Р аздел I . Теоретические основы и управление безопасностью жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р аздел I . Теоретические основы и управление безопасностью жизнедеятельности



СОДЕРЖАНИЕ

1.Методические рекомендации                                                                             4

2. Место дисциплины в структуре ООП                                                              5

3. Цели и задачи дисциплины                                                                               5

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных  с планируемыми результатами освоения образовательной программы    5

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам                              6

6. Варианты контрольных заданий по дисциплине «Деловое общение»      12

7. Базовые вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Деловое общение» 20

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины                                                                                          23

 

1.Методические рекомендации

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания /производственная, бытовая, природная/ и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Она представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию сохранения жизни и здоровья, духовных и физических сил, формирование общечеловеческих ценностей.

Свои образовательные и развивающие функции учебная дисциплина наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе обучения и воспитания. БЖД выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.

Преподавание предмета осуществляется с учетом требований Государственного образовательного стандарта, основывается на научной методологии и достижениях современной отечественной и зарубежной науки, педагогики, психологии, физиологии, биологии, анатомии, валеологии, витауктологии, секьюритологии и других научных дисциплин.

Для заочной формы обучения характерен ряд особенностей изучения БЖД, связанных с незначительным объемом лекционных часов, отсутствием семинарских и практических занятий. Исходя из этого студентам, наряду с самостоятельным изучением программы курса, предлагается выполнить контрольное задание. Каждый студент выполняет один из вариантов, приведенных в настоящем контрольном задании. Задания выполняются письменно в полном объеме, смешивание вариантов не допускается.

 Ответы на вопросы предусматривают реферативное изложение содержания, а ответы на практические вопросы (см. вопрос №2) должны содержать развернутый ответ по заданной ситуации и верную (на Ваш взгляд) версию действия человека в экстремальной ситуации. Третий вопрос содержит тестовое задание и вариант ответа на него.

Рекомендуемый объем содержательной части каждой контрольной работы: 4-5 страниц печатного текста, кроме того - титульный лист, план задания и список использованной литературы и источников

Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера фамилии студента в списке учебной группы. Если в группе более 30 студентов, то студент, чья фамилия в журнале группы под № 31, выполняет вариант № 1 и т.д.

Выполненные задания представляются преподавателю для проверки в сроки, установленные деканатом факультета.

При оценке работы учитывается самостоятельность и оригинальность суждений по ответам на вопрос варианта. Выполнение контрольного задания предполагает наличие у студента умения глубоко анализировать учебный материал, делать необходимые обобщения и выводы, достаточно основательно разбираться в проблематике тем учебного курса и решать элементарные практические задачи.

Контрольная работа оценивается по зачетной системе и является обязательным условием допуска к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б.1.Б.09 «Безопасность жизнедеятельности» реализуется в рамках базовой части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата во 2-м семестре у обучающихся в очной форме обучения, в 3-м семестре у обучающихся в заочной форме обучения.

 

3. Цели и задачи обучения по дисциплине

Цель обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – приобретение знаний и умений, необходимых для сохранения своей жизни и здоровья; для обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях; знаний в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время; для спасения людей, животных и материальных ценностей.

 

Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

- теоретическое освоение обучающимися основ культуры безопасности, комплекса опасностей, действующих на человека и природу.

-приобретение практических навыков по формированию и соблюдению нормативных требований к источникам опасностей, действующих в окружающей среде. 

 

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся по программе высшего образования – программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами» общекультурной компетенции ОК-8.

 

Код и описание компетенции  Планируемые результаты обучения  

ОК-8

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знает  приемы первой помощи, теоретические основы организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Умеет применять полученные знания по оказанию первой помощи, использовать методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Владеет  навыками оказания первой помощи, методами защиты производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г., № 237.

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г., № 537.

3. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

5. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года №35-ФЗ. Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года. №35-ФЗ // Российская газета, 10 марта 2006 года, №48.

6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

7. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

9. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

10. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

11. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643 «О гражданской обороне».

12. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Ст. 41.

 

8.1 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» необходимых для освоения дисциплины                                                                              

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

-  Российское образование. Федеральный образовательный портал - Режим доступа: www.edu.ru;

- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/;

- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru;

б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):

№ п/п Дисциплина Ссылка на информационный ресурс Наименование разработки в электронной форме Доступность
1. Безопасность жизнедеятельности     www.book.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
2.   Безопасность жизнедеятельности     www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

 

Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:

   

https://uisrussia.msu.ru/ Университетская информационная система РОССИЯ  
http://www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики  
http://diss.rsl.ru/?menu=disscatalog/ портал Электронная библиотека: диссертации  
http://economy.gov.ru/minec/main Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации
https://m.minfin.ru/ru/ Сайт Министерства финансов Российской Федерации
http://minpromtorg.gov.ru/ Сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
https://rosmintrud.ru/ Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
http://www.mnr.gov.ru/ Сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
http://www.fedsfm.ru/ Сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу
https://fas.gov.ru/ Сайт Федеральной антимонопольной службы
http://www.gks.ru/ Сайт Федеральной службы государственной статистики

 


* Темы на самостоятельное изучение (относится к пункту 5.2)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Методические рекомендации                                                                             4

2. Место дисциплины в структуре ООП                                                              5

3. Цели и задачи дисциплины                                                                               5

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных  с планируемыми результатами освоения образовательной программы    5

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам                              6

6. Варианты контрольных заданий по дисциплине «Деловое общение»      12

7. Базовые вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Деловое общение» 20

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины                                                                                          23

 

1.Методические рекомендации

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания /производственная, бытовая, природная/ и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Она представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию сохранения жизни и здоровья, духовных и физических сил, формирование общечеловеческих ценностей.

Свои образовательные и развивающие функции учебная дисциплина наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе обучения и воспитания. БЖД выступает одним из факторов социокультурного бытия, обеспечивающего биологический потенциал жизнедеятельности, способ и меру реализации сущностных сил и способностей студента.

Преподавание предмета осуществляется с учетом требований Государственного образовательного стандарта, основывается на научной методологии и достижениях современной отечественной и зарубежной науки, педагогики, психологии, физиологии, биологии, анатомии, валеологии, витауктологии, секьюритологии и других научных дисциплин.

Для заочной формы обучения характерен ряд особенностей изучения БЖД, связанных с незначительным объемом лекционных часов, отсутствием семинарских и практических занятий. Исходя из этого студентам, наряду с самостоятельным изучением программы курса, предлагается выполнить контрольное задание. Каждый студент выполняет один из вариантов, приведенных в настоящем контрольном задании. Задания выполняются письменно в полном объеме, смешивание вариантов не допускается.

 Ответы на вопросы предусматривают реферативное изложение содержания, а ответы на практические вопросы (см. вопрос №2) должны содержать развернутый ответ по заданной ситуации и верную (на Ваш взгляд) версию действия человека в экстремальной ситуации. Третий вопрос содержит тестовое задание и вариант ответа на него.

Рекомендуемый объем содержательной части каждой контрольной работы: 4-5 страниц печатного текста, кроме того - титульный лист, план задания и список использованной литературы и источников

Выбор варианта контрольного задания осуществляется в зависимости от номера фамилии студента в списке учебной группы. Если в группе более 30 студентов, то студент, чья фамилия в журнале группы под № 31, выполняет вариант № 1 и т.д.

Выполненные задания представляются преподавателю для проверки в сроки, установленные деканатом факультета.

При оценке работы учитывается самостоятельность и оригинальность суждений по ответам на вопрос варианта. Выполнение контрольного задания предполагает наличие у студента умения глубоко анализировать учебный материал, делать необходимые обобщения и выводы, достаточно основательно разбираться в проблематике тем учебного курса и решать элементарные практические задачи.

Контрольная работа оценивается по зачетной системе и является обязательным условием допуска к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б.1.Б.09 «Безопасность жизнедеятельности» реализуется в рамках базовой части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата во 2-м семестре у обучающихся в очной форме обучения, в 3-м семестре у обучающихся в заочной форме обучения.

 

3. Цели и задачи обучения по дисциплине

Цель обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» – приобретение знаний и умений, необходимых для сохранения своей жизни и здоровья; для обеспечения безопасности человека в современных экономических и социальных условиях; знаний в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время; для спасения людей, животных и материальных ценностей.

 

Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

- теоретическое освоение обучающимися основ культуры безопасности, комплекса опасностей, действующих на человека и природу.

-приобретение практических навыков по формированию и соблюдению нормативных требований к источникам опасностей, действующих в окружающей среде. 

 

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» направлен на формирование у обучающихся по программе высшего образования – программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) «Управление человеческими ресурсами» общекультурной компетенции ОК-8.

 

Код и описание компетенции  Планируемые результаты обучения  

ОК-8

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

Знает  приемы первой помощи, теоретические основы организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Умеет применять полученные знания по оказанию первой помощи, использовать методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Владеет  навыками оказания первой помощи, методами защиты производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам

Р аздел I. Теоретические основы и управление безопасностью жизнедеятельности



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.038 с.)