Стартовое положение и первый удар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стартовое положение и первый удар



При старте роботы устанавливаются на свои половины полей. При старте мяч устанавливается в центре поля.

Соперники команды, выполняющей начальный удар, должны находиться за пределами центрального круга, пока мяч не введен в игру.

Игра начинается по свистку главного судьи.

Мяч считается введенным в игру, если по нему произведен удар ударным механизмом робота или корпусом робота, осуществляющего удар, и робот находится в движении.

Гол

Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает линию ворот, при условии, что при этом не было совершено нарушения правил со стороны команды, которая забила гол. Гол, забитый непосредственно после начального удара, засчитывается.

После гола мяч устанавливается на середине поля. Право на ввод мяча в игру получает команда, пропустившая гол.

Тактика и расстановка роботов на поле.

Роли роботов должны соответствовать одному из вариантов:

•нападающий и нападающий;

•нападающий и вратарь.

Команда выбирает тактическую расстановку перед началом игры и сообщает об этом судье. В течение тайма менять расстановку нельзя. В перерыве команда может поменять расстановку, о чем необходимо до возобновления игры сообщить судье.

При игре с вратарем: робот, являющийся вратарем не может покидать свою половину поля. Вратарь не должен заезжать за линию ворот и может двигаться вдоль линии ворот.

При игре без вратаря: оба робота команды могут покидать свою половину поля, но роботы не могут заезжать во вратарскую площадь на своей половине поля до того, как туда закатиться мяч или заедет робот команды-соперника.

С разрешения судьи вратарем считается робот, который в начале тайма занял позицию во вратарской площади.

Во время игры во вратарской площади не может находиться более одного робота от команды.

Действия в случае неисправностей и технических неполадок

В ходе игры допускается замена роботов с разрешения судьи. Команда должна иметь запасного робота, которого она может использовать для замены робота, вышедшего из строя в ходе соревнований. Использовать замену можно только один раз за матч. При замене робота судья убирает с поля робота, подлежащего замене, участник передает запасного робота судье, который устанавливает его на поле. В случае если робот повторно вышел из строя, команде объявляется техническое поражение.

В случае незначительной поломки робота, не требующей его замены, команда может попросить судью разрешить ремонт. В случае принятия решения о ремонте судья передает робота оператору для его восстановления. На восстановление отводится 1 мин. После восстановления робот передается судье для установки его на поле, и игра продолжается. Если в течение одной минуты восстановить робота не удалось, и команда не смогла предоставить замену (если у нее осталось на это право) команде засчитывается техническое поражение.

Если в процессе игры роботы одной команды опрокинулись более, чем 6 раз, то игра прекращается, команде засчитывается техническое поражение.

Окончание матча

Матч заканчивается в следующих случаях:

Ø время, отведенное на матч, истекло;

Ø одной из команд присуждено техническое поражение;

4.9.Игровые ситуации

Спорный мяч

Когда мяч застрял между роботами соперничающих команд, либо, когда роботы соперничающих команд зацепились и не могут самостоятельно разъехаться и игра не возобновляется в течении 5 сек., судья по свистку приостанавливает матч, расставляет роботов и мяч по своему усмотрению и дает команду к продолжению.

Свободный удар

Свободный удар назначается по свистку судьи в ситуациях, когда произошла остановка игры по вине одной из команд:

команда нарушила правила или произвела замену/ремонт своего робота. В этом случае вторая команда получает право на свободный удар. Мяч устанавливается на место, где он находился в момент остановки игры и вводится в игру в соответствии с регламентом по свистку судьи. Робот, выполнивший свободный удар, не должен касаться мяча, пока мяча не коснется другой робот.

Дисциплинарные наказания

Могут быть применены следующие дисциплинарные наказания:

· предупреждение;

· удаление.

Дисциплинарные наказания в виде предупреждения выносятся в следующих случаях:

Ø Нанесение повреждений мячу или полю;

Ø Задержку возобновления игры;

Ø Выход на поле оператора робота;

Ø Касание оператором во время игры робота, который находится на поле, без разрешения судьи;

Ø Нарушение правил игры.

При получении двух предупреждений, один из роботов команды по решению судьи должен немедленно покинуть поле до конца тайма. Если у команды не осталось роботов на поле после удалений, то ей засчитывается техническое поражение. После удаления одного из роботов с поля все ранее полученные предупреждения этой команды аннулируются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.)