равные части. Разделите отрезок прямой н 4 равные части; на 8 равных частей. Задание № 6. Сделать краткий конспект пункта: Построение перпендикуляра к прямой в заданной на ней точке. Постройте перпендикуляр к прямой в заданной точке. Задание № 7. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на три равные части.С помощью угольника и линейки разделите окружность на 3 равные части. Задание № 8. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на шесть равных частей.С помощью циркуля разделите окружность на 6 равных частей. Задание № 9. Сделать краткий конспект пункта: Деление окружности на восемь равных частей. Задание № 9. Сделать краткий конспект пункта:Деление окружности на любое число равных частей. Задание № 10. На листе формата А4 выполните индивидуальный вариант задания: вычертить угольник и прокладки в соответствии с основными требованиями к оформлению чертежа. Нанести размеры
Задание № 12. Оформить отчёт по практической работе.
Требования к содержанию и оформлению отчета 1. Наименование работы; 2. Цель работы; 3. Оборудование; 4. Ход работы; 5. Краткое теоретическое обоснование; 6. Выполнение заданий; 7. Вывод; 8. Ответы на контрольные вопросы
Литература: 1. Вышнепольский И. С. Техническое черчение - М.: Высшая школа, 2007. Стр.4-6, 13 - 16. 2. Электронный фонд правовой и нормативно – технической документации: http://docs.cntd.ru Контрольные вопросы: 1.Вспомните последовательно графические построения, которые нужно произвести, чтобы разделить отрезок на несколько равных частей. 2.Рассмотрите изображения, показывающие последовательность построения углов разной величины. Какие углы можно построить с помощью угольников? 3.Как разделить окружность на три, четыре, шесть и восемь равных частей? 4.С помощью каких инструментов и как можно разделить окружность на пять равных частей?
Варианты заданий: Вариант №1. Угольник
Вариант № 2 а). Прокладка Вариант № 3 б). Прокладка
Вариант № 4 в). Прокладка Вариант № 5 г). Прокладка
Вариант № 6 а). Прокладка Вариант № 7 б). Прокладка
Практическая работа № Тема: Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых. Цель работы: - приобрести практические навыки по выполнению простых геометрических построений Время работы: 2 ч Описание последовательности выполнения задания: 1. Повторите теоретический материал по теме практической работы. 2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материала. 3. Выполните задания. 4. Оформите практическую работу в тетради.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.209 (0.012 с.) |