Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Основы личной безопасности от преступлений террористического характера (ОК-8) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основные угрозы террористического характера. Терроризм и его виды*. Основные меры и мероприятия по противодействию террористической деятельности. Способы действий террористов. Преступления террористического характера, связанные с применением взрывных устройств. Характерные признаки взрывчатых устройств*. Меры личной безопасности при обнаружении взрывных устройств. Преступления террористического характера, связанные с захватом заложников. Правила личного поведения при захвате заложников, при угрозе захвата в заложники, при захвате в заложники родных, близких, знакомых. Правила поведения при террористическом акте в местах массового скопления людей. Нападение на особо опасные объекты (АЭС, объекты с ядерными реакторами и т.д.)*. Меры антитеррористического характера на предприятиях*. Техническое обеспечение антитеррористических мер*.
6.Варианты контрольных заданий
Вариант №1 1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 2. Общественный контроль по безопасности труда. Внутриведомственный контроль. ОК-8 3. Практическое задание: Как называется наружная оболочка земли? А) биосфера Б) гидросфера В) атмосфера Г) литосфера
Вариант №2 1. Структура и объем первой помощи. ОК-8 2. Организация и порядок проведения эвакуации. ОК-8 3.Практическое задание: Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека, – это: А) ноосфера Б) техносфера В) атмосфера Г) гидросфера Вариант №3 1. Правила оказания первой медицинской помощи. ОК-8 2. Основные источники опасностей в техносфере, действующие на человека. ОК-8 3. Практическое задание: Целью БЖД является: А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС
Вариант №4 1. Первая помощь при травматическом шоке. ОК-8 2. Основные правила поведения заложника. ОК-8 3.Практическое задание: Что такое ноосфера? А) биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека
Б) верхняя твёрдая оболочка земли В) биосфера, преобразованная научным мышлением и её полностью реализует человек Г) наружная оболочка земли Вариант №5 1. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечений. ОК-8 2. Основные правила поведения при дорожно-транспортных происшествиях. ОК-8 3.Практическое задание: Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это: А) жизнедеятельность Б) деятельность В) безопасность Г) опасность Вариант №6 1. Первая помощь при ранах. ОК-8 2. Основные правила поведения при эвакуации. ОК-8 3.Практическое задание: Безопасность – это: А) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности Б) разносторонний процесс создания человеческих условий для своего существования и развития В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести вред здоровью человека
Вариант №7 1. Первая помощь при переломах костей, порядок действий. ОК-8 2. Основные причины техногенных аварий. ОК-8 3.Практическое задание: Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития? А) опасность Б) жизнедеятельность В) безопасность Г) деятельность
Вариант №8 1. Первая помощь при ожогах и обморожениях. ОК-8 2. Основные этапы деятельности по созданию жизненного пространства, отвечающего требованиям безопасности жизнедеятельности. ОК-8 3.Практическое задание: Какие опасности относятся к техногенным? А) наводнение Б) производственные аварии в больших масштабах В) загрязнение воздуха Г) природные катаклизмы
Вариант №9 1. Первая помощь при шоковом и обморочном состоянии. ОК-8 2. Основы государственного регулирования деятельности в области гражданской обороны. ОК-8 3.Практическое задание:. Какие опасности классифицируются по происхождению? А) антропогенные
Б) импульсивные В) кумулятивные Г) биологические
Вариант №10 1. Основные способы проведения искусственного дыхания. ОК-8 2. Основы государственного регулирования деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОК-8 3.Практическое задание: К экологическим опасностям относятся: А) природные катаклизмы Б) наводнения В) производственные аварии Г) загрязнение среды обитания
Вариант №11 1. Правила проведения непрямого массажа сердца. ОК-8 2. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность. ОК-8 3.Практическое задание: Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия, – это: А) опасное состояние Б) допустимое состояние В) чрезвычайно опасное состояние Г) комфортное состояние
Вариант №12 1. Первая помощь при утоплении. ОК-8 2. Понятие и задачи гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» – общая характеристика. ОК-8 3.Практическое задание: Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу: А) опасное состояние Б) чрезвычайно опасное состояние В) комфортное состояние Г) допустимое состояние
Вариант №13 1. Первая помощь при электротравме. ОК-8 2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. ОК-8 3.Практическое задание: Какое желаемое состояние объектов защиты? А) безопасное Б) допустимое В) комфортное Г) опасное
Вариант №14 1. Антропогенные опасности и защита от них. ОК-8 2. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы контроля за существующими опасностями техносферы. ОК-8 3.Практическое задание: Анализаторы – это: А) подсистемы ЦНС, которые обеспечивают получение и первичный анализ информационных сигналов Б) совместимость сложных приспособительных реакций живого организма, направленных на устранение действия факторов внешней и внутренней среды, нарушающих относительное динамическое постоянство внутренней среды организма В) совместимость факторов, способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека Г) величина функциональных возможностей человека
Вариант №15 1. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 2. Понятие оружия массового поражения. Современные средства поражения. ОК-8 3.Практическое задание: Рецептор специальных анализаторов: А) кожа Б) нос В) мышцы Г) внутренние органы
Вариант №16 1. Виды ответственных должностных лиц. ОК-8 2. Понятия биосферы, техносферы и среды обитания. ОК-8 3.Практическое задание: Способность быть готовым к восприятию информации в любое время – это особенность: А) анализатора зрения Б) анализатора обоняния В) болевого анализатора Г) анализатора слуха
Вариант №17 1. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности. ОК-8 2. Правила поведения при захвате в заложники знакомых, близких и родственников. ОК-8 3.Практическое задание: К психическим свойствам личности относятся: А) характер, темперамент, моральные качества Б) память, воображение, мышление В) рассеянность, резкость, грубость
Г) характер, память, мышление
Вариант №18 1. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях. ОК-8 2. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. ОК-8 3.Практическое задание: Что обеспечивает защищённость человека от стресса? А) пространственный комфорт Б) тепловой комфорт В) социально-психические потребности
Вариант №19 1. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. ОК-8 2. Производственный травматизм. Определение терминов «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». ОК-8 3.Практическое задание: Работоспособность характеризуется: А) количеством выполнения работы Б) количеством выполняемой работы В) количеством и качеством выполняемой работы Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время
Вариант №20 1. Воздействие естественных опасностей на человека. ОК-8 2. Пути реализации права человека на безопасную жизнь. ОК-8 3.Практическое задание: Какой фазы работоспособности не существует? А) утомления Б) высокой работоспособности В) средней работоспособности Г) врабатывания
Вариант №21 1. Вредные и опасные факторы бытовой среды. ОК-8 2. Совокупное действие вредных факторов при работе на компьютере. ОК-8 3.Практическое задание: Переохлаждение организма может быть вызвано: А) повышением температуры Б) понижением влажности В) при уменьшении теплоотдачи Г) при понижении температуры и увеличении влажности
Вариант №22 1. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности. Нормативные акты по охране труда. ОК-8 2. Средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ОК-8 3.Практическое задание: К биологическим источником загрязнения гидросферы относятся: А) органические микроорганизмы, вызывающие брожение воды Б) микроорганизмы, изменяющие химический состав воды В) микроорганизмы, изменяющие прозрачность воды Г) пыль, дым, газы Вариант №23 1. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. ОК-8 2. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны. ОК-8 3.Практическое задание: К химическим источникам загрязнения гидросферы относятся: А) предприятия пищевой, медико-биологической промышленности Б) нефтепродукты, тяжелые металлы
В) сброс из выработок, шахт, карьеров Г) пыль, дым, газы
Вариант №24 1. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация. ОК-8 2. Терроризм и способы его проявления в современном мире. ОК-8 3.Практическое задание: Какие предприятия наиболее опасны при загрязнении почвенного покрова? А) предприятия пищевой промышленности Б) предприятия медико-биологической промышленности В) предприятия цветной и чёрной металлургии Г) предприятия бумажной промышленности
Вариант №25 1. Классификация вредных веществ в зависимости от их воздействия на человека. ОК-8 2. Характеристика взаимодействия негативных факторов на человека в городских условиях. ОК-8 3.Практическое задание: Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергии и гамма-излучения? А) гидросфера Б) литосфера В) техносфера Г) атмосфера
Вариант №26 1. Классификация несчастных случаев. ОК-8 2. Характеристика труда учащихся и студентов. ОК-8 3.Практическое задание: По времени действия негативные последствия опасности бывают: А) смешанные Б) импульсивные В) техногенные Г) экологические
Вариант №27 1. Классификация основных форм трудовой деятельности. ОК-8 2. Цель, предмет и область исследования науки о безопасности жизнедеятельности. ОК-8 3.Практическое задание: Сколько аксиом науки БЖД вы знаете? А) 10 Б) 5 В) 7 Г) 4
Вариант №28 1. Классификация условий труда. ОК-8 2. Чрезвычайные ситуации биологического характера. ОК-8 3.Практическое задание: В скольких процентах причин аварии присутствует риск в действии или бездействии на производстве? А) 70% Б) 50% В) 90% Г) 100%
Вариант №29 1. Классификация условий трудовой деятельности. ОК-8 2. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. ОК-8 3.Практическое задание: Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия, – это: А) индивидуальный риск Б) социальный риск В) допустимый риск Г) безопасность
Вариант №30 1. Меры личной безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов и взрывных устройств. ОК-8 2. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. Химическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 3.Практическое задание:. К наружным анализаторам относятся: А) зрение Б) давление В) специальные анализаторы Г) слуховые анализаторы
7.Вопросы для подготовки к зачету 1. Аварийно химически опасные вещества. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 2. Структура и объем первой помощи. ОК-8 3. Правила оказания первой медицинской помощи. ОК-8 4. Первая помощь при травматическом шоке. ОК-8 5. Первая помощь при кровотечениях, способы остановки кровотечений. ОК-8 6. Первая помощь при ранах. ОК-8 7. Классификация ран, порядок действий при ранах. ОК-8 8. Первая помощь при переломах костей, порядок действий. ОК-8 9. Первая помощь при ожогах и обморожениях. ОК-8
10. Первая помощь при шоковом и обморочном состоянии. ОК-8 11. Основные способы проведения искусственного дыхания. ОК-8 12. Правила проведения непрямого массажа сердца. ОК-8 13. Первая помощь при утоплении. ОК-8 14. Первая помощь при электротравме. ОК-8 15. Правила наложения повязок. ОК-8 16. Способы транспортировки пострадавших. ОК-8 17. Антропогенные опасности и защита от них. ОК-8 18. Биологическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8 19. Виды ответственных должностных лиц. ОК-8 20. Виды правил и инструкций по охране труда. Системы стандартизации по безопасности жизнедеятельности. ОК-8 21. Виды социальных опасностей проживания человека в городских условиях. ОК-8 22. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. ОК-8 23. Воздействие естественных опасностей на человека. ОК-8 24. Вредные и опасные факторы бытовой среды. ОК-8 25. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности. Нормативные акты по охране труда. ОК-8 26. Задачи и структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России. ОК-8 27. Зажигательное оружие. Поражающее действие и защита от него. ОК-8 28. Защитные сооружения гражданской обороны и их классификация. ОК-8 29. Ионизирующее излучение. Понятие и источники ионизирующего излучения. ОК-8 30. Категории помещений и зданий по пожарной и взрывной опасности. ОК-8 31. Классификация вредных веществ в зависимости от их воздействия на человека. ОК-8 32. Классификация несчастных случаев. ОК-8 33. Классификация основных форм трудовой деятельности. ОК-8 34. Классификация условий труда. ОК-8 35. Классификация условий трудовой деятельности. ОК-8 36. Меры личной безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов и взрывных устройств. ОК-8 37. Новые виды оружия массового поражения. ОК-8 38. Общественный контроль по безопасности труда. Внутриведомственный контроль. ОК-8 39. Организация и порядок проведения эвакуации. ОК-8 40. Основные источники опасностей в техносфере, действующие на человека. ОК-8 41. Основные правила безопасного поведения в метро. ОК-8 42. Основные правила безопасного поведения в наземном городском транспорте. ОК-8 43. Основные правила поведения заложника. ОК-8 44. Основные правила поведения при дорожно-транспортных происшествиях. ОК-8 45. Основные правила поведения при лесных пожарах. ОК-8 46. Основные правила поведения при эвакуации. ОК-8 47. Основные причины техногенных аварий. ОК-8 48. Основные этапы деятельности по созданию жизненного пространства, отвечающего требованиям безопасности жизнедеятельности. ОК-8 49. Основы государственного регулирования деятельности в области гражданской обороны. ОК-8 50. Основы государственного регулирования деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. ОК-8 51. Основы организации аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. ОК-8 52. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. ОК-8 53. Понятие и виды опасностей. Потенциальная, реальная и реализованная опасность. ОК-8 54. Понятие и задачи гражданской обороны. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» – общая характеристика. ОК-8 55. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. ОК-8 56. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы контроля за существующими опасностями техносферы. ОК-8 57. Понятие оружия массового поражения. Современные средства поражения. ОК-8 58. Понятие предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе населенных мест. ОК-8 59. Понятие химически опасного объекта. ОК-8 60. Понятия биосферы, техносферы и среды обитания. ОК-8 61. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» – общая характеристика. ОК-8 62. Правила поведения при захвате в заложники знакомых, близких и родственников. ОК-8 63. Предназначение и характеристика индивидуальных средств защиты кожи. ОК-8 64. Предназначение и характеристика индивидуальных средств защиты органов дыхания. ОК-8 65. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. ОК-8 66. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения. ОК-8 67. Применение общеизвестных и особых мер защиты людей от существующих в техносферных зонах опасностей. ОК-8 68. Производственный травматизм. Определение терминов «несчастный случай» и «профессиональное заболевание». ОК-8 69. Пути реализации права человека на безопасную жизнь. ОК-8 70. Совокупное действие вредных факторов при работе на компьютере. ОК-8 71. Способы защиты от чрезвычайных ситуаций. ОК-8 72. Средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. ОК-8 73. Структура и задачи объектовых формирований гражданской обороны. ОК-8 74. Терроризм и способы его проявления в современном мире. ОК-8 75. Характеристика взаимодействия негативных факторов на человека в городских условиях. ОК-8 76. Характеристика труда учащихся и студентов. ОК-8 77. Цель, предмет и область исследования науки о безопасности жизнедеятельности. ОК-8 78. Чрезвычайные ситуации биологического характера. ОК-8 79. Чрезвычайные ситуации гидрологического характера. ОК-8 80. Ядерное оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. Химическое оружие. Основные поражающие факторы и способы защиты. ОК-8
8.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины а) Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности: учебник / под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 453 с.: табл., ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02026-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450720 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Э.А. Арустамов, А.Е. Волощенко, Г.В. Гуськов и др.; ред. Э.А. Арустамова. - 19-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 448 с.: табл., ил., граф., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02494-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375807 3. Сергеев, В.С. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / В.С. Сергеев. - Москва: Владос, 2018/2019. - 481 с.: табл. - (Учебник для вузов). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-906992-88-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486156 б) Дополнительная литература 1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / ред. Л.А. Муравей. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 431 с. - ISBN 5-238-00352-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119542 2. Еременко, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Еременко, В.С. Остапенко; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия; авт.-сост. В.Д. Еременко, В. Остапенко. - Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. - 368 с.: ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93916-485-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439536 3. Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 494 с.: граф., табл., схем., ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01354-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452583
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г., № 237. 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г., № 537. 3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 4. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 5. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года №35-ФЗ. Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года. №35-ФЗ // Российская газета, 10 марта 2006 года, №48. 6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения». 8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 10. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». 11. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643 «О гражданской обороне». 12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Ст. 41.
8.1 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): - Российское образование. Федеральный образовательный портал - Режим доступа: www.edu.ru; - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/; - Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru; б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:
* Темы на самостоятельное изучение (относится к пункту 5.2)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.164 с.) |