Статья 17. Описание алгебраической системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 17. Описание алгебраической системы.



17.1. В данном описании термин «фигура» относится к одной из шахматных фигур.

 

17.2. Каждая фигура обозначается сокращенно в соответствии со Статьей 2.2: Kр – король, Ф - ферзь, Л – ладья, С – слон, К – конь, п – пешка (обозначение используется только при записи позиции).

 

17.3. При записи ходов пешки не указываются первой буквой их названия, но распознаются по отсутствию такой буквы. Например: ходы пешками записываются как e5, d4, a5.

 

17.4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются строчными латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g, h соответственно.

 

17.5. Восемь горизонталей (снизу-вверх для белых и сверху вниз - для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры расставляются на первой и второй горизонталях, черные фигуры - на восьмой и седьмой горизонталях.

 

17.6. Как следует из предыдущих правил, каждый из шестидесяти четырех квадратов (полей) неизменно обозначается единственным сочетанием буквы и цифры.

 

17.7. Каждый ход фигуры записывается сокращенным названием рассматриваемой фигуры (кроме пешки) и полем, на которое фигура передвинута. Дефис между названием и полем не ставится. Например: Сe5, Кf3, Лd1.

В случае пешек записывается только поле, на которое она передвинута. Например: e5, d4, a5.

Приемлемой является более длинная форма записи, содержащая и координату начального поля. Например: Сb2e5, Кg1f3, Лa1d1, e7e5, d2d4, a6a5.

 

17.8. Если фигура совершает взятие, может быть вставлен символ «х» между:

17.8.1. Сокращенным названием рассматриваемой фигуры (кроме пешки) и

17.8.2 Полем, на которое фигура передвинута.

Например: Схе5, Кхf3, Лхd1. См. также Статью 17.9.

17.8.3. Если взятие совершает пешка, то сначала должна быть записана вертикаль, которую покидает пешка, затем может быть вставлен символ «х», а затем поле, на которое она перемещается. Например: dxe5, gxf3, axb5. В случае «взятия на проходе» в конце может быть добавлено «е.р.».

 

17.9. Если две одноименные фигуры могут пойти на одно и то же поле, то ход перемещаемой фигуры записывается следующим образом:

17.9.1. Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали, записывается:

17.9.1.1. Сокращенное название фигуры (кроме пешки),

17.9.1.2. Вертикаль, которую фигура покидает, и

17.9.1.3. поле, на которое ставится фигура.

17.9.2. Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали, записывается:

17.9.2.1 Сокращенное название фигуры (кроме пешки),

17.9.2.2. Номер покидаемой горизонтали, и

17.9.2.3. Поле, на которое ставится фигура.

17.9.3. Если фигуры находятся на разных вертикалях и горизонталях, предпочтительно использовать способ 1. Например:

17.9.3.1. Два коня стоят на полях g1 и e1, и один из них ходит на поле f3: в зависимости от обстоятельств записывается или Кgf3, или Кef3.

17.9.3.2. Два коня стоят на полях g5 и g1, и один из них ходит на поле f3: в зависимости от хода записывается или К5f3, или К1f3.

17.9.3.3. Два коня стоят на полях h2 и d4, и один из них ходит на поле f3: в зависимости от хода записывается или Кhf3, или Кdf3.

17.9.3.4. Если на поле f3 происходит взятие, можно использовать запись предыдущих примеров, но можно и вставить символ «х»: 1) или Кgxf3, или Кdxf3, 2) или К5xf3, или К1xf3, 3) или Кhxf3, или Кdxf3 в зависимости от хода.

 

17.10. В случае превращения пешки записывается фактический ход пешки, непосредственно за которым указывается сокращенное название новой фигуры. Например: d8Ф, exf8К, b1С, g1Л.

 

17.11. Предложение ничьей должно быть отмечено символом «=».

 

17.12. Принятые сокращения:

0-0 - рокировка с ладьей h1 или h8 (рокировка на королевский фланг),

0-0-0 - рокировка с ладьей а1 или а8 (рокировка на ферзевый фланг),

х - взятие,

+ - шах,

++ или # - мат,

е.р. - взятие «на проходе».

Использование последних четырех сокращений не обязательно.

Пример записи партии:

1.e4 e5 2. Кf3 Кf6 3. d4 exd4 4. e5 Кe4 5. Фxd4 d5 6. exd6 e.p. Кxd6 7. Сg5 Кc6 8. Фe3+ Сe7 9. Кbd2 0-0 10. 0-0-0 Лe8 11. Kрb1 (=) или

1. e4 e5 2. Кf3 Кf6 3. d4 ed4 4. e5 Кe4 5. Фd4 d5 6. ed6 Кd6 7. Сg5 Кc6 8. Фe3 Сe7 9 Кbd2 0-0 10. 0-0-0 Лe8 11. Kрb1 (=) или

1. e2e4 e7e5 2.Кg1f3 Кg8f6 3. d2d4 e5xd4 4. e4e5 Кf6e4 5. Фd1xd4 d7d5 6. e5xd6 e.p. Кe4xd6 7. Сc1g5 Кb8c6 8. Фd4d3 Сf8e7 9. Кb1d2 0-0 10. 0-0-0 Лf8e8 11. Kрс1b1 (=)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)