Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление разновидностей новых научных результатов
А теперь обратим внимание на то, что наука, как известно, представляет собой познание действительности, существующих в природе неизвестных реалий. Или – более строго: наука есть получение новых отражающих реалии природы результатов. Ниже – научных результатов. Тогда оказывается, что первая разновидность новизны (рис. 3), – таковая «во времени» (получаемая как изоморфное отображение множества информаций-посылок-прообразов новизны А на множество В информаций-результатов-образов новизны), является «равной самой себе» (сохраняющей семантику и форму семантики информаций-посылок-прообразов новизны А). А это значит, что первая разновидность новизны (рис. 3) никакие неизвестные реалии природы не отражает и потому, хотя и является новым результатом (здесь, – новым «во времени»), но в означенном выше смысле является результатом отнюдь не научным. (И. Гёте как-то сказал, что если нарисовать еще одного мопса, то знанию до этого нет дела – просто станет одним мопсом больше). Примеры первой разновидности новизны: · ксерокопия (сфера связанной информации), · плагиат {здесь, – результат 100%-го заимствования сведений-знаний (сфера свободной информации). В то же время раскрытые выше вторая, третья и четвёртая разновидности новизны, новизны «в пространстве» (получается, что первая из них может быть квалифицирована как квазиновизна, вторая – как псевдоновизна, а третья – как новизна креативно-валидная, или просто «новизна»)7 представляют собой новые, отражающие реалии природы, т.е. научные, результаты. Итак: Новый научный результат представляет собой структурированную новизну, которая «генерирует» образы, выходящие за рамки порождающих их посылок-прообразов. А это значит, что: Всякий новый научный результат, независимо от того, какой новизной («квази», «псевдо» и т.д.) он является, должен обеспечивать креатив, – «генерирование» новой по сравнению с исходными посылками-прообразами информации. Таким образом, свойствами нового научного результата являются: 1. Структурированность посылок-прообразов в результате-новизне. 2. Креативность результата-новизны, – вытекание из него следствий-образов, выходящих за рамки посылок-прообразов, включая их. Примеры новых научных результатов в привязке к разновидностям новизны.
1) Вторая разновидность новизны, – новый научный результат типа квазиновизны (случай гомоморфного отображения рис. 4). Здесь, если рассматривать литературные источники как посылки-прообразы новизны А, – некие данные, сведения (data, intelligence), то вытекающий из них, например, систематизирующий обзор В представляет собой результат гомоморфного отображения этих посылок, – их структурирование-снижение неопределённости (посредством их группирования по авторам, датам, направлениям). Т.е. литературный обзор представляет собой структурированные данные-сведения, т.е. представляет собой то, что может быть названо ординарным (некреативным, – см. ниже) знанием, или просто «знанием» (knowledge). Получается, что литературный обзор вытекает из названных посылок. Но … из литературного обзора вытекают только (и только!) эти посылки, – рис.4. («Из ничего не возникает ничего»). А это значит, что литературный обзор, хотя и является новым, и, как отражающий реалии природы, – научным результатом (здесь – новой формой исходной семантики), но новой семантикой-качеством он отнюдь не служит (смысл использования определения-предиката «квази»). То же самое можно сказать и о, например, таких научных результатах, как, скажем, профессиональное описание того или иного технического артефакта (единица технической документации на артефакт) или о таких научных результатах, как таблицы, диаграммы и графики [но …, – случай экстраполяции в графиках. А это есть уже четвёртая разновидность новизны (см. ниже)]. 2) Третья разновидность новизны, – новый научный результат типа псевдоновизны (случай «гомоморфного отображения в широком смысле» рис. 5 с субъективным креативом, – субъективным «генерированием» образов новизны С). Здесь можно обратиться к тем же литературному обзору или профессиональному описанию технических артефактов (множеству креативных результатов-образов новизны В) в том случае, когда имеют место вытекающие из результатов В субъективные выводы-заключения С разработчика. В данном случае субъективные выводы выводы-заключения С – как выражение того или иного личного видения реалий природы разработчиком (т.е. видения, не основанного на эксперименте или естественно-бесспорных аксиомах), которые (выводы-заключения) являются по этой причине неправильными или неоднозначно-спорными. Здесь, таким образом, имеют место выводы-заключения С разработчика как некие субъективные выводы из столь же субъективных посылок, т.е. «субъективные слова о субъективных словах». Это относится, например, к трудам по истории, литературоведению, киноведению, музыковедению, политологии, социологии и пр.
Так, после войны в исторических работах усиливается (?!) патриотический акцент в трактовке излагаемых событий. А в годы «перестройки и гласности» такой подход объявляется (?!) пережитком тоталитаризма. Изучающих историю начинают ориентировать на частный интерес, опуская интерес коллективный. А сейчас намечается тенденция к совмещению означенного. И все эти конъюнктурности есть наука? Или известные «ведческие» работы. Так, в 70-х доцент кафедры «Советской литературы» ЛГУ Крутикова «открыла», что вершиной творчества И. Бунина являются его «Тёмные аллеи». Открытие было признано, потому что Крутикова, как жена Ф.Абрамова, ошибиться не могла. А потом вершиной творчества Бунина стали «Антоновские яблоки», «Лёгкое дыхание» и «Ворон», а потом опять – «Тёмные аллеи». Это напоминает историю с оперой Д.Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». В 1934 г. её премьера прошла с «ошеломляющим успехом», а спустя два года, в 1936 г., она подверглась столь же ошеломляющему разгрому – за отсутствием «простой и понятной мелодии». Или – стихи А. Ахматовой: в 1946 г. «упадочнические, буржуазно-аристократически эстетствующие и антинародные», а сегодня вселитературно и вседиссертационно признанные. Иное дело – четвёртая разновидность новизны (см. ниже). В частности, представляющие её законы природы. Как были они открыты, скажем, более сотни лет тому назад, так и остались в вечности. 3) Четвёртая разновидность новизны, – новый научный результат типа новизны (случай «гомоморфного отображения в широком смысле» рис. 5 с объективным креативом, – объективным «генерированием» образов новизны С). Так, допустим, что имели место 100 экспериментальных триад-троек значений тока I, напряжения U и отвечающих им сопротивлений R (посылки-прообразы новизны А, – данные-сведения). А потом великий немецкий физик Г.Ом связал эти триады значений I, U, R в знаменитую аналитику, – закон-формулу его имени R = U / I [здесь R = U / I как результат В гомоморфного отображения посылок-сведений А (I, U, R), – образ структурирования-снижения неопределённости этих посылок-сведений посредством уменьшения их множества А (I, U, R) до одного элемента-формулы В (R = U / I)]. А это – закон Ома, образ новизны В, по причине её креативности уже есть новая семантика и притом ещё и структурированно-систематизированная. Т.е. закон Ома есть уже не только структурированные-систематизированные данные и сведения (data и intelligence), – ординарное знание, или просто «знание» (knowledge), но уже знание объективно-креативное, т.е. знание-наука, или просто «наука» (sciencе). В результате, кстати, обращается внимание на то, что в гносеологии имеет место следующая иерархия ступеней познания: 1. Данные [начало, – с необходимостью экспериментальное (!), познания] – результат физиологического ощущения или его техногенного аналога, некалиброванного измерительного преобразования (функции сенсоров, – термопары, пьезоэлемпента, тензодатчика и т.д.).
2. Сведения – результат физиологического восприятия ощущения или его (восприятия) техногенных аналогов – измерения (измерительного преобразования) и контроля. Здесь, таким образом, – интеллектуализированные («согретые» разумом) данные. 3. Знания – результат структурирования-систематизации сведений. 4. Наука – как объективно-креативные знания. А далее обратим также внимание на то, что R = U / I есть знание креативное, потому что из него, – закона Ома, наряду с исходными триадами U, I, R, как проявление названной креативности «генерируются», вытекают, ещё и все остальные существующие в природе триады U, I, R, – множество «сгенерированных» образов новизны С. (Например, по всем известным U, R всегда можно определить отвечающие им I. И так далее, – в любых, в том числе и не содержащихся в исходных 100 тройках-триадах, комбинациях). С другой стороны, закон Ома R = U / I есть знание не только креативное, но, в отличие от третьей разновидности новизны, – ещё и знание объективное. Здесь – знание объективное, как вытекающее из эксперимента и потому имеющее валидный, а следовательно, однозначно-бесспорный характер. К такой же, четвёртой, разновидности новизны, наряду с законом Ома, может быть отнесен, например, закон периодического изменения свойств химических элементов Д. Менделеева (в данном случае рассмотренный выше объективный креатив-«генерирование» состоит в валидном предсказании новых, до того неизвестных элементов). То же – законы всемирного тяготения И. Ньютона; всемирного тяготения и массы А. Эйнштейна; уравнения электромагнитного поля Д. Максвелла, электрических цепей Г. Кирхгофа. И т.д. Примеры других новых научных результатов: 1. Конструкторский – алгоритм трассировки печатных плат PCAD. 2. Технологический – способ скрайбирования кристаллов полупроводниковой подложки. 3. В общем случае – все изобретения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.153 (0.013 с.) |