Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон «о порабощенных нациях»
Многие внутренние документы США имеют внешнюю адресную на- правленность. Такая апелляция содержится, в частности, во всех редакциях «Стратегии национальной безопасности». Официальным прикрытием аме- риканского экспансионизма выступает идеологема демократии. Задача экс- порта демократического концепта присутствует в официальных докумен- тах США. В этом отношении Соединенные Штаты принципиально ничем не отличаются от Советского Союза периода деятельности Коминтерна. Но коминтерновский опыт экспорта соответствующей идеологии, как извест- но, осужден, тогда как право Америки навязывать другим народам свои ценности едва ли не легализовано на уровне международных отношений. Кто сегодня осмелится выступить против демократии как таковой? От- личие от американских политических образцов предполагает со стороны ответчика соответствующего оправдания. Мол, демократия у нас особая, «суверенная». Между тем достаточно обратиться к трудам Л.А. Тихомиро- ва — таким как, например, «Критика демократии», — чтобы высказать скеп- сис в отношении номинации демократизма в качестве универсальной обще- 36 Там же. C. 194–196. 37 Саттон Э. Как Орден организует войны и революции. М., 1995. C. 113. человеческой ценностной категории38. «Все американские стратегические цели, — декларируется в современной редакции «Стратегии национальной безопасности США», — достигаются путем расширения числа демократи- ческих государств с рыночной экономикой»39. В 1959 г. Сенатом США был принят закон «О порабощенных нациях». Речь в нем шла не о Соединенных Штатах, что было бы естественно, имея в виду национальную, а не международную природу происхождения доку- мента. Не являлся он и декларацией об общих принципах миростроитель- ства. Рассмотрению подлежала одна адресно определенная проблема — экс- пансия русского империализма. Показательна конкретная этническая адресация федерального закона. Не коммунистический режим как интернациональное явление, а именно русский народ определялся в качестве поработителя множества свободных наций. С интервалом в 100 лет русская тема вынесена в качестве ключевой при выстраивании универсалистской модели мироздания. В первом случае, при реализации проекта «Мировая революция» препятствием к его осуществле- нию рассматривалось русское самодержавие; во втором, при воплощении проекта «РАХ Americana» — русский коммунизм. Ценностное содержание закона «О порабощенных нациях» заключалось в следующем фрагменте тек- ста: «…Так как, начиная с 1918 года, империалистическая и агрессивная поли- тика русского коммунизма привела к созданию обширной империи, которая представляет собою зловещую угрозу безопасности Соединенных Штатов и всех свободных народов мира, и так как империалистическая политика коммунистической России привела, путем прямой и косвенной агрессии, к порабощению и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Литвы, Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, континентального Китая, Армении, Азер- байджана, Грузии, Северной Кореи, Албании, Идель-Урала, Тибета, Казакии, Туркестана, Северного Вьетнама и других, и так как эти порабощенные на- ции, видя в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения… именно нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким народам тот исторический факт, что народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь обрести свободу и независимость… Президент Соединенных Штатов уполномочивается и его
38 Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. 39 НГ-Сценарии. 23.05.96. просят обнародовать прокламацию, объявляющую третью неделю июля 1959 года «Неделей Порабощенных Наций» и призывающую народ Соединенных Штатов отметить эту неделю церемониями и выступлениями. Президента… просят обнародовать подобную же прокламацию ежегодно, пока не будет до- стигнута свобода и независимость для всех порабощенных наций мира»41. Показательно, что задача освобождения «порабощенных стран» была исторически реализована. Для этого потребовалось три десятилетия. Если указанная задача была сформулирована законодательно и через некоторое время оказалась практически решенной, то нет оснований ставить под со- мнение существование сценария произошедшего. Подчеркнем здесь впервые, что речь идет не о каком-либо заговоре, а о плане действий. Именно тогда, когда хотят скрыть его наличие, закамуфли- ровать действия благопристойными легендами, вводят в дискурс пренебре- жительно карикатурную терминологию типа заговора: «А, Вы опять о заго- воре?» — и любой анализ действительности пытаются превратить в ничего не значащий экзальтированный фарс. Подобная техника стала настолько привычной, что срабатывает почти автоматически.
Впрочем, проект, судя по приводимому в законе списку стран, остает- ся незавершенным. Для его завершения от России следует еще отторгнуть Идель-Урал и Казакию, от Китая — Тибет, а также низложить коммунисти- ческий режим в Северной Корее. Сам факт конструирования американской политикой такого рода этнотерриториальных конфигураций, как Идель- Урал и Казакия, свидетельствует лишь о том, что судьба тех самых народов, ради которых, казалось бы, затевалось создание закона, американскую ад- министрацию совершенно не волнует. Контекст появления «Закона о порабощенных нациях» отражает резолю- ция, принятая 14 октября 1958 г. по итогам проходившего в Гватемале (г. Анти- гуа) съезда представителей американских государств. Лейтмотив принятого постановления заключался в изобличении «русского империализма». Комму- низм рассматривался не более чем одной из форм его проявления. Ряд положе- ний гватемальской конференции был перенесен затем в «Закон о порабощен- ных нациях». Посмотрим на выдержки из текста итоговой резолюции.
Выдержки из резолюции, принятой представителями всех государств Северной, Средней и Южной Америк на съезде в г. Антигуа (Гватемала). 14 октября 1958 года «…Учитывая, что аппетит пожирателя народов ясно выражен в России в веках от Петра Великого к Ивану Грозному, к Екатерине Второй, к Николаю Второму, Ленину, Сталину и Хрущеву, так что в результате войн и дипло- матических усилий, мирным путем или насилием, но русская территория, 41 Public Law 86–90: Captive Nations Week Resolution. Approved Juli 17, 1959. имевшая в начале 14-го века площадь в 540 000 тысяч квадратных километ- ров, возросла на сегодня на 25 миллионов кв. км, что представляет беспре- рывное увеличение на 125 кв. км ежедневно. Представители всех американских государств постановляют: 1. Довести до сведения свободной совести континента, представить на усмотрение и изучение государственным деятелям и руководителям обще- ственного мнения монструозную деятельность империалистической экс- пансии Советской России, которой руководят люди Кремля, продолжатели завоевательных планов и аппетитов Петра Великого, Ивана Грозного, Ека- терины II, Ленина и Сталина, возглавляемые в настоящее время Никитой Хрущевым, и что эта экспансия является угрозой угнетения и непрерывной агрессии против Свободного Мира. 2. Осудить методы поглощения, порабощения, агрессии, жестокости и пре- ступлений, которые применяет Русский Империализм для реализации гнусных замыслов своей инфильтрации, завоевания и покорения народов и наций. 3. Заявить о самых глубоких симпатиях и решительнейшей поддержке народов, порабощенных советским империализмом, Азербайджана, Бело- руссии, Болгарии, Хорватии, Словакии, Эстонии, Грузии, Венгрии, Латвии, Восточной Германии, Литвы, Северного Кавказа, Албании, Туркестана и других порабощенных национальностей, со всеми прерогативами, согласно международному праву и принципам солидарности свободных народов.
4. Торжественно заявить о солидарности с усилиями этих националь- ностей к эмансипации, помогая им всеми формами, доступными народам Свободного Мира. 5. Выразить полное согласие с торжественной декларацией Конгресса Дер- жав Америки от 02.07.58 года касательно дней национальной независимости по- рабощенных народов и как это указывается в вводной части этой резолюции. 6. Выразить категорическое и ясное презрение всякой политике мирно- го сожительства, так как таковая таит в себе как бы соглашение охранения Русской империи, ее фактического, но бесправного господства над порабо- щенными народами. 7. Настаивать на императивной необходимости восстановления полной интернациональной и юридической самостоятельности порабощенных наро- дов и на разделении Российской империи для создания суверенных государств в их этнографических границах, вполне независимых от подчинения Москве. 8. Рекомендовать всем свободным странам немедленный разрыв дипло- матических и коммерческих сношений как с Россией, так и со странами- сателлитами коммунистического блока и с фиктивно-независимыми, но находящимися под контролем России, и особенно не давать и не просить займов у фатального империализма Москвы. 9. Решительно поддерживать все национально-освободительные движе- ния в странах, находящихся за железным занавесом. 10. Рекомендовать всем свободным государствам объявить нелегаль- ными компартии на своих территориях, так как они везде являются только предателями и агентами иностранного империализма. 11. Рекомендовать максимальное распространение этой резолюции для ознакомления и обучения масс, поставив целью, чтобы мотивы, содержа- щиеся в ней, проникли в сознание и душу человечества, полагая, что лучше предупредить пришествие советского завоевателя в страны, где еще сохра- нилась государственная свобода, право и независимость, чем помогать, как это было сделано, с кровью и болью. 12. Эту резолюцию своевременно довести до сведения Объединенных Наций, Народа и Правительства Соединенных Штатов, дабы и они, как «передовые антикоммунисты», прервали дипломатические и коммерческие сношения как с Советской империей, так и со странами сферы влияния СССР». Апробированный в 1958–1959 гг. подход не утратил своей актуальности и в настоящее время. Преступления коммунистического режима преподно- сятся ныне в ряде бывших советских республик как преступления России. Голод 1932–1933 гг. определяется на уровне высшей государственной власти Украины в качестве антиукраинского геноцида. Геноцидный характер кол- лективизации признан парламентами уже 15 государств мира. Украинский президент В. Ющенко выступил в декабре 2007 г. с предложением ввести уголовную ответственность «за отрицание голода 1932–1933 годов как ге- ноцида украинского народа и холокоста как геноцида еврейского народа». Итак, объект политики геноцида определен — это украинцы. Но кто в таком случае номинируется в качестве субъекта этой политики? Тот факт, что го- лодом были охвачены не только украинские, но также российские и казах- ские регионы страны, удивительным образом обходится молчанием. С про- тестом относительно розыгрыша на Украине геноцидной карты голодомора вынужден был выступить Президент России Д.А. Медведев42.
План Даллеса и смена технологической парадигмы войны против России Переход к несиловому формату борьбы с российской государственно- стью был осуществлен на Западе далеко не с начала «холодной войны». Пер- воначально ставка делалась на применение традиционных способов воен- ного воздействия на противника. Успех «манхэттенского проекта» позволял рассматривать такую стратегию как вполне реалистическую. Намерения во- 42 Спивак И. Голодомор — фальсификация истории // West East Weekly. 12/18/2006; К исто- рии одной «померанчовой» фальсификации: ООН про Великий голод 1932–1933 годов в Украине (Holodomor). Соломатин Ю. Русская линия. 9 февраля 2005 г. <http://anti-orange. com.ua/article/noelections/65/4540>. енного и политического руководства США применить в отношении СССР вооруженные силы или, по меньшей мере, опираясь на них диктовать Мос- кве свои условия обнаруживаются в опубликованных к настоящему време- ни (за истечением срока давности) документах Объединенного комитета начальников штабов и его подразделений, Объединенного разведыватель- ного комитета, Объединенного комитета военного планирования, а также институционализированного в 1947 г. (что само по себе является показа- тельным фактом) Совета Национальной Безопасности. В табл. 1.1 приво- дятся выдержки из такого рода источников, указывающих однозначно на разработку в США планов нанесения вооруженного удара по СССР в бли- жайшей временной перспективе43. Таблица 1.1 Планы американских государственных институтов по развязыванию военных действий против СССР
43 Безыменский Л.А., Фалин В.М. Кто развязал «холодную войну…». (Свидетельствуют документы) // Открывая новые страницы… Международные вопросы: события и люди. М., 1989. C. 109–121; Ваджра А. Путь зла. Запад: Матрица глобальной гегемонии. М., 2007. C. 530–537; Containment. Documents on American Policy and Strategy 1945–1950. Ed. by T. Et- zold and J. Gaddis. N.Y., 1978. P. 361–364; Drop Shot. The United States Plan for War with the Soviet Union in 1957. Ed. by A. Brown. N.Y., 1978.
Окончание табл. 1.1
Документ, известный как «План Аллена Даллеса», представлял собой Директиву 20/1 СНБ США от 18 августа 1948 г., составленную по специаль- ному запросу министра обороны Джеймса Форрестола о целях американ- ской политики в отношении СССР. Имел ли сам Аллен Даллес к нему в дей- ствительности какое-либо отношение — остается не до конца выясненным. Ввиду связанных с именем директора ЦРУ спекуляций, документ приведен в максимально полном (с незначительным редакционным купированием) изложении44.
План Даллеса (цели США в войне против России) Директива 20/1 СНБ США от 18 августа 1948 г. Правительство вынуждено в интересах развернувшейся ныне политической войны наметить более определенные и воинственные цели в отношении России уже теперь, в мирное время, что было необходимо в отношении Германии и Японии еще до начала во- енных действий с ними… При государственном планировании ныне, до возникновения войны, следует опреде- лить наши цели, достижимые как во время мира, так и во время войны, сократив до ми- нимума разрыв между ними. Наши основные цели в отношении России, в сущности, сводятся всего к двум: а) свести до минимума мощь и влияние Москвы; 44 Директива 20/1 была впервые опубликована в США в 1978 г. в сборнике «Сдерживание. Документы об американской политике и стратегии 1945–1950 гг.». б) провести коренные изменения в теории и практике внешней политики, которых придерживается правительство, стоящее у власти в России. Наши усилия, чтобы Москва приняла НАШИ КОНЦЕПЦИИ, равносильны заявлению: наша цель — свержение Советской власти. Отправляясь от этой точки зрения, можно сказать, что эти цели недостижимы без войны и, следовательно, мы тем самым признаем: наша конечная цель в отношении Советского Союза — война и свержение силой Совет- ской власти. Во-первых, мы не связаны определенным сроком для строгого чередования перио- дов войны и мира, что побуждало бы нас заявить: мы должны достичь наших целей в мирное время к такой-то дате или прибегнем к другим средствам… Во-вторых, мы обоснованно не должны испытывать решительно никакого чувства вины, добиваясь уничтожения концепций, несовместимых с международным миром и стабильностью, и замены их концепциями терпимости и международного сотрудниче- ства. Не наше дело раздумывать над внутренними последствиями, к каким может при- вести принятие такого рода концепций в другой стране; равным образом мы не должны думать, что несем хоть какую-нибудь ответственность за эти события… Если советские лидеры сочтут, что растущее значение более просвещенных концеп- ций международных отношений несовместимо с сохранением их власти в России, то это их, а не наше дело. Наше дело — работать и добиться того, чтобы там свершились вну- тренние события… Как правительство мы не несем ответственности и за внутренние условия в России… Нашей целью во время мира не является свержение Советского правительства. Разу- меется, мы стремимся к созданию таких обстоятельств и обстановки, с которыми нынеш- ние советские лидеры не смогут смириться и которые им не придутся по вкусу. Возмож- но, что, оказавшись в такой обстановке, они не смогут сохранить свою власть в России. Однако следует со всей силой подчеркнуть, что это их, а не наше дело… Если действительно возникнет обстановка, к созданию которой мы направляем наши усилия в мирное время, и она окажется невыносимой для сохранения внутренней систе- мы правления в СССР, что заставит Советское правительство исчезнуть со сцены, мы не должны сожалеть по поводу случившегося; однако мы не возьмем на себя ответствен- ность за то, что добивались или осуществили это. Речь идет прежде всего о том, чтобы сделать и держать Советский Союз слабым в по- литическом, военном и психологическом отношении по сравнению с внешними силами, находящимися вне пределов его контроля. Мы должны прежде всего исходить из того, что для нас не будет выгодным или практически осуществимым полностью оккупировать всю территорию Советского Союза, установив на ней нашу военную администрацию. Это невозможно как ввиду обширности территории, так и численности населения… Иными словами, не следует надеяться достичь полного осуществления нашей воли на русской территории, как мы пытались сделать это в Германии и Японии. Мы должны понять, что конечное урегулирование должно быть политическим. Если взять худший случай, т. е. сохранение Советской власти над всей или почти всей территорией, то мы должны потребовать: а) выполнения чисто военных условий (сдача вооружения, эвакуация ключевых райо- нов и т. д.), с тем чтобы надолго обеспечить военную беспомощность; б) выполнение условий с целью обеспечить значительную экономическую зависи- мость от внешнего мира. Все условия должны быть жесткими и явно унизительными для этого коммунистиче- ского режима. Они могут примерно напоминать Брест-Литовский мир 1918 г., который заслуживает самого внимательного изучения в этой связи. Мы должны принять в качестве безуслов- ной предпосылки, что не заключим мирного договора и не возобновим обычных дипло- матических отношений с любым режимом в России, в котором будет доминировать кто- нибудь из нынешних советских лидеров или лица, разделяющие их образ мышления. Мы слишком натерпелись в минувшие 15 лет, действуя так, как будто нормальные от- ношения с таким режимом были возможны… Так какие цели мы должны искать в отношении любой некоммунистической власти, которая может возникнуть на части или всей русской территории в результате событий войны? Следует со всей силой подчеркнуть, что независимо от идеологической основы любого такого некоммунистического режима и независимо от того, в какой мере он бу- дет готов на словах воздавать хвалу демократии и либерализму, мы должны добиться осуществления наших целей, вытекающих из уже упомянутых требований. Другими сло- вами, мы должны создавать автоматические гарантии, обеспечивающие, чтобы даже не- коммунистический и номинально дружественный к нам режим: а) не имел большой военной мощи; б) в экономическом отношении сильно зависел от внешнего мира; в) не имел серьезной власти над главными национальными меньшинствами; г) не установил ничего похожего на железный занавес. В случае, если такой режим будет выражать враждебность к коммунистам и дружбу к нам, мы должны позаботиться, чтобы эти условия были навязаны не оскорбительным или унизительным образом. Но мы обязаны не мытьем, так катаньем навязать их для защиты наших интересов… Мы должны ожидать, что различные группы предпримут энергичные усилия с тем, что- бы побудить нас пойти на такие меры во внутренних делах России, которые свяжут нас и явятся поводом для политических групп в России продолжать выпрашивать нашу помощь. Следовательно, нам нужно принять решительные меры, дабы избежать ответственности за решение, кто именно будет править Россией после распада советского режима. Наилучший выход для нас — разрешить всем эмигрантским элементам вернуться в Россию максимально быстро и позаботиться о том, в какой мере это зависит от нас, что- бы они получили примерно равные возможности в заявках на власть… Вероятно, между различными группами вспыхнет вооруженная борьба. Даже в этом случае мы не должны вмешиваться, если только эта борьба не затронет наши военные интересы. Как быть с силой Коммунистической партии Советского Союза — это в высшей сте- пени сложный вопрос, на который нет простого ответа. На любой территории, освобож- денной от правления Советов, перед нами встанет проблема человеческих остатков со- ветского аппарата власти. В случае упорядоченного отхода советских войск с нынешней советской территории местный аппарат Коммунистической партии, вероятно, уйдет в подполье, как случилось в областях, занятых немцами в недавнюю войну. Затем он вновь заявит о себе в форме партизанских банд. В этом отношении решение, как справиться с этой проблемой, относительно про- сто: нам окажется достаточным раздать оружие и оказать военную поддержку любой некоммунистической власти, контролирующей данный район, и разрешить расправиться с коммунистическими бандами до конца традиционными методами русской гражданской войны. Куда более трудную проблему создадут рядовые члены Коммунистической пар- тии или работники (советского аппарата), которых обнаружат или арестуют или которые отдадутся на милость наших войск или любой русской власти. И в этом случае мы не должны брать на себя ответственность за расправу с этими людьми или отдавать прямые приказы местным властям, как поступить с ними. Это дело любой русской власти, кото- рая придет на смену коммунистическому режиму. Мы можем быть уверены, что такая власть сможет много лучше судить об опасности бывших коммунистов для нового режи- ма и расправиться с ними так, чтобы они в будущем не наносили вреда…
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.08 с.) |