Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов.



 Христианское понимание Ветхого Завета.


      Основная связующая мысль всех книг – мысль об искуплении человека Богом – от первой книги — Бытия-до последней – Откровения.

      Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов в христианском понимании определяет основная, центральная идея всех богодухновенных библейских Писаний, вокруг которой сосредоточены все остальные, которая сообщает им значение и силу и вне которой были немыслимы единство и красота Библии – это учение о Мессии, Иисусе Христе, Сыне Божием.

        Как предмет чаяний Ветхого Завета, как альфа и омега всего Нового Завета, Иисус Христос, по слову апостола, явился тем краеугольным камнем, на основе которого, при посредстве апостолов и пророков было заложено и совершено здание нашего спасения (Еф.2:20).


    Иисус Христос – предмет обоих Заветов: Ветхого – как Его ожидание, Нового – как исполнение этого ожидания, обоих же вместе – как единая внутренняя связь.


Потом о связи Заветов говорили свв. Иоанн Златоуст, Василий Великий, Ефрем Сирин, бл. Иероним, бл. Августин, Амвросий Медиоланский: «Чаша премудрости в ваших руках. Это чаша двойная – Ветхий и Новый Заветы. Пейте их, потому что в обоих пьете Христа. Пейте Христа, потому что Он – источник жизни».

 

  «Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — блж.Августин.

    В Ветхом Завете последовательно развивается мессианская идея: обетование прародителям в раю – это первое звено непрерывных мессианских пророчеств Ветхого Завета (т.н. Первоевангелие – Бытие 3:15).

Ветхозаветный канон.

Ветхозаветный канон - собрание богодухновенных писаний, унаследованное христианскою церковию от церкви иудейской и содержащее в себе слово Божие, возвещенное ветхозаветному Израилю чрез богодухновенных мужей.

Слово канон, по-греч. κανών, означает трость, правило, а потом: правило, образец, предписание; В Ветхом Завете канонических книг 22.

В православно-богословской литературе разделяются ветхозаветные и новозаветные книги на законоположительные, исторические, учительные и пророческие; Законоположительные:

Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ. и 5) Второзаконие;

Исторические:6) Иисуса Навина, 7) Судей и Руфь, 8) 1 и 2 Царств, 9) 3 и 4 Царств, 10) 1 и 2 Паралипоменон, 11) 1 Ездры и Неемии, 12) Есфирь;учительные:13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст, 17) Песнь Песней; пророческие: 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) Двенадцати малых пророков

В греко-славянской и русской Библии помещаются еще неканонические ветхозаветные книги:

И 3 Ездры, Товит, Иудифь, 1, 2 и 3 Маккавейские, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии и Варуха

Признавая канонические книги богодухновенными, неканонические полезными, – особенно для оглашеннных, – и для всех христиан, православная Церковь всегда предостерегала христиан от чтения апокрифических книг.

Апокриф -произведение религиозной литературы (иудейской и христианской), преимущественно посвящённое событиям и лицам Священной (ветхо- и новозаветной) и церковной истории, не включённое в канон Церковью

Происхождение канона.

Начало собранию книг Ветхого Завета, как писаний священных, дано Моисеем, повелевшим его книгу положить „одесную ковчега во свидетельство народу» и читать в праздник кущей юбилейных годов (Втрз. 31, 9. 26–27).

 

Эта книга, соответственно ее помещению и назначению, называется у Иисуса Навина „книгою закона Божия», в которую Иисус Навин вписал и свои слова (И. Нав. 24, 26–27) и положил все это пред Господом, т. е. присоединил свою книгу к писанию Моисея и положил вместе с последним в скинии.

 

Самуил также вписал в эту книгу „оправдания царствия“ и положил пред Господом (1Цар. 10, 25). Затем в Библии упоминаются „друзья Езекии“, как собиратели книги Притчей Соломона (Притч. 25, 1).

 

По иудейскому преданию, обществу друзей Езекии приписывается собрание и издание книг Притчей, Екклезиаста, Песни Пес. и Исаии.

 

 Кем собирались и хранились другие священные ветхозаветные книг и за это время, прямых свидетельств в Библии нет, но, несомненно, они были распространяемы, тщательно изучались священными писателями, особенно пророками, и считались, „книгою Господнею“ (Ис. 32, 32–33), т. е. священным писанием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.008 с.)