Дзержинская средняя школа №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дзержинская средняя школа №1



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЗЕРЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

«РАССМОТРЕНО»: на заседании ШМО Протокол №____                          от «____» ________ 21 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зам. директора по УВР ______________________ «___»_______21 г «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ ДСОШ№1 _______________________ «____»__________21 г   Приказ № ______________  

                                                                                                                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

литературное чтение

3  В класс

2021 -2022 учебный год

                                                                   

 

Составитель программы:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Каврус Елена Геннадьевна

 

2021 г.


Рабочая программа составлена на основании:

 Образовательной программы начального общего образования МБОУ ДСШ № 1.

 

В обязательной части учебного плана МБОУ «Дзержинская СОШ № 1» в 2021 -2022 учебном году на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

 

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

Предметные результаты.

3-й класс

Учащиеся научаться:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать тескт;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя
  • высказывать своё отношение к прочитанному, (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои – помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Учащиесяполучат возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно и с  помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

· работать по предложенному учителем и составленном самостоятельно плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • работать в паре и группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Наименование разделов,

содержание учебного курса

Количество часов

Формы организации учебных занятий, (неурочные формы 20%, 27 часов

Основные виды деятельности

(операционализированные планируемые результаты)

Предметные Метапредметные
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч      
Раздел I. «Устное народное творчество» Русские народные песни, докучные сказки Русские народные волшебные сказки. 15 ч Проектная задача – 1 ч Библиотечный урок – 1 ч Воспринимает на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читает вслух осознанно, правильно, целыми словами; – делит текст на части,  –озаглавливает части; относит произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка – составляет устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану с помощью учителя; находит в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относит сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); Определяет и формулирует цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя; – проговаривает последовательность действий на уроке; –высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – работает по предложенному учителем плану ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делает выводы врезультате совместной работы класса и учителя;
Раздел II. «Поэтическая тетрадь Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского;Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»; А. А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»; И.С. Никитин «Встреча зимы» И.З. Суриков «Детство», «Зима 12 ч Конкурс чтецов -1 ч Урок театрализация – 1 ч Литературная гостиная – 1 ч Смотр знаний -1 ч понимает значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; понимает особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
Раздел III.«Великие русские писатели» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» И. А. Крылов. Басни Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого 27 ч Урок-театрализация – 1 ч Библиотечный урок - 1 Урок-инсценировка – 1 ч   Смотр знаний -1 ч выбирает при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); понимает смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимает значение этих произведений для русской и мировой литературы;
Раздел IV.«Литературные сказки» Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки» В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». 11 ч Проектная задача – 1 ч Смотр знаний -1 ч Литературная викторина-1

подробно и выборочно пересказывает текст;

– понимает смысл заглавия произведения;

– выбирает наиболее подходящее заглавие из данных;

– самостоятельно озаглавливает текст;

– выбирает наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– размышляет о характере и поступках героя;

–различает народную и литературную (авторскую) сказку;

соотносит автора, название и героев прочитанных произведений.

пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознаёт через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия);

 

Оценивает поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; – оценивает конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживает» текст, – выражает свои эмоции; – понимает эмоции других людей, – проявляет сочувствие, способен сопереживать; – высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Раздел V. «Были – небылицы» М. Горький «Случай с Евсейкой» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А. И. Куприн «Слон». 13 ч Проектная задача – 1 ч Библиотечный урок – 1 ч Урок-инсценировка – 1 ч Смотр знаний -1 ч Сравнивает мотивы поступков героев из одного литератур - ного произведения, выявляет особенности их поведения в зависимости от мотива; находит в литературных текстах сравнения и эпитеты, использует их в своих творческих работах;
Раздел VI.«Поэтическая тетрадь № 2» С. Чёрный. Стихи о животных А. А. Блок. Картины зимних забав С. А. Есенин 7 ч Конкурс чтецов – 1 ч эстетически воспринимает произведения литературы, замечает образные выражения в поэтическом тексте, понимает, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; самостоятельно находит произведения о своей Родине, с интересом читает, создаёт собственные высказывания и произведения о Родине.
Раздел VII. «Люби всё живое» М. М. Пришвин «Моя Родина» И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку» Б. С. Житков «Про обезьянку» В. П. Астафьев «Капалуха» В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». 1 3 ч Проектная задача – 1 ч преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты. – оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушает и понимает речь других; – выразительно читает и пересказывает текст; пользуется элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознаёт через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); предлагает вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определяет  основную идею произведения (эпического и лирического), объясняет смысл образных слов и выражений, выявляет отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
Раздел VIII. «Поэтическая тетрадь» С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной» А. Л. Барто «Разлука». «В театре». С. В. Михалков «Если» Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка». Проект «Праздник поэзии» 11 ч Проект - 1 Конкурс чтецов -1 эстетически воспринимает произведения литературы, замечает образные выражения в поэтическом тексте, понимает, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;  

Ч

  Проектная задача – 1 ч Смотр знаний – 1 ч   рассуждает о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употребляет данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагает свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;   анализирует литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляет основную мысль произведения;
Библиотечный урок – 1 ч Урок-инсценировка – 1 ч Проект-1

находит книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);при выборе книг и поиске информации опирается на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвует в диалогах и дискуссиях о них; пользуется тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 
Раздел Х. Зарубежная литература Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Что такое перевод? Лучшие писатели переводчики 9 ч Проект -  1 ч  
Итого 136 27    

Календарно-тематическое планирование, содержание и виды контроля планируемых результатов

Дата по плану Дата по факту № п/п Тема урока Виды контроля
1 четверть  
1.09   1. Вводный урок. Знакомство с учебником. Работа с вступительной статьёй.  
      Раздел I. Устное народное творчество(15 ч)  
2.09   2. Русские народные песни  
3.09   3. Шуточные народные песни  
7.09   4. Докучные сказки  
8.09   5. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда  
9.09   6. Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка  
10.09   7. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  
14.09   8. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  
15.09   9. Русская народная сказка «Иван -царевич и серый волк»  
16.09   10. Русская народная сказка «Иван -царевич и серый волк»  
17.09   11. Русская народная сказка «Сивка-бурка»  
21.09   12. Характеристика героев сказки: «Сивка – бурка».  
22.09   13. Проект: «Сочиняем волшебную сказку»  
23.09   14. Тест № 1 «Устное народное творчество». Проверка учебных достижений  
24.09   15. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Поговорим о самом главном.  
28.09   16. Стартовая контрольная работа. Проверка читательской грамотности на основе рассказа М. Пришвина «Лесной хозяин» Контрольная работа№1
      Раздел II. Поэтическая тетрадь №1(12 ч)  
29.09   17. Проект «Как научиться читать стихи» на основе популярной статьи Я.Смоленского  
30.09   18. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». «Есть в осени первоначальной…»  
1.10   19. Ф.И. Тютчев «Листья»Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»  
5.10   20. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»  
6.10   21. Эпитеты – слова, рисующие картины природы. А.Фет: «Зреет рожь над жаркой нивой…».  
7.10   22. Сравнение как средство создания картины природы.И Никитин «Встреча зимы».  
8.10   23. И.З.Суриков «Детство»  
12.10   24. Подвижные картины природы. И. Суриков «Зима»  
13.10   25. Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»  
14.10   26. Урок – концерт. Чтение любимых произведений наизусть  
15.10   27. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 2 «Поэтическая тетрадь»  
19.10   28. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь-1»  

Я четверть

9.11   36. Нравственный смысл сказки А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».  
10.11   37. И. А. Крылов. Жизнь и творчество  
11.11   38. И.А.Крылов «Мартышка и очки»  
12.11   39. И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна»  
16.11   40. И.А.Крылов «Ворона и Лисица»  
17.11   41. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова  
18.11   42. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины, «На севере диком»  
19.11   43. М.Ю.Лермонтов «Утёс»  
23.11   44. М.Ю. Лермонтов «Осень»  
24.11   45. Л.Н Толстой «Детство». Беседа о творчестве писателя.  
25.11   46. Л.Н.Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа.  
26.11   47. Л.Н.Толстой «Акула»  
30.11   48. Текст – рассуждение Л. Толстого «Прыжок».  
1.12   49. Л.Н.Толстой «Прыжок»  
2.12   50. Л.Н.Толстой «Лев и собачка»  
3.12   51. Рассказ- описание Л.Толстого: «Какая бывает роса на траве».  
7.12   52. Рассказ- рассуждение Л.Толстого: «Куда девается вода из моря?»  
8.12   53. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 3 «Великие русские писатели»  
9.12   54. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»  
10.12   55. Внеклассное чтение «Мир русской литературы»  

Я четверть

11.01   64. Внеклассное чтение «Сказки о животных»  
12.01   65. Проект. Рекламный проспект книги Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки»  
13.01   66. Литературная викторина по сказкам.Внеклассное чтение  

Я четверть

29.03   102. А.Л.Барто «Разлука». Отношение автора к герою  
30.03   103. А.Л.Барто «В театре»  
31.03   104. С.В.Михалков «Если» Как воображение помогает создать стихотворение  
1.04   105. Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»  
5.04   106. Проверка читательской грамотности на основе научно-популярного текста «Самый высокий зверь» Контрольная работа №4
6.04   107. Проект «Праздник поэзии» «Любимые стихи наших пап и мам»  
7.04   108. Обобщение. Тест № 8 «Поэтическая тетрадь»  
8.04   109. Конкурс чтецов. Стихи о детях, о родине, о маме  
12.04   110. Поговорим о самом главном. Стихи о Родине и о маме. Внеклассное чтение  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЗЕРЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

«РАССМОТРЕНО»: на заседании ШМО Протокол №____                          от «____» ________ 21 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зам. директора по УВР ______________________ «___»_______21 г «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ ДСОШ№1 _______________________ «____»__________21 г   Приказ № ______________  

                                                                                                                                

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

литературное чтение

3  В класс

2021 -2022 учебный год

                                                                   

 

Составитель программы:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Каврус Елена Геннадьевна

 

2021 г.


Рабочая программа составлена на основании:

 Образовательной программы начального общего образования МБОУ ДСШ № 1.

 

В обязательной части учебного плана МБОУ «Дзержинская СОШ № 1» в 2021 -2022 учебном году на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

 

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение»

Предметные результаты.

3-й класс

Учащиеся научаться:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух целыми словами;
  • понимать смысл заглавия произведения, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать тескт;
  • делить текст на части, озаглавливать части;
  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя
  • высказывать своё отношение к прочитанному, (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;
  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои – помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Учащиесяполучат возможность научиться:

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно и с  помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

· работать по предложенному учителем и составленном самостоятельно плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • работать в паре и группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.057 с.)