Влияние качества воды на организм человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние качества воды на организм человека.



Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей, преимущественно в менее развитых странах, обычным для которых является низкий уровень личной и коммунальной гигиены. Такие болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, анкилостомоз, прежде всего, человеку в результате загрязнения водоисточников экскрементами, выделяемыми из организма больных.

Успех в борьбе с указанными болезнями или достижение полной их ликвидации зависит от того, как организована система удаления всех продуктов обмена, выделяющихся из организма человека, как поставлено дело обеспечения чистой водой всего населения.

Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит. Вода подчас становится источником заражения человека животными паразитами – глистами. С загрязненной фекалиями водой в организм человека могут попасть яйца некоторых паразитических червей. В кишечнике они превращаются в

паразитов (таковы аскариды, острицы). Наконец, через воду иногда происходят заражения, которые поражают тонкий кишечник и печень.

К наиболее распространенным загрязнителям можно отнести железо, марганец, сульфаты, фториды, соли кальция и магния, органические соединения и др.

Какие же отрицательные свойства воде могут придавать те или иные компоненты в случае их содержания выше нормативов?

Присутствие в воде железа не угрожает нашему здоровью. Однако повышенное его содержание в воде (более 0,3 мг/л) в виде гидрокарбонатов, сульфатов, хлоридов, органических комплексных соединений или в виде высокодисперсной взвеси придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает её вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение.

При употреблении для питья воды с содержанием железа выше норматива человек рискует приобрести различные заболевания печени, аллергические реакции и др.

Повышенное содержание марганца в воде оказывает мутагенное действие на человека. При уровнях в системе водоснабжения, превышающих 0,1 мг/л, марганец приводит к появлению пятен на сантехническом оборудовании и белье, а также неприятного привкуса напитков.

Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус.Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта. Вода, в 1 л которой хлоридов больше 350 мг, а сульфатов больше 500 мг, считается неблагоприятной для здоровья.

Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость.

Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, кзаболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях

Таким образом, питьевую воду необходимо проверять на присутствие в ней химических элементов для того, чтобы не заболеть.

Урок 50 Значение очистки воды до ее использования человеком

Из воды возникло всё. Вода – универсальное сырьё любой культуры и фундамент любого человеческого и духовного развития. Вода - ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

Очисткаводы - освобождение воды от взвешенных частиц, мутности, от несвойственных ей цвета, запаха и привкусов, от избыточного содержания солей и газов. Очистка и обеззараживание воды производиться различными техническими и химическими средствами: фильтры из пористого вещества (уголь, обожженная глина); хлор и т.п.

Существование человека всегда было основано на использовании воды. Всем известно, что без воды наша жизнь была бы невозможной. Но при ее потреблении возникают определенные проблемы. Использование воды ненадлежащего качества очень сильно влияет на здоровье человека и срок службы бытовой техники. Поэтому вода нуждается в специальной обработке, представляющей собой комплекс физических, химических и биологических методов.

Различают химические, биологические и физические загрязнители. Среди химических загрязнителей к наиболее распространенным относят нефть и нефтепродукты, СПАВ (синтетические поверхностно-активные вещества), пестициды, тяжелые металлы и др. Очень опасно загрязняют воду биологические загрязнители: вирусы и другие болезнетворные микроорганизмы; и физические - радиоактивные вещества.

Процессы загрязнения поверхностных вод обусловлены различными факторами. К основным из них относятся: сброс в водоемы неочищенных сточных вод; cмыв ядохимикатов ливневыми осадками; газодымовые выбросы; утечки нефти и нефтепродуктов.

Кроме поверхностных вод постоянно загрязняются и подземные воды, в первую очередь в районах крупных промышленных центров. Загрязняющие вещества могут проникать к подземным водам различными путями: при просачивании промышленных и хозяйственно-бытовых стоков из хранилищ, прудов-накопителей, отстойников, по затрубному пространству неисправных скважин, через поглощающие скважины, карстовые воронки.

 

К наиболее распространенным примесям, ухудшающим качество воды относятся: взвешенные вещества – нерастворимые в воде суспензии, эмульсии. органические вещества природного происхождения – частички почвенного гумуса, продукты жизнедеятельности и разложения растительных и животных организмов. органические вещества техногенного происхождения – органические кислоты, белки, жиры, углеводы, хлорорганические соединения, фенолы, нефтепродукты,микроорганизмы – планктон, бактерии, вирусы, соли жесткости – кальциевые и магниевые соли угольной, серной, соляной и азотной кислот. соединения железа и марганца – органические комплексные соединения, сульфаты, хлориды и гидрокарбонаты, соединения азота – нитраты, нитриты, аммиак, растворимые в воде газы – сероводород, метан.

Метод или совокупность методов очистки выбирают на основе изучения свойств исходной воды, её запасов в источнике, требуемое количество продукта, а также воспринимающую способность канализации для приема выделенных из воды загрязнений. Очистка сточных вод – это обработка сточных вод с целью разрушения или удаления из них вредных веществ. Это вынужденное и дорогостоящее мероприятие, связанное с большим разнообразием загрязняющих веществ и появлением в их составе новых соединений.

Отстаивание. Метод используют с целью улучшения качества воды в замкнутых системах водоснабжения

Фильтрование. Грязная вода, проходя сквозь фильтрующий материал оставляет все ненужные взвеси в фильтре

К физико-химическим методам очистки воды относятся: Коагуляция – обработка воды специальными химическими реагентами для укрупнения укрупнения мельчайших коллоидных и взвешенных частиц, происходящий вследствие их взаимного слипания под действием сил молекулярного притяжения. Адсорбция. При адсорбции адсорбент впитывает в себя все вещества и примеси, не задерживая при этом ток воды.Популярные адсорбенты: уголь, торф, бентонитовые глины.

Ионный обмен. Иониты твердой фазы и ионы в растворе - происходит обмен. Благодаря этому можно забирать из сточных вод нужные радиоактивные вещества и примеси: фосфор, мышьяк, ртуть, свинец и др. Особо результативен ионный обмен при высокой токсичности воды.

Биохимические методы очистки сточных вод применяются для очистки хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод от органических и некоторых неорганических (сероводорода, сульфидов, аммиака, нитратов и др.) веществ. Процесс очистки основан на способности микроорганизмов использовать эти вещества для питания.

Обеззараживание– обработка воды окислителями и/или ультрафиолетовым излучением для уничтожения микроорганизмов. Обычными методами при очистке воды являются: хлорирование, озонирование ультрафиолетовое облучение

Умягчение– замена катионов кальция и магния в воде на эквивалентное количество катионов натрия или водорода. Реализуется фильтрованием воды через специальные ионообменные смолы. Обессоливание– удаление из воды растворённых солей на ионообменных смолах или фильтрование воды через специальные плёнки (мембраны), пропускающие только молекулы воды.

 

 

Урок 51 Жизнь в воде

Отгадай загадки и раздели на жителей пресных и морских обитателей заполняя таблицу

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а...

(Рак)

 

До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это...

(Ерш)

 

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее...

(Лягушка)

Показалась нам сперва

В желтых пятнах голова.

А за нею между луж

Хвост ползет. Кто это?

(Уж)

 

«В чешуе, будто в чехле,

Проползаю по земле.

Догадайся, кто же я?» —

Прошипит в траве...

(Змея)

 

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем...

(Улитка)

 

Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет...

(Плавунец)

 

Кто весь день на дне сидит

И клешнями шевелит?

А когда наступит мрак,

На прогулку выйдет...

(Рак)

 

Если к вам она прилипнет,

То немного крови выпьет.

Не рыбешка, не козявка.

Как зовут ее?

(Пиявка)

 

В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем...

(Бычки)


По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)

Не летит, не поёт,
А клюёт.

(Рыба)

Он, как малыш, в пруду играет,
Хвостом игриво ударяет
И летней солнечной порой
Блестит зеркальной чешуёй.
(Карп)

Под водою притаится,
На еду летит, как птица!
Зубами щелк –
Подводный волк.

(Щука)

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл...
(Карась)

Любит дно песчаное,
Чистую, прозрачную водицу.
Малыша такого ты не жарь,
Пусть себе в песочке порезвится.
(Пескарь)

Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)


Рыба-меч его не тронет,
Даже если и догонит;
В нём электрический заряд.
Он разрядиться будет рад.
(Скат)

 

Словно под прессом долго была
Плоская рыба, что звать...
(Камбала)


В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла.
(Рыба-игла)


Люд морской встревожен –
Меч плывёт без ножен.
(Рыба-меч)


Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Вес его – до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывёт – вода «кипит»!
Угадай, кто это –...
(Кит)

Скажи мне, юный мой читатель,
Кто самый крупный обитатель,
На нашей матушке Земле?
Ответ уже готовишь мне?
(Кит)

Эта рыба – людоед,
Не просись к ней на обед!
(Акула)


Подставляют людям спины,
В море нас спасут...
(Дельфины)

В море есть огромный рак.
Отгадай, зовётся как?
(Омар)

Он на дне морском живёт.
Боком движется вперёд.
Клешни режут, словно нож,
С пауком большим он схож.
(Краб)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я –...
(Осьминог)

Вот перламутровый домик рапаны,
В нём голоса из морей-океанов.
(Ракушка)


Покрупнее, чем лягушка,
Пучеглазая подружка.
И, конечно, все слова
Заменяет словом «ква».
(Жаба)

 

 

Рассмотри таблицу Расскажи о водных обитателях пресных и соленых водоемов.

 

Обитатели пресных водоемов Обитатели морей и океанов
   

Составь предложения используя предлоги в, около, под, на, к…

 

Урок 52 Значение рыбных продуктов в рациональном питании человека

Прочитайте сказку ответе на вопросы

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.

Только старик хотел выбросить морскую траву,

Как услышал голос золотой рыбки:

Не делай этого, старче! Это же водоросль «Ламинария», её ещё называют морской капустой. Она настолько богата витаминами, минералами, фосфором и кальцием, что практически необходима в рационе каждого человека. Но самое основное богатство морской капусты – это йод. Он снижает утомляемость, улучшает работу головного мозга

Поел старик морской капусты, по совету рыбки, и усталость как рукой сняло, память, что раньше подводила, улучшилась, а мысли в голове прояснились. Задумался старик и говорит:

«Спасибо тебе, государыня рыбка, морская капуста просто волшебная, но есть ли у тебя ещё что-нибудь для моей старухи, совсем извела меня, старая…»

Угости-ка ты её кальмаром. Содержащиеся в нём жирные кислоты воздействуют на человека как антидепрессанты, защищают нас от раздражительности, неврозов.

Отведали старик со старухой кальмаров и помирились. Стали жить они дружно, да только горевали, что так состарились. Пошли к рыбке совета

Отведали старик со старухой кальмаров и помирились. Стали жить они дружно, да только горевали, что так состарились. Пошли к рыбке совета

И этому горю можно помочь. Кушайте омары. В данном морепродукте большое количество меди, цинка и калия. Поедая омары, можно отодвинуть процесс преждевременного старения.

А для тебя, бабушка, есть особое угощение – мидии. В них содержится витамин Е, отличный борец с разрушителями оболочек клеток. Улучшает цвет лица, обеспечивая кожу гладкостью и упругостью.

Помолодели старик со старухой, похорошели. Ещё бы здоровья попросить у рыбки, думают они. А рыбка им в ответ:

Ешьте крабов. В мясе морского краба есть медь и цинк, которые важны для полноценного развития и роста организма, а еще способствуют укреплению их иммунитета

Есть у меня ещё в море лангусты и лангустины. Они обеспечивают наш организм кальцием и магнием. Ваши кости снова станут крепкими и прочными.

Пробуют старики морские угощенья и нарадоваться не могут. Чувствуют они, что здоровье к ним возвращается. Благодарят они рыбку, а она им в ответ:

 - Еще в Древней Греции продуктами первой необходимости считались дары моря: крабы, креветки, кальмары, мидии – все, что мы сегодня называем морепродуктами.

Кроме того, морепродукты очень вкусны. Главное, помните: морепродукты, которые вы собираетесь употреблять в пищу должны быть исключительно свежими и с незагрязненных водоемов!

ПОМНИ! Загрязненные водоемы ведут к накоплению в рыбе и других морепродуктах тяжелых металлов и других токсичных веществ, которые способны вызывать отравления человека

А также ядовитые

Рыба-фугу

Лягушка-бык

Серебряно-полосатая рыба

Кровавые моллюски

Гигантская медуза

Источник: https://moreprodukt.info/zhurnal/5-yadovityh-moreproduktov

Какие морские обитатели встретились в сказке?

Чем полезны море продукты?

Какие виды морепродуктов и рыб могут быть опасны для человека?

Урок 53 Профессии людей, занятых в рыбном хозяйстве

• Рыбоводство, или писцикультура — одно из основных направлений аквакультуры и отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением рыбы, улучшением и увеличением рыбных запасов в водоёмах. Рыбоводство в морских водоёмах рассматривается как одно из направлений в марикультуре. Для разведения рыбы используют естественные или искусственные водоёмы, в том числе бассейны, танки, садки и аквариумы.

РЫБОВОДСТВО В ЕСТЕСТВЕННЫХ ВОДОЁМАХ В современных неблагоприятных гидрологических условиях, связанных с зарегулированием многих рек, рыбоводство является мощным источником пополнения рыбных запасов в морях, реках, озерах и водохранилищах. Так, в Азовском море запасы проходных и полупроходных рыб поддерживаются в основном за счет продукции рыбоводных предприятий. В Каспийском море около 25 % уловов осетровых получают за счет молоди, выращенной в осетровых питомниках. На Дальнем Востоке, Кольском полуострове имеются рыбоводные заводы по воспроизводству проходных лососевых рыб. Рыбоводство играет важную роль в пополнении и улучшении качества ихтиофауны в озерах Сибири, Северо-Западного и других регионов. По организационной и технологической структуре рыбоводные хозяйства на естественных водоемах делятся на три группы: рыбоводные заводы, нерестово-выростные хозяйства и озерные рыбоводные хозяйства

Прудовое рыбоводство - это естественное и искусственное разведение рыбы, селекционно-племенная работа, акклиматизация новых видов рыб, выращивание рыб по интенсивным технологиям, монокультура, поликультура и аквакультура. Характеризуется рыбоводство высокой степенью использования всех компонентов кормовой базы водоемов – фитопланктона, зоопланктона, бентоса и водной растительности.

• Годовое потребление рыбы на душу населения колеблется на различных территориях от менее 1 кг до более 100 кг. В 2009 году из 126 млн. тонн рыбной продукции самый низкий уровень потребления был отмечен в Африке (9,1 млн. тонн или 9,1 кг на человека), в то время как на Азию приходилось две трети общего потребления, или 85,4 млн. тонн (20,7 кг на человека), из которых 42,8 млн. тонн было потреблено за пределами Китая (15,4 кг на человека) Показатели среднедушевого потребления рыбы составили в Океании 24,6 кг, Северной Америке – 24,1 кг, Европе – 22,0 кг, Латинской Америке и Карибском бассейне – 9,9 кг

Ры́бные проду́кты — получают в результате переработки объектов рыболовного промысла.

Рыбные продукты употребляют в различных видах: филе, рыбомучные изделия, рыба целиком, икорное масло, икра и т.д

Работы и профессии рабочиx:

· Рыбак

· Рыболов

· Аппаратчик обработки рыбьего жира

· Аппаратчик получения пата

· Изготовитель орудий лова

· Кулинар изделий из рыбы и морепродуктов

· Маривод

· Машинист машин и механизмов внутренних водоемов

· Машинист рыбопромысловых машин и механизмов

· Обработчик морского зверя

· Обработчик рыбы и морепродуктов

· Оператор коптильной установки

· Оператор рыбокоптильной механизированной линии

· Оператор скороморозильных аппаратов

· Отбельщик агарового студня

· Приготовитель водорослевого порошка и крупки

· Приемщик плавсредств

Урок 54 Повторение

 

Ответь на вопросы теста

1. Какая вода на Земле покрывает большую часть поверхности планеты?

а) горькая;

б) соленая;

в) пресная.

 

2. Определите источники загрязнения воды.

а) сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм,

б) сточные воды заводов и фабрик, дождь, ливень;

в) снегопад, мусор, песок;

г) вредные вещества, глина, соль.

 

3.Без чего невозможно вырастить урожай?

а)без труда людей;

б)без минеральных удобрений;

в) без света, воды и воздуха.

 

4. Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда?

а) вода зеленого цвета;

б) в воде могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии;

в) в воде водоросли.

 

5. Чтобы очищать сточные воды, надо…

а) строить очистные сооружения;

б) строить дома;

в) загрязнять водоемы.

 

6. Какое вещество человек использует в повседневной жизни чаще всего?

а) сахар;

б)вода;

в) крахмал.

 

7. Когда вода понапрасну течет из крана, его надо…

а) открыть;

б) закрыть;

в) перевязать;

 

8.Отметь, что можно делать у водоема.

а) купать собак;

б) мыть машину;

в) загорать.

 

9. От чего погибают морские животные?

а) от разлива нефти;

б) от купания отдыхающих;

в) от солнечных лучей.

 

10. Подумай, из какого водного источника можно пить?

а) из реки;

б) из пруда;

в) из родника;

г) из озера.

 

11. Выбери действия по охране воды, которые можешь совершать ты.

а) экономно расходовать воду;

б) не бросать мусор в водоемы;

в) строить очистные сооружения;

г) повторно использовать грязную воду.

Урок 55 Равнина, холм, овраг, гора

Равнина – это ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Равнины бывают: ПЛОСКИЕ ХОЛМИСТЫЕ Чем они отличаются?

Восточно – Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье

 

Холмы – это возвышения на равнинах

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ

От дождей, текущих вод

 Он растет из года в год.

 Он полей равнинных враг.

А зовут его?

 ОВРАГ – углубление в земле с крутыми склонами О каких причинах появления оврагов на равнинах вы узнали из загадки?

Как люди борются с оврагами?

Рассмотри рисунок и расскажи

 

Проводить вспашку Можно только поперёк склонов.

 

Одиночная гора

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

 Ну, конечно, чудо это!

– Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На её вершине снег

 

ГОРЫ – ЭТО ОЧЕНЬ НЕРОВНЫЕ УЧАСТКИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

 Горный хребет

 Встала группа гор в цепочку,

 Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет

 — Это тянется хребет

 

Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже?

 Холм и гора имеют одинаковые части. Подошва Подошва (подножие) – это место, где начинается гора или холм. Склон Вершина Вершина – самая высокая часть холма или горы. Пологий склон Крутой склон Склон – это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ХОЛМ И ГОРА? В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью. Высота до 200 м Высота более 200 м

 

 

Горы великаны

 

 

Самая высокая в мире гора – Эверест, высота 8848 м

Самая высокая гора в России – Эльбрус, высота 5642 м

Самая высокая гора на Камчатке – Ключевской вулкан, высота 4850 м

УРАЛЬСКИЕ ГО́РЫ — ГОРНАЯ СИСТЕМА МЕЖДУ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ И ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНАМИ. ДЛИНА БОЛЕЕ 2000 КМ, ШИРИНА ОТ 40 ДО 150 КМ. Уральские горы на карте

 

Проверь себя Придумай вопросы к кросворду

Урок 56-57 Почва ее состав

Загадка

Бьют меня ногами,

 Режут грудь ножами.

Каждый хочет растоптать.

 А я с подарками опять.(Земля)

Земля

 

 

Планета Земля      Часть суши                       Почва

Вопросы: Что такое почва? Как образуется почва?

Словарь русского языка: Почва – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

Образование почвы.

 

 

 

 

 

Исследуем состав почвы

Опыт №1

 

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы

В почве есть воздух.

Опыт №2

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы В почве в есть вода

Опыт №3

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя

 

ПЛОДОРОДИЕ

Плод- род


Состав почвы

Песок

Глина

Перегной

В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

 

 

 

Свойства почвы:

Сыпучая почва пропускает воду – водопроницаемость

Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность

Плодородие

 

Это интересно!

1см почвы за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет

На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Отчего почва разрушается?

Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса;

Почву размывает вода;

 Выдувает сильный ветер.

 

Способы защиты почв от разрушения

Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;

Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;

 Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;

Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

 Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

Объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете»

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.233 с.)