Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и взаимоотношения органов местного управления
И самоуправления с региональными и центральными органами Государственной власти Взаимоотношения органов местной власти и управления с региональными и федеральными органами государственной власти определяются в соответствии с различными конституционными принципами – самостоятельности и независимости местного самоуправления (как в Российской Федерации), единства государственного централизованного управления (в Австрии), административно-территориальным устройством (в Дании) и др. Наряду с многими общими, типическими чертами эти системы имеют различия. Наиболее важные из них связаны со степенью самостоятельности местных органов власти, их отношениями с центральным правительством. В разных странах органы местного самоуправления в равной мере вплетены в иерархию государственного управления. Функции государственного управления могут быть четко отграничены от местных органов и персонифицированы в специально назначенном чиновнике, подчиняющемся центральному правительству (префекту, наместнику). В других типах местного управления возможно совмещение, особенно на нижних уровнях, где мэры нередко соединяют обязанности государственных чиновников и руководителей местного самоуправления. В законодательстве о местном самоуправлении России эти вопросы в основном определены и разграничены следующим образом. На федеральные и субъектов Федерации органы государственной власти возложено: - принятие, изменение и контроль за исполнением законодательства о местном самоуправлении; - обеспечение гарантий осуществления местного самоуправления; - установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; - регулирование отношений между Федеральным, субъектов Федерации и местными бюджетами; - регулирование порядка передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; - наделение органов местного самоуправления отдельными федеральными или субъектов Федерации полномочиями, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией; - принятие федеральных и региональных программ развития местного самоуправления;
- компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решения федеральных или субъектов Федерации государственных органов; - защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; - законодательство о муниципальной службе. Федеральным органам государственной власти также дано право на установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления, ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение законов, осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности местного самоуправления и регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях[12]. Органам государственной власти субъектов Федерации предоставлено право обеспечения сбалансированности минимальных местных бюджетов, установления порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований, принятия законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления, установления порядка регистрации уставов муниципальных образований. Федеральные органы и органы государственной власти субъектов Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные и материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Только в случае чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, военные действия и т.п.) права местного самоуправления могут ограничиваться на срок действия этих ситуаций. Реформа местного самоуправления в России является особенно важной для городских поселений – больших, средних и малых городов, число которых сегодня в России больше тысячи. В них сосредоточена большая часть населения страны. Причем доля городского населения неуклонно растет. Если на конец XIX столетия (1897 г.) она составляла 15% в общей численности населения России (в современных границах), то на конец ХХ века (1998 г.) этот показатель возрос почти в пять раз и достиг 73% при общей численности населения России 148,4 млн. человек. Увеличивается также общее число городов. Одновременно возрастает их роль в развитии российского общества. Они являются основными территориальными образованиями.
Особое место в системе городских поселений занимают большие города России. Они являются ее мощными опорными пунктами. Их функционирование и развитие обеспечивают территориально-хозяйственную интеграцию России и укрепляют ее экономическую целостность. Большие города являются крупными центрами социально-экономических и научно-технических комплексов. Население все в большей степени сосредотачивается в крупных городах. На долю 165 больших городов России с численность свыше 100 тысяч человек населения сегодня приходится 62,8% ее городского населения. Из этого следует вывод, что Россия – страна больших городов, и это обстоятельство влияет на организацию местного самоуправления. Складываются свои специфические особенности местного самоуправления в малых (до 20 тыс. чел.) и средних (до 100 тыс. чел.) городах, удельный вес которых составляет больше 80% в общем числе городов. В России создан ряд неправительственных общественных организаций, цель которых защищать интересы малых и средних городов. Союз городов России, союз малых городов, международная ассоциация породненных городов, Российский союз местного самоуправления и другие. Национальные особенности территорий различных субъектов Федерации, ряд серьезных межнациональных и территориальных конфликтов существенно осложняют процессы развития местного самоуправления в России. Сложная политическая и экономическая ситуация не обеспечивают конституционных гарантий местного самоуправления в регионах. Все это отрицательно сказывается на нормальном становлении полноправных органов местного самоуправления[13]. Развитие любых территориальных образований невозможно без управления деятельностью населения, образующего местное сообщество. По мере развития российского законодательства центр тяжести в управлении городами все больше смещается в сторону местного самоуправления. Формируется новая отрасль российского права – муниципальное право, что является необходимым условием становление и развития эффективной системы местного самоуправления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.007 с.) |