Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста виктора владимировича виноградова: «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка». 9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие чувства вызывает жестокость? взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Прочитайте текст и выполните задания 6—9. (1) Федька был закадычным Юркиным другом. (2) Ему не под силу было не видеться с приятелем несколько дней, и, улучив благоприятную минуту, он немедленно уходил в порт, к Юрке. (3)Друзья усаживались на берегу и рассматривали корабли. — (4)Смотри, яхта, — заметил Федька. (5) Юрка лениво посмотрел в сторону яхты. (6) Накренясь правым боком к воде, резало носом волны маленькое изящное судёнышко, и пена клочьями лизала его синие борта, закидываясь подчас на палубу. (7) В яхте сидели трое: двое взрослых управляли парусами, а на корме уместился мальчик лет десяти. — (8)Мальчишка с ними, — проговорил Федька. — (9)Катаются. (10)Яхта подошла совсем близко, и Юрка внимательно рассматривал сидевших в ней. (11) Он собирался уже отпустить какое-то замечание по адресу мальчика в яхте, но тут с судном случилось что-то неладное... (12) Раздался треск, как от лопнувшего каната... (13)Парус описал полукруг, и яхта, чуть не опрокинувшись, круто повернулась... (14)Кто-то пронзительно крикнул, и какой-то синий клубок плеснулся в воду... — (15)Мальчишку сбросило! — закричал Федька. (16)Яхта быстро мчалась по ветру, удаляясь от места происшествия. (17)На ней растерянно метались два человека, бестолково хватаясь за паруса. — (18) Ловко!— рассмеялся Юрка.— (19)Его реей садануло... (20)Ишь, барахтается! (21)Саженях в двух от баржи трепетал в воде синий клубок. (22)Мальчик делал отчаянные попытки удержаться на воде, но его неудержимо влекло ко дну...
(23) Бледное испуганное лицо то появлялось над водой, то погружалось снова, и глухой, сдавленный крик раздавался в те минуты, когда он выныривал из воды. (24)Юрка перестал смеяться. — (25)Он и плавать не умеет, — с тревогой в голосе заметил он. — (26) Что ж те черти? (27)«Те черти» были далеко. (28)Яхта всё удалялась, причём парус трепыхал и раскачивался в стороны, точно флаг по ветру, грозя каждую секунду судну крушением. (29)Дело принимало нешуточный оборот. — (30)Эх-ма! — свистнул Юрка. — (31) А ведь мальчишка-то потонет... (32)С секунду он подумал, потом, как бы в ответ на испуганный, беспомощный взгляд Федьки, не умеющего плавать, мигом скинул штаны и рубашку. — (ЗЗ)Юрка, ты... — хотел было спросить Федька, но не успел: Юрка взмахнул руками и бросился в воду. (34)Мальчик между тем выбился из сил. — (35)Ишь ты! (З6)Плавать не умеешь, а катаешься по воде, — проговорил, подплыв к нему, Юрка. (37)Он подоспел как раз вовремя, когда утопавший совсем погрузился в воду и только синяя куртка, вздувшаяся пузырём, виднелась на поверхности. — (38)Ну, поплывём, что ли! (39)Держись за меня, — предложил он мальчику, но тот даже барахтаться перестал. (40) «Захлебнулся!» — решил Юрка и, схватив мальчика за ворот рубашки, поплыл к берегу. (41) Увлечённый спасением, Юрка не заметил, что его вместе с утопленником волной прибило к барже. (42)Только почувствовав вдруг, что сильная струя тянет его под судно, мальчик осознал всю опасность положения. (43)Сначала он попытался схватиться свободной рукой за обшивку баржи, но рука скользнула по мокрым доскам, и Юрку только глубже втянуло в опасную полосу. — (44)Федька, спусти шест! — крикнул он приятелю, отчаянно сопротивляясь течению. — (45)Скорее только!..
(46) Федька понял опасность, грозившую другу, и помчался за помощью. (47) Юрка слабел... (48)Всё ближе и ближе подтягивало его к корме судна, несмотря на отчаянное сопротивление... (49)Он понял, что погибнет, если не подоспеет помощь. (50) На минуту мелькнуло в голове бросить мальчика, связавшего руки, но Юрка сразу же отверг эту мысль... (51) Их совсем подтянуло под баржу, жадно засасывавшую мальчишек. (52)Ещё мгновение — и оба скрылись бы под её широким дном, но тут перед самым лицом Юрки с плеском упал шест в воду. (53)Юрка ухватился за него рукой. — (54)Тащи! — крикнул он Федьке. (55) Тот, собрав все силы, исполнил просьбу, и через минуту Юрка со спасённым мальчиком на руках выходил на берег. (56) Глаза дружбы редко ошибаются... (По Л. Кормчему) Леонид Кормчий— писатель и журналист. Анализ содержания текста Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Федька и Юрка любили рассматривать корабли в порту. 2) Большая красивая яхта привлекла внимание мальчиков. 3) Федька бросился спасать мальчика, упавшего с яхты. 4) Спасателя вместе с мальчиком затягивало сильным течением под баржу. 5) Брошенный в воду шест и помощь Федьки спасли жизнь двум мальчикам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.006 с.) |