Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста виктора владимировича виноградова: «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста виктора владимировича виноградова: «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».



9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка».

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие чувства вызывает жестокость? взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1) Федька был закадычным Юркиным другом. (2) Ему не под силу было не видеться с приятелем несколько дней, и, улучив благоприятную минуту, он немедленно уходил в порт, к Юрке. (3)Друзья усаживались на берегу и рассматривали корабли.

— (4)Смотри, яхта, — заметил Федька.

(5) Юрка          лениво         посмотрел         в          сторону         яхты.

(6) Накренясь правым боком к воде, резало носом волны маленькое изящное судёнышко, и пена клочьями лизала его синие борта, закидываясь подчас на палубу.

(7) В яхте сидели трое: двое взрослых управляли парусами, а на корме уместился мальчик лет десяти.

— (8)Мальчишка  с  ними, —  проговорил Федька.  —  (9)Катаются. (10)Яхта подошла совсем близко, и Юрка внимательно рассматривал сидевших в ней.

(11) Он собирался уже отпустить какое-то замечание по адресу мальчика в яхте, но тут с судном   случилось              что-то                                  неладное...

(12) Раздался треск, как от лопнувшего каната... (13)Парус описал полукруг, и яхта, чуть не опрокинувшись, круто повернулась... (14)Кто-то пронзительно крикнул, и какой-то синий клубок   плеснулся                    в                                                 воду...

— (15)Мальчишку          сбросило!          —          закричал          Федька. (16)Яхта быстро мчалась по ветру, удаляясь от места происшествия. (17)На ней растерянно метались                   два человека,             бестолково                 хватаясь       за       паруса.

— (18)  Ловко!—  рассмеялся  Юрка.—  (19)Его  реей  садануло... (20)Ишь, барахтается!

(21)Саженях  в  двух  от  баржи  трепетал  в  воде  синий  клубок. (22)Мальчик делал отчаянные попытки удержаться на воде, но его неудержимо влекло ко дну...


(23) Бледное испуганное лицо то появлялось над водой, то погружалось снова, и глухой, сдавленный крик раздавался в те минуты, когда он выныривал из воды.

(24)Юрка                                                 перестал                                                 смеяться.

— (25)Он и плавать не умеет, — с тревогой в голосе заметил он. — (26) Что ж те черти? (27)«Те черти» были далеко. (28)Яхта всё удалялась, причём парус трепыхал и раскачивался в стороны, точно флаг по ветру,  грозя каждую секунду судну крушением. (29)Дело принимало нешуточный оборот.

— (30)Эх-ма!  —  свистнул  Юрка.  —  (31)  А  ведь мальчишка-то потонет... (32)С секунду он подумал, потом, как бы в ответ на испуганный, беспомощный взгляд Федьки, не умеющего плавать, мигом скинул штаны и рубашку.

— (ЗЗ)Юрка, ты... — хотел было спросить Федька, но не успел: Юрка взмахнул руками и бросился                                      в                                               воду. (34)Мальчик между    тем        выбился из                                                        сил.

— (35)Ишь ты! (З6)Плавать не умеешь, а катаешься по воде, — проговорил, подплыв к нему, Юрка.

(37)Он подоспел как раз вовремя, когда утопавший совсем погрузился в воду и только синяя куртка, вздувшаяся пузырём, виднелась на поверхности.

— (38)Ну, поплывём, что ли! (39)Держись за меня, — предложил он мальчику, но тот даже барахтаться перестал.

(40) «Захлебнулся!» — решил Юрка и, схватив мальчика за ворот рубашки, поплыл к берегу.

(41) Увлечённый спасением, Юрка не заметил, что его вместе с утопленником волной прибило к барже. (42)Только почувствовав вдруг, что сильная струя тянет его под судно, мальчик осознал      всю   опасность     положения. (43)Сначала он попытался схватиться свободной рукой за обшивку баржи, но рука скользнула по мокрым доскам, и Юрку только глубже втянуло в опасную полосу.

— (44)Федька, спусти шест! — крикнул он приятелю, отчаянно сопротивляясь течению. — (45)Скорее только!..

(46) Федька понял опасность, грозившую другу, и помчался за помощью.

(47) Юрка слабел... (48)Всё ближе и ближе подтягивало его к корме судна, несмотря на отчаянное сопротивление... (49)Он понял, что погибнет, если не подоспеет помощь.

(50) На минуту мелькнуло в голове бросить мальчика, связавшего руки, но Юрка сразу же отверг   эту                                                        мысль...

(51) Их совсем подтянуло под баржу, жадно засасывавшую мальчишек. (52)Ещё мгновение

— и оба скрылись бы под её широким дном, но тут перед самым лицом Юрки с плеском упал шест в воду. (53)Юрка ухватился       за                 него              рукой.

— (54)Тащи! — крикнул он Федьке.

(55) Тот, собрав все силы, исполнил просьбу, и через минуту Юрка со спасённым мальчиком на    руках              выходил   на                    берег.

(56) Глаза дружбы редко ошибаются...

(По Л. Кормчему) Леонид Кормчий— писатель и журналист.

Анализ содержания текста

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Федька и Юрка любили рассматривать корабли в порту.

2) Большая красивая яхта привлекла внимание мальчиков.

3) Федька бросился спасать мальчика, упавшего с яхты.

4) Спасателя вместе с мальчиком затягивало сильным течением под баржу.

5) Брошенный в воду шест и помощь Федьки спасли жизнь двум мальчикам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.006 с.)