Продуктивно-деятельностный этап прохождения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продуктивно-деятельностный этап прохождения практики



На данном этапе прохождения практики осуществляется выполнение всех индивидуальных заданий.

 

На данном этапе производственной практики выполнялись работы в соответствии с разработанным планом-графиком прохождения практики и индивидуальные задания, полученные в ВУЗе непосредственно для прохождения практики.

В период прохождения производственной практики в Гатчинском городском суде мною были выполнены следующие виды работ:

· Изучение структуры, порядка управления и деятельности Гатчинского городского суда Ленинградской области.

· Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Гатчинского городского суда Ленинградской области.

· Ознакомление с деятельностью и функциями Гатчинского городского суда Ленинградской области.

· Получение практических навыков в ходе выполнения работы в Гатчинском городском суде Ленинградской области.

· Присутствие на судебных заседаниях.

· Работа с архивными делами (опись дел).

 

2.1 Работы, выполненные в период прохождения практики в Гатчинском городском суде Ленинградской области.

Индивидуальные задания, полученные в ВУЗе для прохождения практики.

1. Изучить нормативно-правовые акты, положения и иные документы, регулирующие деятельность суда общей юрисдикции. Оформить анализ изученных документов в отчете.

Приказом председателя Гатчинского городского суда Ленинградской области от 09.01.2020г. №1-орг.

Основные права и обязанности судей, государственных гражданских служащих и иных работников суда установлены Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с государственной гражданской службой, служебным распорядком Гатчинского городского суда, Трудовым кодексом Российской Федерации, а также должностными инструкциями.

Помимо установленных законодательством Российской Федерации на судей, государственных гражданских служащих и иных работников суда возлагаются дополнительные обязанности, установленные настоящими Правилами.

Председатель суда:

- организует работу суда и принимает решения в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;

- осуществляет отбор кандидатов для поступления на государственную службу (работу) в суд;

- распределяет обязанности между заместителями председателя суда и судьями;

- утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников суда;

- распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими и иными работников суда; перемещает их на другие рабочие места в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной службе;

- принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих и иных работников суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

- знакомит каждого вновь назначенного судью, работника, поступившего на государственную службу (работу) в суд, а также администратора с настоящими Правилами;

- рационально организует труд работников, состоящих в трудовых отношениях, а также судей и администратора суда;

- принимает меры к обеспечению безопасности судей, государственных гражданских служащих и других работников в здании суда;

Также они обязаны:

- соблюдать требования настоящих Правил, должностных и иных инструкций;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для эффективного исполнения своих должностных обязанностей;

- использовать рабочее время для производительного труда;

- принимать меры по устранению причин, нарушающих нормальный ход работы, и немедленно сообщать о случившемся непосредственному руководителю;

- бережно относится к средствам оргтехники и другому имуществу суда, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

- воздерживаться от действий, препятствующих другим работникам выполнять   их служебные (трудовые) обязанности;

- проявлять вежливость, уважение, терпимость;

- курить в местах, специально оборудованных и отведенных для курения табака.

 

Ознакомиться с работой подразделений суда (канцелярией по уголовным делам, канцелярией по гражданским делам, архивом). Дать характеристику данных структурных элементов, определить их роль и место деятельности в данной организации.

 

Канцелярия по уголовным делам:

Отдел является самостоятельным структурным подразделением суда, его возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность приказом председателя суда. Отдел создан с целью организации работы его сотрудников, единообразного ведения делопроизводства, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины работников аппарата суда. Требования настоящего Положения распространяются на всех сотрудников Отдела.Сотрудники Отдела назначаются на должности, а также освобождаются от них приказом председателя суда в общем порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства. Права и обязанности сотрудников Отдела устанавливаются действующим законодательством, служебным контрактом, заключаемым с ними при назначении на должность, а также должностным регламентом и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными председателем суда.

В своей работе сотрудники Отдела руководствуются действующим законодательством, а также Инструкцией по делопроизводству в районном суде, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными председателем суда, настоящим Положением, должностным регламентом, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность. Рабочее время и время отдыха сотрудников Отдела, а также распорядок приема граждан, представителей учреждений и организаций, устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными председателем суда. Деятельность отдела координирует и контролирует председатель суда или лицо, его замещающие. Проверку организации работы Отдела и ведения делопроизводства суда осуществляет заместитель председателя суда по уголовным делам. Деятельность отдела осуществляется на основании планов работ Управления Судебного департамента в Л.О и Гатчинского городского суда, планов работы отдела и иных планов работы суда приказов, распоряжений и поручений председателя. Работу по организации и проведению методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче уголовных дел, дел об административных правонарушениях, материалов, а также иных документов Отдела на хранение в архив суда, осуществляют сотрудники Отдела под непосредственным контролем начальника отдела. Отдел под непосредственным руководством начальника отдела осуществляет выполнение мероприятий связанных с решением задач в области гражданской обороны.

Структура: Структура и штатная численность Отдела определяются штатным расписанием, утверждаемым председателем суда и начальником Управления Судебного Департамента в ЛО. Отдел по обеспечению судопроизводства по уголовным делам включает в себя следующие должности федеральной государственной гражданской службы: начальник отдела, секретарь суда, секретарь судебного заседания.Работники отдела являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Начальник отдела непосредственно руководит работой секретарей суда и судебного заседания, входящих в Отдел.

Функции:

1. В Отделе на сотрудников аппарата суда в отдельности на каждого возлагаются функции, предусмотренные утвержденным должностным регламентом, в соответствии с занимаемой должностью федеральной государственно гражданской службы.

2. В целом, в целях выполнения поставленных задач, на Отдел возлагаются следующие функции:

1. организация работы (прием, учет, хранение, обеспечение сохранности, контроль движения и иное) с поступившими в отдел уголовными делами, делами об административных правонарушениях и иными материалами, заявлениями, жалобами, представлениями и другими документами;

2. организация и ведение делопроизводства по уголовным делам, делам об административных правонарушениях в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном суде, и утвержденной председателем суда Номенклатурой;

3. регистрация, учет и систематизированное хранение документов, поступающих в суд при уголовных делах, содержащих секретную информацию о лицах, выступающих под псевдонимами;

4. регистрация, учет и систематизированное хранение уголовных дел, дел об административных правонарушениях, поступающих в суд в порядке апелляционного производства, а также регистрация результатов их рассмотрения.

5. устное и письменное информирование физических и юридических лиц по вопросам деятельности и организации работы суда, а также по вопросам, связанным с рассмотрением заявлений, жалоб, уголовных дел, дел об административных правонарушениях и иных материалов;

    6.обеспечение подготовки уголовных дел, дел об административных правонарушениях и иных материалов к рассмотрению, в том числе направление участвующим в деле лицам копий заявлений, жалоб, представлений и приложенных к ним документов, составление и размещение списков назначенных к рассмотрению судебных дел; извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, рассмотрения заявления, жалобы, представления, а также организация и контроль их направления соответствующим лицам;

    7. прием, учет, организация хранения вещественных доказательств по уголовным делам, исполнение судебных постановлений в части разрешения вопросов о вещественных доказательствах;

    8. обеспечение сохранности всех поступивших в отдел документов, вещественных доказательств, уголовных дел, дел об административных правонарушениях и иных материалов; 

9. выполнение установленных требований в целях надлежащего оформления уголовных дел, дел об административных правонарушениях и иных материалов на стадии судебного производства;

10.проверка явки вызванных в судебное заседание лиц и наличие уведомлений об их извещении или сведений о причинах их отсутствия, оформление отметок в повестках;

 

Канцелярия по гражданским делам:

Отдел является самостоятельным структурным подразделением суда, его возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность приказом председателя суда. Отдел создан с целью организации работы его сотрудников, единообразного ведения делопроизводства, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины работников аппарата суда. Сотрудники Отдела назначаются на должности, а также освобождаются от них приказом председателя суда в общем порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства. Права и обязанности сотрудников Отдела устанавливаются действующим законодательством, служебным контрактом, заключаемым с ними при назначении на должность, а также должностным регламентом и Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными председателем суда. В своей работе сотрудники Отдела руководствуются действующим законодательством. Рабочее время и время отдыха сотрудников Отдела, а также распорядок приема граждан, представителей учреждений и организаций, устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными председателем суда.Деятельности отдела координирует и контролирует председатель суда или лицо, его замещающее. Проверку организации работы Отдела и ведения делопроизводства суда осуществляет заместитель председателя суда по гражданским делам. Деятельность отдела осуществляется на основании планов работ Управления Судебного департамента в ЛО и Гатчинского городского суда, планов работы отдела и иных планов работы суда приказов, распоряжений и поручений председателя. Работу по организации и проведению методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче гражданских дел, материалов, а также иных документов Отдела на хранение в архив суда, осуществляют сотрудники Отдела под непосредственным контролем начальника отдела. СТРУКТУРА: Структура и штатная численность Отдела определяются штатным расписанием, утверждаемым председателем суда и начальником Управления Судебного Департамента в ЛО. Отдел по обеспечению судопроизводства по гражданским делам включает в себя следующие должности федеральной государственной гражданской службы: начальник отдела, секретарь суда, специалист, секретарь судебного заседания. Работники отдела являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы.     Права и обязанности работников отдела, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной гражданской службе. Им присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации и выдаются удостоверения установленного образца.

Начальник отдела непосредственно руководит работой секретарей суда и судебного заседания, специалиста, входящих в Отдел.

Функции:

1. В Отделе на сотрудников аппарата суда в отдельности на каждого возлагаются функции, предусмотренные утвержденным должностным регламентом, в соответствии с занимаемой должностью федеральной государственно гражданской службы.

2. В целом, в целях выполнения поставленных задач, на Отдел возлагаются следующие функции:

1. организация работы (прием, учет, хранение, обеспечение сохранности, контроль движения и иное) с поступившими в отдел гражданскими делами и иными материалами, заявлениями, жалобами, представлениями и другими документами;

2. организация и ведение делопроизводства по гражданским делам в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном суде, и утвержденной председателем суда Номенклатурой;

3. устное и письменное информирование физических и юридических лиц по вопросам деятельности и организации работы суда, а также по вопросам, связанных с рассмотрением заявлений, жалоб, гражданских дел и иных материалов;

    4. обеспечение подготовки гражданских дел и иных материалов к рассмотрению, в том числе направление участвующим в деле лицам копий заявлений, жалоб, представлений и приложенных к ним документов, составление и размещение списков назначенных к рассмотрению судебных дел; извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, рассмотрения заявления, жалобы, представления, а также организация и контроль их направления соответствующим лицам;

5. выполнение установленных требований в целях надлежащего оформления гражданских дел и иных материалов на стадии судебного производства;

6. проверка и доклад о явке участвующих в гражданском деле лиц;

7.обеспечение ведения и оформления протокола судебного заседания;

8. осуществление подготовки, составление необходимых актов, и сдачи оконченных производством и надлежаще исполненных гражданских дел и иных материалов, а также имеющихся оконченных нарядов и картотек в архив суда;

9. осуществление подготовки гражданских дел и направление их для производства экспертиз, а также контроль и учет исполнения;

10.осуществление подготовки, направления, учета и контроля гражданских дел, и иных материалов, подлежащих рассмотрению в апелляционном и кассационном порядке вышестоящей инстанцией;

11.ознакомление участников гражданского судопроизводства в установленном порядке с материалами гражданского дела, в том числе контроль за выдаваемыми для ознакомления гражданскими делами и иными документами.

 

Архив:

Документы Гатчинского суда Ленинградской области, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение относятся к федеральной собственности и подлежат хранению в архиве суда. Суд обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов архива, образующихся в его деятельности. Архив создается в суде для централизованного хранения и использования документов постоянного, временного хранения и является подразделением суда. Суд обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами. Архив является структурным подразделением отдела делопроизводства и кадров суда. Ответственным за архив является секретарь суда. В своей работе архив руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами, правилами и другими нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, методическими документами Архивного комитета Ленинградской области, указаниями вышестоящих организаций, руководства Управления, настоящим Положением. Архив работает по планам, утверждаемым председателем суда, и
отчитывается перед ним в своей работе. Архив работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями суда. Общее руководство и контроль над деятельностью архива осуществляет председатель суда, непосредственное - начальник отдела делопроизводства и кадров. Организационно-методическое руководство деятельностью архива осуществляет Управление Судебного департамента в Ленинградской области.

Для обеспечения сохранности и поиска архивных документов, использования содержащейся в них информации в архиве создается и ведется:

1) Основная учетная документация:

- паспорт архива суда;

- сводная номенклатура дел (нарядов) суда;

- описи дел (нарядов) постоянного хранения;

- описи дел (нарядов) временно (свыше 10 лет) хранения.

- книга учета поступления и выбытия документов;

- книга учета выдачи документов во временное служебное пользование;

- акты о выделении к уничтожению дел (нарядов), не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение;

- акт приема-передачи документов на хранение в государственный архив;

- акты проверки наличия и состояния дел (нарядов).

2) Методические материалы и правила по различным видам архивных работ и служебного использования документальных материалов архива.

Функции архива:

1.принимает дела и наряды, учитывает и хранит документы отделов суда;

2.составляет и представляет годовые разделы описей
делопроизводства и судебных дел постоянного срока хранения составу на рассмотрение экспертной комиссии суда;

3. осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;

4. организует использование документов:

- информирует руководство и работников суда о составе и содержании документов архива;

- выдает в установленном порядке дела, документы или копии
документов в целях служебного и научного использования для работы в помещении архива и суда;

- ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.

5. проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве,
участвует в работе экспертной комиссии;

6.оказывает методическую помощь службе делопроизводства в
составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и
оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив;
      7.ежегодно представляет в Управление судебного департамента в Ленинградской области сведения о составе и объеме документов по установленной форме;

8.Осуществляет подготовку и представляет:

а) на утверждение экспертно-проверочной комиссии суда описи дел постоянного хранения;

б) на согласование ЭПК суда описи дел по личному составу, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов в случаях утраты и неисправимых повреждениях дел постоянного хранения;

в) на утверждение председателю суда описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные ЭПК суда.
9. подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в государственный архив документы суда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.033 с.)