Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов.
Христианское понимание Ветхого Завета.
Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов в христианском понимании определяет основная, центральная идея всех богодухновенных библейских Писаний, вокруг которой сосредоточены все остальные, которая сообщает им значение и силу и вне которой были немыслимы единство и красота Библии – это учение о Мессии, Иисусе Христе, Сыне Божием. Как предмет чаяний Ветхого Завета, как альфа и омега всего Нового Завета, Иисус Христос, по слову апостола, явился тем краеугольным камнем, на основе которого, при посредстве апостолов и пророков было заложено и совершено здание нашего спасения (Еф.2:20).
«Новый Завет в Ветхом скрывается, Ветхий в Новом открывается», — блж.Августин. В Ветхом Завете последовательно развивается мессианская идея: обетование прародителям в раю – это первое звено непрерывных мессианских пророчеств Ветхого Завета (т.н. Первоевангелие – Бытие 3:15). Ветхозаветный канон. Ветхозаветный канон - собрание богодухновенных писаний, унаследованное христианскою церковию от церкви иудейской и содержащее в себе слово Божие, возвещенное ветхозаветному Израилю чрез богодухновенных мужей. Слово канон, по-греч. κανών, означает трость, правило, а потом: правило, образец, предписание; В Ветхом Завете канонических книг 22. В православно-богословской литературе разделяются ветхозаветные и новозаветные книги на законоположительные, исторические, учительные и пророческие; Законоположительные: Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ. и 5) Второзаконие; Исторические:6) Иисуса Навина, 7) Судей и Руфь, 8) 1 и 2 Царств, 9) 3 и 4 Царств, 10) 1 и 2 Паралипоменон, 11) 1 Ездры и Неемии, 12) Есфирь;учительные:13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст, 17) Песнь Песней; пророческие: 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) Двенадцати малых пророков
В греко-славянской и русской Библии помещаются еще неканонические ветхозаветные книги: И 3 Ездры, Товит, Иудифь, 1, 2 и 3 Маккавейские, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии и Варуха Признавая канонические книги богодухновенными, неканонические полезными, – особенно для оглашеннных, – и для всех христиан, православная Церковь всегда предостерегала христиан от чтения апокрифических книг. Апокриф -произведение религиозной литературы (иудейской и христианской), преимущественно посвящённое событиям и лицам Священной (ветхо- и новозаветной) и церковной истории, не включённое в канон Церковью Происхождение канона. Начало собранию книг Ветхого Завета, как писаний священных, дано Моисеем, повелевшим его книгу положить „одесную ковчега во свидетельство народу» и читать в праздник кущей юбилейных годов (Втрз. 31, 9. 26–27).
Эта книга, соответственно ее помещению и назначению, называется у Иисуса Навина „книгою закона Божия», в которую Иисус Навин вписал и свои слова (И. Нав. 24, 26–27) и положил все это пред Господом, т. е. присоединил свою книгу к писанию Моисея и положил вместе с последним в скинии.
Самуил также вписал в эту книгу „оправдания царствия“ и положил пред Господом (1Цар. 10, 25). Затем в Библии упоминаются „друзья Езекии“, как собиратели книги Притчей Соломона (Притч. 25, 1).
По иудейскому преданию, обществу друзей Езекии приписывается собрание и издание книг Притчей, Екклезиаста, Песни Пес. и Исаии.
Кем собирались и хранились другие священные ветхозаветные книг и за это время, прямых свидетельств в Библии нет, но, несомненно, они были распространяемы, тщательно изучались священными писателями, особенно пророками, и считались, „книгою Господнею“ (Ис. 32, 32–33), т. е. священным писанием.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.008 с.) |