Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики делового общения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Что же отличает деловое общение от других видов, например, от светского? 1. Регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности, национальными и культурными традициями. Регламентированность предполагает соблюдение делового этикета, который включает в себя правила приветствия и представления, поведение во время презентаций, на приёме, за столом, предписывает, как дарить и принимать сувениры. Так, в практике международных отношений часто используются слова "согласно протоколу". Дипломатический протокол — это совокупность правил, условностей, традиций, которые регулируют порядок совершения дипломатических актов. Регламентированность включает в себя также соблюдение речевого этикета. 2. Вторая особенность делового общения — это строгое соблюдение речевого амплуа. Мы уже говорили о том, что каждый человек в течение дня играет множество социальных ролей. То же происходит и в деловом общении. Деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнёром, и участником какого-либо мероприятия. Необходимо учитывать это и вести себя в соответствии с требованиями конкретной обстановки и принятой ролью. 3. Еще одна особенность — повышенная ответственность участников делового общения за его результат. Успешное деловое взаимодействие определяется выбранной стратегией и тактикой общения, т. е. умением правильно сформулировать цели разговора, определить интересы партнеров, выстроить обоснование собственной позиции и т. д. Эти умения не должны быть формальными, а должны стать нормами нравственно-этического поведения человека. 4. И, наконец, еще одно требование, которое должно быть учтено участниками делового общения — это строгое отношение к использованию речевых средств. Не допускаются бранные слова и нецензурные выражения, просторечия, жаргонизмы, диалектизмы, архаизмы. От участников делового общения требуется хорошее знание языка своей профессии. Владение профессиональным языком предполагает освоение основных понятий данной сферы, правильное употребление терминов, специальных слов и выражений. При этом следует учитывать, что общаться между собой могут люди одной и разных специальностей, а также специалисты с неспециалистами.
Мы дали общую характеристику делового общения. Далее рассмотрим самые распространенные виды делового общения — беседу и переговоры.
Вывод по второму вопросу: Таким образом, можно заключить, что на деловое общение и выбор речевых средств во многом оказывают влияние экстралингвистические факторы. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3 Языковые особенности официально-делового стиля русского языка. К языковым особенностям официально-делового стиля можно отнести следующие. 1. Наличие специфических словоупотреблений: • Обозначение человека с учетом роли, которую он выполняет в указанной в документе ситуации: работодатель, поставщик, получатель, истец и т.п. • Употребление слов со специальным значением: лицо – человек, реализация – продажа, сторона – человек или учреждение, дело – документ. • Частая употребительность некоторых слов в составе словосочетаний: показатель (успеваемости, качества, посещаемости и т.д.), способ (реализации, применения и т.д.), уровень (технический, производительный, образовательный и т.п.). • Однотипные формулы: имея в виду, учитывая сказанное выше, принимая во внимание, с одной стороны … с другой стороны, договаривающиеся стороны и т.п. 2. Написание числительных цифрами, за исключением сумм денежных документов; написание порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, через дефис, исключая римские цифры, после которых окончания не пишутся. 3. Употребление для указания какого-либо временного значения предлогов с – по, а не с – до. 4. Написание названий месяцев словами. 5. Использование личного местоимения ВЫ и притяжательного Ваш как формы вежливого официального обращения. 6. Выделение перечисленных наименований, перед которыми ставится двоеточие даже при отсутствии обобщающего слова: Прилагаю к докладной записке: а) ведомость оценок; б) медицинскую справку. 7. Частое использование после двоеточия прописных букв вместо строчных. 8. Широкое использование профессиональной терминологии, сокращенных слов, сокращенных названий различных учреждений и документаций.
9. Широкое применение отглагольных существительных, особенно на – ние: прошу разрешения, а не прошу разрешить. 10. Употребление страдательных конструкций: комиссией обнаружено. 11. Использование безличных предложений: поручить провести, необходимо рассмотреть. 12. Отсутствие прямой речи. 13. Частое изложение от третьего лица: совет решил, дирекция ходатайствует. 14. Написание от первого лица приказов, заявлений, докладных и объяснительных записок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение следует отметить, что и лингвистические, и экстралингвистические факторы, влияющие на общение в рамках официально-делового стиля в равной мере, помогают наилучшим способом организовать служебно-профессиональную коммуникацию.
Разработали:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.) |