Критерии освоения компетенции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии освоения компетенции:



Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Уст. 2        
Аудиторные занятия (всего) 72 1 71        
В том числе: -   - - -    
Лекции - - -        
Практические занятия (всего): 5 1 4        
Лабораторный практикум 2   2        
Самостоятельная работа (всего) 65   65        
В т.ч. промежуточная аттестация 4   4        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт   зачет        
Общая трудоемкость                                час                                                                   зач. ед. 72 2 1 71 2        

5. Структура учебной дисциплины.

5.1 Тематический план для заочной формы обучения студентов

 

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

интерактив

Лекции Пр. Зан. Лаб. Практ. СР В ч. (от 40 %) формы
  Входной контроль   0,5     0,5 - -
I Модуль 1 Особый порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных субъектов уголовного процесса   1,5 1 32 34,5 2  
1. Тема 1 Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних   0,5   10 10,5    
2 Тема 2 Производство о применении принудительных мер медицинского характера       10 10 1 дискуссия
3. Тема 3 Особенности производства в отношении лиц, имеющих специальный статус   1 1 12 14 1 дискуссия
II Модуль 2 Особые порядки судебного разбирательства в уголовном процессе   3 1 33 37 1  
1. Тема 4 Порядок производства по делам, подсудным мировому судье   1   10 11    
2. Тема 5 Порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением   1   10 11    
3. Тема 6 Порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве   1 1 13 15 1 дискуссия
  ВСЕГО:   5 2 65 72 3  

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации, и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

Знания:

Дает понятие и раскрывает место и значение особых производств в уголовном судопроизводстве. Дает понятие несовершеннолетнего, перечисляет лиц, в отношении которых осуществляется производство и применении принудительных мер медицинского характера, отдельные категории лиц, в отношении которых законом установлен особый порядок производства. Называет особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних, а также лиц, в отношении которых осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, закрепленные в УПК РФ, в частности, перечисляет обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних и невменяемых, особенности выделения дела в отдельное производство, применение мер принуждения, особый порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого на допрос, особенности помещения в стационар лица для производства психиатрической экспертизы, особенности участия законного представителя, адвоката, педагога, психолога в отношении данных участников, особенности прекращения уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия, с применением мер медицинского характера, особенности проведения судебного разбирательства в отношении несовершеннолетнего и невменяемого, а также постановления приговора несовершеннолетнему подсудимому, а также прекращения уголовного дела с применением мер медицинского характера.

Называет категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, особенности возбуждения уголовного дела, подследственность, особенности применения мер принуждения и производства отдельных следственных действий, определение подсудности и рассмотрения уголовного дела в суде, установленные УПК РФ.

 

Умения:

Способен определить предмет доказывания по конкретному уголовному делу,  выделить условия применения той или иной меры принуждения в отношении несовершеннолетних, лица, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, отдельных категорий лиц, определить условия, основания принятия того или иного решения в отношении данных категорий лиц.

Навыки:

В конкретной следственной ситуации способен определить перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию по данному уголовному делу, определить обстоятельства, которые необходимо установить для возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц, определить подследственность уголовного дела, а также установить необходимость и допустимость применения той или иной меры принуждения, предусмотренных УПК РФ к отдельным категориям лиц, исходя из категории преступлений, установленных УК РФ, а также обстоятельств конкретного уголовного дела. Способен определить нарушения уголовно-процессуального закона при производстве в отношении отдельных категорий лиц.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

Теоретические вопросы (дискуссия)

1. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних.

2. Выделение дела о несовершеннолетнем в отдельное производство.

3. Применение мер принуждения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

4. Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, допрос.

5. Прекращение уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

6. Основания для производства по применению принудительных мер медицинского характера.

7. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера.

8. Помещение обвиняемого в специализированное психиатрическое учреждение.

9. Выделение дела в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние, в состоянии невменяемости или заболевшим после совершения преступления психическим расстройством.

10. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

11. Неприкосновенность Президента Российской Федерации.

12. Возбуждение уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом.

Практические задания

1.

Несовершеннолетний Воронов украл телевизор, проникнув через форточку в квартиру Симбирцева.

Собрав достаточно доказательств, следователь предъявил Воронову обвинение и направил дело в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Судья изучил дело и вынес соответствующее постановление.

Определите предмет доказывания по данному уголовному делу, исходя из требований, предъявляемых УПК РФ? Вправе ли суд исходя из условий, установленных УПК РФ, применить данную меру пресечения? Оцените действия судьи.

2.

В мотивировочной части постановления суд указал, что факт совершения Борисовым общественно опасного деяния установлен, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ.

Согласно заключению стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы в момент совершения инкриминируемого ему деяния у Борисова наблюдалось острое временное болезненное расстройство психической деятельности - состояние патологического аффекта с накоплением эмоционального напряжения, помрачением сознания, психомоторным возбуждением, которому предшествовал аффект страха, с последующей полной амнезией и наступлением резко выраженного психофизического истощения. Поэтому он не мог осознавать фактический характер, общественную опасность своих действий и руководить ими.

Поскольку Борисов прошел курс принудительного лечения в психиатрической больнице, повторное лечение в условиях стационара ему не показано, но по своему состоянию (сохранившаяся органическая почва, сниженный фон настроения и безразличие к себе) он нуждается в принудительном лечении и амбулаторном наблюдении у психиатра на общих основаниях.

Суд постановил освободить Борисова от уголовной ответственности по ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ему принудительное амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра по месту жительства.

Оцените правильность принятого судом решения, исходя из норм УПК РФ и УК РФ? Каково доказательственное значение заключения эксперта по этим делам? Какие принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом?

3.

Государственная Дума приняла решение о лишении Михеева статуса депутата, после чего было возбуждено уголовное дело. Михеев обжаловал решение Государственной Думы в Верховный Суд Российской Федерации, и оно было отменено.

Какое решение должно быть принято по расследуемому уголовному делу в соответствии с нормами УПК РФ?

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Уст. 2        
Аудиторные занятия (всего) 72 1 71        
В том числе: -   - - -    
Лекции - - -        
Практические занятия (всего): 5 1 4        
Лабораторный практикум 2   2        
Самостоятельная работа (всего) 65   65        
В т.ч. промежуточная аттестация 4   4        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачёт   зачет        
Общая трудоемкость                                час                                                                   зач. ед. 72 2 1 71 2        

5. Структура учебной дисциплины.

5.1 Тематический план для заочной формы обучения студентов

 

п/п

Модуль, темы учебной дисциплины

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

интерактив

Лекции Пр. Зан. Лаб. Практ. СР В ч. (от 40 %) формы
  Входной контроль   0,5     0,5 - -
I Модуль 1 Особый порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных субъектов уголовного процесса   1,5 1 32 34,5 2  
1. Тема 1 Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних   0,5   10 10,5    
2 Тема 2 Производство о применении принудительных мер медицинского характера       10 10 1 дискуссия
3. Тема 3 Особенности производства в отношении лиц, имеющих специальный статус   1 1 12 14 1 дискуссия
II Модуль 2 Особые порядки судебного разбирательства в уголовном процессе   3 1 33 37 1  
1. Тема 4 Порядок производства по делам, подсудным мировому судье   1   10 11    
2. Тема 5 Порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением   1   10 11    
3. Тема 6 Порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве   1 1 13 15 1 дискуссия
  ВСЕГО:   5 2 65 72 3  

6. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и промежуточной аттестации, и критерии освоения компетенций:

6.1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, фонд оценочных средств по дисциплине для текущего контроля и критерии освоения компетенций:

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Результаты обучения, достижение которых свидетельствует об освоении компетенции:

Знания:

Дает понятие и раскрывает место и значение особых производств в уголовном судопроизводстве. Дает понятие несовершеннолетнего, перечисляет лиц, в отношении которых осуществляется производство и применении принудительных мер медицинского характера, отдельные категории лиц, в отношении которых законом установлен особый порядок производства. Называет особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних, а также лиц, в отношении которых осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, закрепленные в УПК РФ, в частности, перечисляет обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних и невменяемых, особенности выделения дела в отдельное производство, применение мер принуждения, особый порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого на допрос, особенности помещения в стационар лица для производства психиатрической экспертизы, особенности участия законного представителя, адвоката, педагога, психолога в отношении данных участников, особенности прекращения уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия, с применением мер медицинского характера, особенности проведения судебного разбирательства в отношении несовершеннолетнего и невменяемого, а также постановления приговора несовершеннолетнему подсудимому, а также прекращения уголовного дела с применением мер медицинского характера.

Называет категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, особенности возбуждения уголовного дела, подследственность, особенности применения мер принуждения и производства отдельных следственных действий, определение подсудности и рассмотрения уголовного дела в суде, установленные УПК РФ.

 

Умения:

Способен определить предмет доказывания по конкретному уголовному делу,  выделить условия применения той или иной меры принуждения в отношении несовершеннолетних, лица, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, отдельных категорий лиц, определить условия, основания принятия того или иного решения в отношении данных категорий лиц.

Навыки:

В конкретной следственной ситуации способен определить перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию по данному уголовному делу, определить обстоятельства, которые необходимо установить для возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц, определить подследственность уголовного дела, а также установить необходимость и допустимость применения той или иной меры принуждения, предусмотренных УПК РФ к отдельным категориям лиц, исходя из категории преступлений, установленных УК РФ, а также обстоятельств конкретного уголовного дела. Способен определить нарушения уголовно-процессуального закона при производстве в отношении отдельных категорий лиц.

 

Оценочные средства, используемые для оценки сформированности компетенции:

Теоретические вопросы (дискуссия)

1. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних.

2. Выделение дела о несовершеннолетнем в отдельное производство.

3. Применение мер принуждения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

4. Порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, допрос.

5. Прекращение уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

6. Основания для производства по применению принудительных мер медицинского характера.

7. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера.

8. Помещение обвиняемого в специализированное психиатрическое учреждение.

9. Выделение дела в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние, в состоянии невменяемости или заболевшим после совершения преступления психическим расстройством.

10. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

11. Неприкосновенность Президента Российской Федерации.

12. Возбуждение уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом.

Практические задания

1.

Несовершеннолетний Воронов украл телевизор, проникнув через форточку в квартиру Симбирцева.

Собрав достаточно доказательств, следователь предъявил Воронову обвинение и направил дело в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Судья изучил дело и вынес соответствующее постановление.

Определите предмет доказывания по данному уголовному делу, исходя из требований, предъявляемых УПК РФ? Вправе ли суд исходя из условий, установленных УПК РФ, применить данную меру пресечения? Оцените действия судьи.

2.

В мотивировочной части постановления суд указал, что факт совершения Борисовым общественно опасного деяния установлен, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ.

Согласно заключению стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы в момент совершения инкриминируемого ему деяния у Борисова наблюдалось острое временное болезненное расстройство психической деятельности - состояние патологического аффекта с накоплением эмоционального напряжения, помрачением сознания, психомоторным возбуждением, которому предшествовал аффект страха, с последующей полной амнезией и наступлением резко выраженного психофизического истощения. Поэтому он не мог осознавать фактический характер, общественную опасность своих действий и руководить ими.

Поскольку Борисов прошел курс принудительного лечения в психиатрической больнице, повторное лечение в условиях стационара ему не показано, но по своему состоянию (сохранившаяся органическая почва, сниженный фон настроения и безразличие к себе) он нуждается в принудительном лечении и амбулаторном наблюдении у психиатра на общих основаниях.

Суд постановил освободить Борисова от уголовной ответственности по ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить ему принудительное амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра по месту жительства.

Оцените правильность принятого судом решения, исходя из норм УПК РФ и УК РФ? Каково доказательственное значение заключения эксперта по этим делам? Какие принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом?

3.

Государственная Дума приняла решение о лишении Михеева статуса депутата, после чего было возбуждено уголовное дело. Михеев обжаловал решение Государственной Думы в Верховный Суд Российской Федерации, и оно было отменено.

Какое решение должно быть принято по расследуемому уголовному делу в соответствии с нормами УПК РФ?

Критерии освоения компетенции:

«пороговый уровень» (удовлетворительно) –

Дает понятие и раскрывает место и значение особых производств в уголовном судопроизводстве. Дает понятие несовершеннолетнего, перечисляет лиц, в отношении которых осуществляется производство и применении принудительных мер медицинского характера, отдельные категории лиц, в отношении которых законом установлен особый порядок производства. Называет особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних, а также лиц, в отношении которых осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, закрепленные в УПК РФ, в частности, перечисляет обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних и невменяемых, особенности выделения дела в отдельное производство, применение мер принуждения, особый порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого на допрос, особенности помещения в стационар лица для производства психиатрической экспертизы, особенности участия законного представителя, адвоката, педагога, психолога в отношении данных участников, особенности прекращения уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия, с применением мер медицинского характера, особенности проведения судебного разбирательства в отношении несовершеннолетнего и невменяемого, а также постановления приговора несовершеннолетнему подсудимому, а также прекращения уголовного дела с применением мер медицинского характера.

Называет категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, особенности возбуждения уголовного дела, подследственность, особенности применения мер принуждения и производства отдельных следственных действий, определение подсудности и рассмотрения уголовного дела в суде, установленные УПК РФ.

Способен определить предмет доказывания по конкретному уголовному делу, выделить условия применения той или иной меры принуждения в отношении несовершеннолетних, лица, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, отдельных категорий лиц, определить условия, основания принятия того или иного решения в отношении данных категорий лиц.

В конкретной следственной ситуации способен определить перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию по данному уголовному делу, определить обстоятельства, которые необходимо установить для возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц, определить подследственность уголовного дела, а также установить необходимость и допустимость применения той или иной меры принуждения, предусмотренных УПК РФ к отдельным категориям лиц, исходя из категории преступлений, установленных УК РФ, а также обстоятельств конкретного уголовного дела. Способен определить нарушения уголовно-процессуального закона при производстве в отношении отдельных категорий лиц.

«базовый уровень» (хорошо) –

Дает понятие и раскрывает место и значение особых производств в уголовном судопроизводстве, сущность единства и дифференциации процессуальной формы. Дает понятие несовершеннолетнего, перечисляет лиц, в отношении которых осуществляется производство и применении принудительных мер медицинского характера, отдельные категории лиц, в отношении которых законом установлен особый порядок производства. Называет и раскрывает сущность и содержание каждого из особенностей производства по делам в отношении несовершеннолетних, а также лиц, в отношении которых осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, закрепленные в УПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, в частности, перечисляет обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних и невменяемых, особенности выделения дела в отдельное производство, применение мер принуждения, особый порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого на допрос, особенности помещения в стационар лица для производства психиатрической экспертизы, особенности участия законного представителя, адвоката, педагога, психолога в отношении данных участников, особенности прекращения уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия, с применением мер медицинского характера, особенности проведения судебного разбирательства в отношении несовершеннолетнего и невменяемого, а также постановления приговора несовершеннолетнему подсудимому, а также прекращения уголовного дела с применением мер медицинского характера.

Перечисляет категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, особенности возбуждения уголовного дела, подследственность, особенности применения мер принуждения и производства отдельных следственных действий, определение подсудности и рассмотрения уголовного дела в суде, установленные УПК РФ, с учетом отдельных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.

Способен определить и обосновать ссылками на нормы УПК РФ и отдельны разъяснения Пленума Верховного Суда РФ предмет доказывания по конкретному уголовному делу, выделить и обосновать условия применения той или иной меры принуждения в отношении несовершеннолетних, лица, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, отдельных категорий лиц, определить условия, основания принятия того или иного решения в отношении данных категорий лиц.

В конкретной следственной ситуации способен определить перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию по данному уголовному делу, определить обстоятельства, которые необходимо установить для возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц, определить подследственность уголовного дела, а также установить необходимость и допустимость применения той или иной меры принуждения, предусмотренных УПК РФ к отдельным категориям лиц, исходя из категории преступлений, установленных УК РФ и с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, а также обстоятельств конкретного уголовного дела. Способен определить нарушения уголовно-процессуального закона при производстве в отношении отдельных категорий лиц.

 

«повышенный уровень» (отлично) -

Дает понятие и раскрывает место и значение особых производств в уголовном судопроизводстве, сущность единства и дифференциации процессуальной формы, перспективы развития дальнейшей дифференциации уголовного судопроизводства. Дает понятие несовершеннолетнего, перечисляет лиц, в отношении которых осуществляется производство и применении принудительных мер медицинского характера, отдельные категории лиц, в отношении которых законом установлен особый порядок производства. Называет и раскрывает сущность и содержание каждого из особенностей производства по делам в отношении несовершеннолетних, а также лиц, в отношении которых осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, закрепленные в УПК РФ, с учетом правовых позиций Конституционного суда РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, в частности, перечисляет обстоятельства, подлежащие установлению по делам о преступлениях несовершеннолетних и невменяемых, особенности выделения дела в отдельное производство, применение мер принуждения, особый порядок вызова несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого на допрос, особенности помещения в стационар лица для производства психиатрической экспертизы, особенности участия законного представителя, адвоката, педагога, психолога в отношении данных участников, особенности прекращения уголовного дела с применением принудительных мер воспитательного воздействия, с применением мер медицинского характера, особенности проведения судебного разбирательства в отношении несовершеннолетнего и невменяемого, а также постановления приговора несовершеннолетнему подсудимому, а также прекращения уголовного дела с применением мер медицинского характера.

Перечисляет категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, особенности возбуждения уголовного дела, подследственность, особенности применения мер принуждения и производства отдельных следственных действий, определение подсудности и рассмотрения уголовного дела в суде, установленные УПК РФ, с учетом отдельных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.

Способен определить и обосновать ссылками на нормы УПК РФ и с учетом правовых позиций Конституционного суда РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ предмет доказывания по конкретному уголовному делу, выделить и обосновать условия применения той или иной меры принуждения в отношении несовершеннолетних, лица, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, отдельных категорий лиц, определить условия, основания принятия того или иного решения в отношении данных категорий лиц.

В конкретной следственной ситуации способен определить перечень обстоятельств, которые подлежат доказыванию по данному уголовному делу, определить обстоятельства, которые необходимо установить для возбуждения уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц, определить подследственность уголовного дела, а также установить необходимость и допустимость применения той или иной меры принуждения, предусмотренных УПК РФ к отдельным категориям лиц, исходя из категории преступлений, установленных УК РФ и с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, а также обстоятельств конкретного уголовного дела. Способен определить нарушения уголовно-процессуального закона при производстве в отношении отдельных категорий лиц и предложить пути устранения данных ошибок. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.057 с.)