Раздел 1 Актуальность и обоснование проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Актуальность и обоснование проекта



БИЗНЕС-ПЛАН

 

Тема: «Разработка бизнес плана авиакомпании»

 

Выполнил:

Ильковский Д.К.

 ФУВТ, ЭПОВТ_09_17_ЗФ,

Проверил:

Доцент каф.20 «Менеджмент»,

Шлафман А.И.

Дата:

«»______2021 года

 

Санкт-Петербург

2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Бизнес-модель «Канвас». 1

РАЗДЕЛ 1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.. 1

1.1 Актуальность внедрения проекта. 1

1.2 Краткая летно-техническая характеристика воздушных судов. 3

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (Бизнес-план проекта) 5

2.1 Бюджет организации. 7

2.2 Движение средств. 9

РАЗДЕЛ 3 SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА.. 12

3.1 Матрица SWOT-анализа. 12

3.2 Графический SWOT-анализ планирования. 13

4 Оценка эффективности проекта. 15

4. 1 Рентабельность. 16

4.2 Срок окупаемости проекта. 17

4. 3 Риски. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Российская Федерация обладает наибольшей территорией среди всех стран, что обуславливает необходимость развития необходимость развития транспортной инфраструктуры по всей ее территории. Не смотря на наличие качественной, обширной транспортной инфраструктуры на Европейской части страны, ситуация за Уралом в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке является менее однозначной и требует отдельной оценки. Во многих городах, поселках и отдаленных населенных пунктах РФ авиационный транспорт – единственный и безальтернативный вариант перемещения. В таких отдаленных местах нашей большой страны авиационный транспорт играет решающую роль в социально-экономической сфере, связывая отдаленные, труднодоступные регионы РФ с «большой землей».

Государство ведет активную политику по субсидированию региональных авиаперевозок в труднодоступные регионы стараясь сделать их более привлекательными для авиакомпаний. Налаживание надежного и бесперебойного сообщения с труднодоступными и удаленными населенными пунктами позволит этим богатым с экономической точки районам развиваться активнее.

В данной работе будет рассмотрена возможность и экономическое обоснование создания региональной авиакомпании «64°» на территории республики Саха для обеспечения авиатранспортного сообщения с труднодоступными и удаленными районами республики и организации постоянных местных воздушных линий.

 


 
Выполнено для: «Авиакомпания 64»

Заполнил:

Ильковский Даниил Константинович

Дата заполнения: 26.11.2021
Версия №1

 


Бизнес-модель «Канвас»

Ключевые партнеры

Аэропорт Якутск, аэропорт Маган
Ключевые поставщики Let Kunovice Viking air.

Получаем самолеты

7. Ключевые действия Какие ключевые действия нам необходимы для работы? Закупка самолетов, аренда аэродромов, найм персонала, покупка топлива Для каналов сбыта? Создание сайта, подключение к Aviasales Для выстраивания отношений с клиентами? Выполнять свою работу без задержек Получения и учета потоков доходов?

Ключевые ценности

Решаем проблему логистики

 Единственный вариант добраться до труднодоступных мест

Какие услуги мы можем предложить каждому из сегментов потребителей?

Перевозка

4.Взаимоотношения с клиентами Какие у нас отношения с каждым из сегментов? Мы предоставляем услуги, которые никто не предоставляет Как они интегрированы? Насколько дороги для нас?

Сегменты потребителей

Для граждан

Самый важный для нас клиент, тот который вернулся. Вахтовики, энергетики, строители.

6. Ключевые ресурсы Какие ключевые ресурсы нам нужды для создания ключевых ценностей? Одобрение кредита Наши каналы распространения?  Аэропорт Потоки доходов? Офлайн и онлайн покупка билетов 3. Каналы Через какие каналы наши клиенты хотят получать наши ценности? Через аэропорт Через какие каналы они их получают сейчас? Не получают Какие наиболее эффективны? Наш будущий проэкт
  9. Структура расходов Каковы наиболее важные затраты, связанные с бизнес-моделью? Выплата кредита на самолеты Какие ключевые ресурсы являются самыми дорогими? Заимствованные средства Какие основные действия являются самыми дорогими? Закупка и содержание самолетов   5. Потоки доходов За что наши клиенты готовы платить? За перевозку пассажиров в труднодоступные места За что они платят сейчас? Как они платят? Сейчас не платят Какова доля каждого из потоков в общей сумме дохода?  

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

 

Проиводственная программа

Определение объема производства

Закупка 4х воздушных судов

Лизинг 4х воздушных судов

Обустройство технической базы обслуживания воздушных судов в аэропорту Якутска

 

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 1

Привлеченные средства Долл. США
Кредит банка 300000
Субсидии федерального правительства 400000
Субсидии регионального правительства 100000
   
Итого заемные средства 800000
Собственные средства Долл. США
Мобилизационные средства 1000000
   
Итого собственные вложеные средства 1000000
Всего средств на реализацию проекта 1800000

Рисунок 4

Бюджет организации

 

Бюджет организации – календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Таблица 2

БЮДЖЕТ

Долл. США

Статьи бюджета 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год итого процент

ДОХОДЫ

ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

Перевозка пассажиров по расписанию 230000 250000 290000 320000 370000 1460000 32,27% Чартерные перевозки пассажиров и грузов 80000 90000 100000 120000 150000 540000 11,93% Выполнение авиационных работ 40000 45000 50000 70000 120000 325000 7,18%                 ИТОГО поступление средств: 350000 385000 440000 510000 640000 2325000 51,38%

МОБИЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ

Собственные средства 1000000 0 0 0 0 1000000 22,10%                 ИТОГО: 1000000 0 0 0 0 1000000 22,10%

ЦЕЛЕВЫЕПОСТУПЛЕНИЯ

Бюджетные 500000 100000 100000 100000 100000 900000 19,89%                 ИТОГО: 500000 100000 100000 100000 100000 900000 19,89%

ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА

Долгосрочные кредиты 300000 0 0 0 0 300000 6,63%                 ИТОГО: 300000 0 0 0 0 300000 6,63% ВСЕГО по разделу: 2150000 485000 540000 610000 740000 4525000 100%

Затраты представляют собой совокупность материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов, использованных в процессе производства товаров и услуг.

Управление затратами играет ведущую роль в финансовом менеджменте, поскольку способствует обеспечению необходимой прибыли и рентабельности деятельности компании.

 

 

Таблица 3

РАСХОДЫ

Материальные затраты

Закупка воздушных судов 600000 0 0 0 0 600000 37,95%
Лизинг воздушных судов 100000 100000 100000 100000 100000 500000 31,63%
Создание технической базы 100000 0 0 0 0 100000 6,33%
Оплата труда пр-ного персонала 20000 10000 10000 10000 10000 60000 3,80%
               
Итого: 820000 110000 110000 110000 110000 1260000 79,70%

Производственные издержки

Коммунальные услуги 100 100 100 100 100 500 0,03%
Малоценные средства 100 100 100 100 100 500 0,03%
Оплата труда управ. персонала 2000 2000 2000 2000 2000 10000 0,63%
               
Итого: 2200 2200 2200 2200 2200 11000 0,70%

Административные расходы

Аренда офиса 330 330 330 330 330 1650 0,10%
Телефон 200 200 200 200 200 1000 0,06%
Коммунальные услуги 100 100 100 100 100 500 0,03%
Косалтинг 100 100 100 100 100 500 0,03%
Оплата труда админ. аппарата 1000 1000 1000 1000 1000 5000 0,32%
               
Итого: 1730 1730 1730 1730 1730 8650 0,55%
Погашение процентов за кредит 0 75000 75000 75000 75000 300000 18,98%
ВСЕГО по разделу: 824200 189200 189200 189200 189200 1581000 100,00%

 

Движение средств

 

Отчет о движении денежных средств (ОДДС) – это табличная форма бухгалтерской отчетности, содержащая данные о движении денежных средство в разрезе статей их поступления в организации и выплаты. Данный отчет является одной из 4-х ключевых форм бухгалтерской отчетности (три другие: Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет об изменениях капитала).

Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

Таблица 4

ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ

Долл. США

ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Итого

ПОСТУПЛЕНИЕ СРЕДСТВ

Поступление средств от реализации товаров, работ, услуг 350000 385000 440000 510000 640000 2325000

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТУПЛЕНИЕ СРЕДСТВ

Поступление заемных средств

Долгосрочные кредиты 300000 0 0 0 0 300000

 

Продолжение таблицы 4

Матрица SWOT-анализа

Рисунок 3 Матрица SWOT-анализа проекта

 

3.2 Графический SWOT-анализ планирования

 

Рисунок 5 Графический SWOT-анализ планирования

Рисунок 6 - Диаграмма SWOT-направлений

 

В данной методике SWOT-анализа, при оценке сильных и слабых сторон, рассматривают состояние объекта исследования в настоящий момент, в то время как оценка угроз и возможностей представляет прогнозирование того, какие трудности могут возникнуть для его развития, какие новые возможности могут открыться для него, что позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные условия внешней среды с целью приспособления к ним.

Проанализировав данные диаграммы, можно сделать вывод, что главными возможностями при создании авиакомпании станут:

1. Развитие экономически выгодного региона, что обеспечит в будущем увеличится пассажиропоток и грузооборот;

2. Наличие постоянных контрактов – в республике Саха ведут свою хозяйственную деятельность крупные федеральные компании, которые заинтересованы в транспортных услугах;

3. Увеличение спроса на перевозки даст возможность дальнейшего укрупнения авиакомпании и закупки новых воздушных судов;

4. Регион постоянно развивается создаются новые маршруты;

5. Помимо пассажироперевозок и грузовперевозок воздушные суда авиакомпании могут выполнять иные авиационные работы при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Угрозами в будущем могут стать:

1. Отсутствие спроса;

2. Сокращение программы субсидирования со стороны государства;

3. Поломки и неисправности авиатехники;

4. Авиакатастрофы и инциденты;

5. Приостановка и лишение сертификата эксплуатанта.


6.

Рентабельность

Рентабельность – показатель эффективности использования денежных средств или иных ресурсов.

1) Индекс рентабельности – относительный показатель, характеризующий эффективность инвестиционного проекта и отражающий уровень доходов на единицу затрат.

Индекс рентабельности является соотношением суммарной величины дисконтирования денежных потоков к количеству средств, инвестированных изначально.

PI=(∑DCF)/IC = 2637046/300000=8,7>1→проект эффективен

2) Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукции.

Рентабельность продаж:

Рпр=Прибыль/Выручка*100%

Р1=((350000-824000))/350000*100%= -1,35*100%=-135%

Р2=((385000-189200))/385000*100%=0,5*100%=50,9%

Р3=((440000-189200))/440000*100%=0,57*100%=57%

Р4=((510000-189200))/510000*100%=0,63*100%=63%

Р5=((640000-189200))/640000*100%=0,7*100%=70%

Срок окупаемости проекта

Ток=t-((ДДt-)/ (ДДt+ - ДДt-)),где

t- количество месяцев с отрицательной NPV,

ДДt- - последний отрицательной денежный доход,

ДДt+ - первый положительный денежный доход.

Ток=(12-(-29954,6))/(966768,5-(-29954,6))=12-0,03=11,97 или 11 месяцев и 29 дней

Риски

Риск реализации проекта — это вероятное событие, которое приводит к тому, что принявший решение субъект теряет возможность достигнуть запланированного результата проекта или отдельных его параметров, характеризующихся временной, количественной и стоимостной оценкой.

Проектные риски всегда связаны с неопределенностью, которая представляет собой такое состояние объективных условий принятия проекта к исполнению, которые не позволяет спланировать последствия решений из-за неполноты и неточности доступной информации. Если информации о риске нет, то он становится неизвестным, и по нему необходимо заложить специальный запас без реализации управленческих процедур. Для угрозы, по которой имеется хотя бы минимум информации, можно проработать план реагирования, что делает минимизацию риска возможной. Целесообразным представляется неоднократное проведение оценки риск в при реализации проекта. Наиболее оптимально минимизация рисков происходит в рамках этапа разработки идеи проекта или в момент согласования проектной документации. К основным рискам, присущим большинству проектов относятся:

· Маркетинговый риск;

· Риск нарушения графика проекта;

· Риск несоблюдения проектного бюджета;

· Общеэкономические риски.

Маркетинговый риск подразумевает риск недополучения прибыли из--за сокращения объемов реализации или цены на товар. Причинами появления рисков несоблюдения графика или превышения проектного бюджета могут быть как объективные факторы (изменение таможенных пошлин при растомаживании оборудования, что приводит к задержке груза), так и субъективные факторы (низкое качество проработки или несогласованность работ). Общеэкономические риски – это риски, которые связаны с внешними для предприятия факторами (изменение курсов валют и процентной ставки, усиление или ослабление инфляции).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрена возможность создания региональной авиакомпании для осуществления деятельности в труднодоступных регионах республики Саха. Наличие крупной ресурсной базы и экономические богатства региона делают его крайне привлекательным для крупных федеральных компаний, но в тоже время экстремальные погодные условия и не высокий уровень наземной инфраструктуры, а порой просто невозможность ее создания в связи с природными условия и техническими ограничениями. В связи с этим создание надежной региональной авиакомпании становится наиболее актуальным.

Инновационный проект, разработанный в данной курсовой работе, способствует выхода обслуживания пассажиров в аэропорту на новый уровень. Обслуживание персоналов увеличивает пассажирооборот, следовательно, прибыль.

Подготовка настоящей курсовой работы обеспечила получение разработчику указанной технологии нескольких компетенций в соответствии с ФГОС ВО, в части освоения навыков документального оформления решений в управлении операционной деятельности организаций при внедрении инновационных технологий, позволила овладеть способностью участвовать в управлении проектом; сформировала навыки поэтапного контроля реализации бизнес-планов с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.


 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

Тема: «Разработка бизнес плана авиакомпании»

 

Выполнил:

Ильковский Д.К.

 ФУВТ, ЭПОВТ_09_17_ЗФ,

Проверил:

Доцент каф.20 «Менеджмент»,

Шлафман А.И.

Дата:

«»______2021 года

 

Санкт-Петербург

2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Бизнес-модель «Канвас». 1

РАЗДЕЛ 1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.. 1

1.1 Актуальность внедрения проекта. 1

1.2 Краткая летно-техническая характеристика воздушных судов. 3

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА (Бизнес-план проекта) 5

2.1 Бюджет организации. 7

2.2 Движение средств. 9

РАЗДЕЛ 3 SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА.. 12

3.1 Матрица SWOT-анализа. 12

3.2 Графический SWOT-анализ планирования. 13

4 Оценка эффективности проекта. 15

4. 1 Рентабельность. 16

4.2 Срок окупаемости проекта. 17

4. 3 Риски. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Российская Федерация обладает наибольшей территорией среди всех стран, что обуславливает необходимость развития необходимость развития транспортной инфраструктуры по всей ее территории. Не смотря на наличие качественной, обширной транспортной инфраструктуры на Европейской части страны, ситуация за Уралом в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке является менее однозначной и требует отдельной оценки. Во многих городах, поселках и отдаленных населенных пунктах РФ авиационный транспорт – единственный и безальтернативный вариант перемещения. В таких отдаленных местах нашей большой страны авиационный транспорт играет решающую роль в социально-экономической сфере, связывая отдаленные, труднодоступные регионы РФ с «большой землей».

Государство ведет активную политику по субсидированию региональных авиаперевозок в труднодоступные регионы стараясь сделать их более привлекательными для авиакомпаний. Налаживание надежного и бесперебойного сообщения с труднодоступными и удаленными населенными пунктами позволит этим богатым с экономической точки районам развиваться активнее.

В данной работе будет рассмотрена возможность и экономическое обоснование создания региональной авиакомпании «64°» на территории республики Саха для обеспечения авиатранспортного сообщения с труднодоступными и удаленными районами республики и организации постоянных местных воздушных линий.

 


 
Выполнено для: «Авиакомпания 64»

Заполнил:

Ильковский Даниил Константинович

Дата заполнения: 26.11.2021
Версия №1

 


Бизнес-модель «Канвас»

Ключевые партнеры

Аэропорт Якутск, аэропорт Маган
Ключевые поставщики Let Kunovice Viking air.

Получаем самолеты

7. Ключевые действия Какие ключевые действия нам необходимы для работы? Закупка самолетов, аренда аэродромов, найм персонала, покупка топлива Для каналов сбыта? Создание сайта, подключение к Aviasales Для выстраивания отношений с клиентами? Выполнять свою работу без задержек Получения и учета потоков доходов?

Ключевые ценности

Решаем проблему логистики

 Единственный вариант добраться до труднодоступных мест

Какие услуги мы можем предложить каждому из сегментов потребителей?

Перевозка

4.Взаимоотношения с клиентами Какие у нас отношения с каждым из сегментов? Мы предоставляем услуги, которые никто не предоставляет Как они интегрированы? Насколько дороги для нас?

Сегменты потребителей

Для граждан

Самый важный для нас клиент, тот который вернулся. Вахтовики, энергетики, строители.

6. Ключевые ресурсы Какие ключевые ресурсы нам нужды для создания ключевых ценностей? Одобрение кредита Наши каналы распространения?  Аэропорт Потоки доходов? Офлайн и онлайн покупка билетов 3. Каналы Через какие каналы наши клиенты хотят получать наши ценности? Через аэропорт Через какие каналы они их получают сейчас? Не получают Какие наиболее эффективны? Наш будущий проэкт
  9. Структура расходов Каковы наиболее важные затраты, связанные с бизнес-моделью? Выплата кредита на самолеты Какие ключевые ресурсы являются самыми дорогими? Заимствованные средства Какие основные действия являются самыми дорогими? Закупка и содержание самолетов   5. Потоки доходов За что наши клиенты готовы платить? За перевозку пассажиров в труднодоступные места За что они платят сейчас? Как они платят? Сейчас не платят Какова доля каждого из потоков в общей сумме дохода?  

 

РАЗДЕЛ 1 АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.095 с.)