Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синдром профессионального выгорания у медсестрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
У медсестры в результате длительно воздействующих стрессов может развиться профессиональное выгорание. Термин «выгорание» (burnout) был введен американским психологом H.J. Freudenberger в 1974 г. для характеристики психологического состояния людей, находящихся в интенсивном профессиональном общении с клиентами (пациентами) в эмоционально насыщенной атмосфере. Выгорание «приобретают профессионалы, изначально обладающие большим творческим потенциалом,... фанатично преданные своему делу». По наблюдениям С. Maslach, профессора Калифорнийского университета, у многих из профессионалов, работающих в сфере оказания помощи, постепенно снижается проявление заботы о людях, с которыми они работают. Через какое-то время они начинают понимать, что просто не могут выдержать тех обязательств, которых требует сущность их работы. Тогда они начинают говорить об эмоциональном истощении: «У меня не осталось никаких чувств... мне нечего отдавать... я истощен... я выгорел». Исследования С. Maslach показывают, что выгорание является эмоциональным истощением, следующим из стресса межличностного взаимодействия. С. Maslach считает, что выгорание проявляется как специфический вид эмоционального истощения: утрата профессионалами позитивных чувств, сочувствия и уважения к клиентам. Она полагает, что источник этой проблемы находится больше в ситуации, чем в людях. Распространенность выгорания и количество профессионалов, подверженных этому синдрому, предполагают, что анализ «плохих» ситуаций, в которых работают многие хорошие люди, более эффективен, чем попытки найти «плохих» людей, работающих в учреждении. В качестве выхода предлагается: • методика рационализации; в качестве примера может быть психологическое отстранение от оскорбляющего клиента и создание умозаключения, что человек подвержен бреду и его слова не направлены непосредственно на профессионала; • создание физической дистанции - профессионалы могут находиться немного дальше от клиентов, чем обычно; они реже смотрят им в глаза; они придерживают дверь за ручку, неявно сигнализируя о быстротечности беседы; • беседы на общие темы; с точки зрения клиента, это общение может иметь глубокий межличностный характер, но для профессионала это стандартная деятельность, которая требует гораздо меньше личностных ресурсов;
• использование коротких перерывов, когда ситуация заходит в тупик: уход из кабинета под предлогом получения карточки клиента; счет до 10 в момент спада в разговоре для того, чтобы собраться с мыслями и направить беседу в нужное русло; просьба: «Хорошо, позвольте мне подумать...»; • более четкое разделение рабочего и нерабочего времени; возвращение на работу, сверхурочная работа, работа дома, рабочие вечера и выходные, срочные вызовы - все это повод для беспокойства; для снижения семейных конфликтов рекомендуется научиться думать о работе только на работе; иногда это могут быть физические упражнения, уединение в парке или в горячей ванне, чтобы поразмышлять; • внедрение программ обучения коммуникационным навыкам. Maslach С. (1978, Spring). Job burnout: How people cope. Public Welfare, 36, 56-58. V. Moss определяет профессиональное выгорание как синдром умственного, физического и духовного истощения с усиливающейся потерей энергии, утратой идеалов, целей. Профессиональное выгорание наступает не внезапно. Оно подобно слабокипящему горшку, оставленному закрытым и в конечном итоге выкипающему или тлеющему угольку, который, если не обращать на него внимания, приведет к пожару. A. Cullen так характеризует 3 стадии профессионального выгорания медсестры: — стадия 1-я — тревога. Человек больше не способен функционировать на требуемом уровне. Для поддержания репутации он использует механизмы защиты, например: «Что хорошего дома? Мне больше нравится на работе». Использование этих механизмов иногда помогает, но ежедневное их применение — признак того, что человек делает что-то не так; — стадия 2-я — сопротивление. Основные характеристики этой стадии — цинизм, непреклонность, строгость. Человек фиксируется на правилах и инструкциях и непреклонен в отстаивании своих позиций. Он становится замкнутым и изолированным от других (это поведение может оставаться незамеченным, потому что подобные взаимоотношения могут отталкивать других сотрудников). Если медсестра, с которой вы обычно проводили много внерабочего времени вместе, неожиданно прекращает общаться с вами вне работы, это может быть сигналом профессионального выгорания;
— стадия 3-я — истощение. A. Cullen описывает эту стадию как конечную. Человек может быть, с одной стороны, сонным, вялым и апатичным, а с другой — очень злым и жестоким. На этой стадии человеку требуются внимание и забота, но в действительности и в основном уже в экстремальных случаях используются меры дисциплинарного воздействия. Наилучший выход — консультация спе- циалиста. На выгорание медсестер влияет много факторов. L. Phipps к группе наибольшего риска относит работающих в отделениях неотложной терапии и выделяет следующие факторы: дефицит времени; работа в атмосфере, перегруженной сенсорными стимулами; необходимость принимать решения, касающиеся очередности оказания помощи; проблемы во взаимоотношениях с врачами. Существуют факторы, влияющие на развитие выгорания вне зависимости от того, где работает медсестра. J. Meissner считает, что наихудший враг медсестры — другая медсестра. Медсестры совершают своего рода геноцид в отношении новых и/или молодых медсестер. Этот процесс можно рассматривать как своего рода «коварное людоедство», которое может уничтожить профессию до конца скорее, чем внешние силы. Как только в штате появляется новая медсестра, другие сотрудники забывают, как когда-то они тоже были «новенькими». Они предъявляют к новым сотрудникам нереалистичные требования. К сожалению, вновь поступившие на работу медсестры не осознают, что сотрудники их «сжигают». L. Schwab считает ведущим фактором предотвращения выгорания индивидуальную выносливость (hardiness). Он замечает, что выносливость включает в себя 3 составляющие: • умение держать ситуацию под контролем; • умение сдерживаться; • умение воспринимать происходящие изменения как требующую решения сложную задачу и возможность приобретения нового опыта. Выносливость защищает от напряжения путем изменения восприятия стрессовой ситуации и путем использования эффективных копинг-механизмов (англ. соре — справиться, совладать). Копинг-механизмы можно разделить на адаптивные и неадаптивные в зависимости от их способности уменьшать эмоциональные и физические эффекты стресса. Адаптивные копинг-механизмы: • обсуждение своих чувств с такими же медсестрами, а также со старшими медсестрами и консультантами; • контроль чувств и эмоций; • чувство ответственности за все ваши действия; • самоуважение и уважение других, чувство собственного достоинства. Неадаптивные копинг-механизмы: увеличение потребления кофеина, курение, переедание, прогулы, употребление алкоголя, наркотиков, лекарственных препаратов; а также любое другое действие, которое либо будет гасить отрицательные эмоции, либо будет направлено на уход от проблемы. Неадаптивные (неэкологичные) методы могут помочь снять напряжение на какое-то время, но могут обернуться новыми проблемами — болезнями, избыточной массой тела, выработкой зависимости и т.д. Стрессовое состояние человека можно разложить на следующие временные отрезки: «предстартовая лихорадка», во время которой мы думаем о предстоящем событии; сам стресс; постстресс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.23 (0.008 с.) |