Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 50. Соревнования по решению задач и этюдов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соревнования по решению задач и этюдов проводятся в очной форме. Основными условиями их проведения являются: - все участники присутствуют в назначенном месте в назначенное время; - участник может использовать шахматную доску и фигуры, предоставленные организаторами, или свой собственный комплект, использование электронных устройств любого типа во время решения запрещается; - соревнование состоит из одного или нескольких туров, в каждом из которых для решения предлагаются композиции разных жанров; - если в один день проводится несколько туров, между ними должен быть перерыв не менее 15 минут; - композиции, предложенные для решения, должны быть оригинальными или, как альтернатива, уже опубликованными, но малоизвестными; - представленные для решения композиции должны демонстрировать понятную тему и достаточный уровень качества и трудности, причем в каждом туре задачи должны представлять разные стили; - все композиции должны иметь только одно решение, за исключением случаев, когда заданием предусмотрено несколько решений, поэтому композиции должны быть предварительно проверены на компьютере; - композиции, предложенные к решению, должны быть изображены на диаграммах с указанием задания, количества фигур у белых и черных, дополнительных сведений (например, близнецы, несколько решений); - оценка решений производится по заранее установленной форме, с которой участники должны быть ознакомлены после окончания тура. Решение заданий турнира участник должен представлять с учетом следующих требований: - в ортодоксальных задачах приводятся все ходы на полную глубину (включая угрозу, если она также проходит на полную глубину), исключая последний ход черных и матующий ход, например, в двухходовках — вступительный ход, в трехходовках — все варианты, кончая вторым ходом белых; - в задачах на кооперативный мат — все ходы; - в задачах на обратный мат — все ходы, кроме матующего хода во всех вариантах на полную глубину, включая угрозу, если она также проходит на полную глубину; - в этюдах — все ходы до явного выигрыша или ничьей; - в задачах, где заданием предусмотрено более чем одно решение, участник должен указать все решения, а во всех других задачах и этюдах должно быть дано только одно решение;
- если участник считает, что он нашел побочное решение, он может указать его вместо авторского, в этом случае он должен привести все ходы побочного решения в соответствии с требованиями настоящей статьи. В зависимости от количества туров и временного контроля очные турниры бывают следующих видов: - открытый турнир проводится в один тур длительностью 3 часа; - интернет-турнир проводится в два тура длительностью 2 часа каждый; - личный чемпионат, проводится в 2 дня, ежедневно по 3 тура, суммарная длительность туров одного дня – 3 часа. Указанный регламент турниров может быть изменен их организаторами. Статья 51. Оценка решений. 51.1. В соревнованиях по составлению композиций судейская коллегия должна в сроки, указанные в Положении о соревновании: - рассмотреть представленные композиции, определить степень их оригинальности, выявить дефектные композиции и имеющие предшественников; - оценить лучшие композиции; - составить отчет, в котором должна быть дана оценка творческих и спортивных результатов участников и организационной стороны соревнования.
51.2. При оценке решений участников соревнования начисление очков ведется с учетом следующих требований: - правильное и полное решение, в том числе побочное, оценивается в 5 очков, а неполное решение оценивается в меньшее количество очков; - авторское задание может состоять из отдельных решений, и неправильное указание любого из них оценивается в 0 очков; - если окажется, что у композиции нет решения, то за нее все участники получают 0 очков и им в зачет идет полное время тура; - нелегальная позиция задачи или этюда не является основанием для исключения данного задания из турнира; - если ход записан неправильно, неясно или двусмысленно, то этот вариант или отдельное решение рассматриваются, как неправильные; - участник, получивший 0 очков в туре, получает в зачет полное время этого тура; - количество очков, набранных участником, определяет занятое место, а при равенстве очков участник с меньшим затраченным временем занимает более высокое место.
Статья 52. Основные художественные требования. 52.1. Выразительность замысла. Выразительность замысла, как правило, заключается:
а) в четком выделении тематических вариантов, воплощающих замысел автора (нетематические варианты не должны затушевывать тематические варианты); б) в повторении идей в ряде аналогичных вариантов (принцип «эхо»), либо в синтезе нескольких идей в одном варианте, либо в создании тематических ложных следов, иллюзорной игры; в) в эффекте пуантировки (концентрации идеи в каком-либо ходе решения), комбинационных жертвах, изобретательной контригре другой стороны.
52.2. Экономичность формы. Экономичность формы состоит в выполнении авторского замысла минимальными средствами. Общие принципы экономичности формы конкретизируются в частные принципы экономичности начальной позиции, игры, финальной позиции. 52.2.1. Экономичность начальной позиции заключается в том, что все фигуры должны принимать участие в решении. Основная группа фигур, необходимая для осуществления задуманной идеи, составляет схему композиции. Остальные фигуры являются техническими и играют вспомогательную роль, устраняя побочные решения, дуали, нерешаемость. Необходимо добиваться: - использования всех белых фигур в тематических вариантах и уменьшения числа технических фигур; - легкости построения (равномерное распределение фигурного материала по всей доске, отсутствие скученности в расположении фигур); - естественности построения, особенно в этюде (приближение начального положения к позиции практической партии). 52.2.2. Экономичность игры в задаче заключается в том, что число ходов решения должно соответствовать замыслу композиции. Если для полного представления идеи достаточно, например, трех ходов, то может быть неоправданным выполнение замысла в многоходовой форме. 52.2.3. Экономичность игры в этюде заключается в том, что все фигуры должны максимально выявлять свои возможности (что, в частности, выражается в их подвижности, в динамичности игры). Желательно, чтобы для создания вступительной игры был использован тот же материал, который реализует основную игру, раскрывает главную идею этюда. Экономичность игры не нарушается, если искусственно удлиняется решение, и через несколько ходов возвращается к авторскому решению. 52.2.4. Экономичность финальной позиции заключается в том, что в ней должны участвовать по возможности все оставшиеся на доске фигуры. 52.2.5. Экономичность мата (пата) не нарушается, если в его создании не участвуют король и пешки противника. Чистота мата (пата) не нарушается, если фигура, блокирующая поле у короля, находится в связке и это существенно для создания мата (пата).
52.3. Красота решения. Красота решения в этюде или задаче достигается скрытыми, трудными для нахождения ходами (маневрами) обеих сторон. В этюде красивым считается решение, достигаемое динамичной, жертвенной и тонкой игрой, сопровождаемое сильными ложными следами. Желательно добиваться органического единства вступительной игры и финала. В задаче красивым считается решение, в котором ходы белых не содержат значительного усиления их позиции или грубого ослабления позиции черных, ограничения свободы и подвижности их фигур. Поэтому предпочтительнее ходы тихие (без шахов, взятия фигур), а также без отнятия полей у черного короля. Красивым вступлением задачи считается ход, создающий видимость ослабления белых и, наоборот, усиления черных. Поэтому нежелательны объявление шаха черному королю, превращение пешки в ферзя.
В этюдах или ортодоксальных задачах взятие фигуры на первом ходу является недостатком и допускается при реализации рекордных замыслов. Взятие пешки на первом ходу допускается, если это оправдано содержанием композиции или техническими трудностями реализации вступления иным способом.
Статья 53. Оформление шахматных композиций. Композиция, участвующая в российских соревнованиях, оформляется только на отдельном листе формата А5 (148 х 210 мм). Позиция должна быть изображена на диаграмме (напечатанной или нарисованной), черные фигуры обязательно зачернены. Над диаграммой приводится фамилия и имя автора, место публикации (если журнал, то его номер и номер композиции), полученное отличие. Для оригинальных композиций указывается «Публикуется впервые». Под диаграммой указывается количество фигур сторон и задание. Задание должно быть выражено словами или в форме обычного сокращения и включать следующие характеристики: - наличие иллюзорной игры, если она есть, в задачах на кооперативный мат; - изменения в позиции диаграммы в случае композиции с близнецами; - число решений, если их больше, чем одно; - вариации задания в кооперативных жанрах (например, в виде кода — 1.2.1.1); - наличие попыток также может быть указано (например, в виде «v»); - все сказочные элементы, если они используются. На этой же стороне листа – решение в русскоязычной нотации или символьном виде. Если решение не удается полностью привести под диаграммой, то оно продолжается на другом, отдельном листе того же формата. В этом случае на втором листе дублируется фамилия автора, и указывается положение королей на диаграмме. Ходы в решении записываются только последовательно, то есть ход белых, ход черных. Решение оформляется аккуратно и четко, не допуская ошибочного прочтения букв. Если композиция прошла компьютерную проверку, рекомендуется указать С+. Указанные рекомендации оформления композиций на бумажном носителе применяются и при отправке композиций по электронной почте. В этом случае автор должен представить композицию в общедоступном для чтения электронном формате.
Глава 9. Спортивная дисциплина заочные шахматы. Статья 54. Общие положения. 54.1. Соревнование по заочным шахматам отличается тем, что ходы пересылаются с использованием доступного участникам средства связи, все партии играются одновременно, а время на обдумывание исчисляется днями.
54.2. Правила настоящей главы относятся к соревнованиям по обычной почте и электронной почте и основаны на правилах Международной федерации заочных шахмат (ИКЧФ) с дополнениями и частичными изменениями, учитывающими особенности заочных соревнований в Российской Федерации.
54.3. Арбитр контролирует ход соревнования, ведет учет результатов законченных партий, фиксирует просрочки времени, принимает решения при нарушении Правил, положения (регламента) соревнования или спортивной этики, информирует участников о ходе соревнования и его итогах, представляет отчет в организацию, проводящую соревнование.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.108 (0.012 с.) |