Ветхого Завета и их месте в жизни Церкви». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветхого Завета и их месте в жизни Церкви».



Ветхого Завета и их месте в жизни Церкви».

План-конспект

1) Основные понятия: «Библия», «Священное Писание»,

  «Божественное Откровение», «Слово Божие».

2)Боговдухновенность Священного Писания.

3)Священное Писание и Священное Предание: их соотношение

 4)Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов. Христианское понимание Ветхого Завета.

5)Ветхозаветный канон. Происхождение канона.

6)Язык и переводы Ветхого Завета

7)Христианское толкование Ветхого Завета.

8)Святоотеческая экзегеза.

9)Место Ветхого Завета в православном богослужении.

10) Пример контрольного вопроса

11) Темы в виде вопроса и ответа на которые необходимо уметь свободно общаться

12) Задание на первое полугодие по предмету «Ветхий Завет». Конспект для оформления тетради слушателя по предмету «Ветхий Завет». (Обязательно!)

 

 

Основные понятия: «Библия», «Священное Писание»,

«Божественное Откровение», «Слово Божие».

Святая Библияэто собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных Богом людей, называемых пророками и апостолами.

 

«Библия» (biblia)слово греческое, на русский язык переводится словом «книги». Она была названа так в четвертом веке св. Иоанном Златоустом и св. Епифанием Кипрским, потому что содержит в себе много священных книг.

Всего священных книг в Библии насчитывается семьдесят семь. Из них 50 книг Ветхого Завета и 27 – Нового Завета. Ветхозаветные книги делятся на канонические, т.е. богодухновенные, их – 39, и неканонические, т.е. не богодухновенные, но имеющие назидательный характер – их 11.

Божественное Откровение - проявление Бога в мире; самораскрытие Бога миру и человеку, в рамках которого даются знания о Нем Самом, о Его воле, замыслах, действиях (а также о результатах некоторых Его действий), в ответ на деятельный поиск Бога со стороны людей

 

Сло́во Бо́жие – 1) (греч. Логос – Λογος) – Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе; 2) Священное Писание (Библия); 3) Волеизъявление Божье.

О Слове Божьем сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

 

     

               

            2)Боговдухновенность Священного Писания.

Боговдохнове́нность Священного Писания -догмат Церкви, который разделяется всеми христианами.

  «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16;)

   «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» 2Петр.1:21).

Вера Церкви в Боговдохновенность основана на свидетельстве Христа Спасителя.

 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне
Евангелие от Иоанна»
(Ин.5:39), Который Своим богочеловеческим словом подтвердил исконную веру ветхозаветной Церкви в Боговдохновенность священных книг.

Но Боговдохновенностьнечто большее. Оно есть особое воздействие Святого Духа на человека, открывающее ему истины веры.

Боговдохновенность - есть возвещаемая Церковью вера в то, что книги Библии написаны под воздействием Духа Божьего с сохранением человеческих особенностей ее авторов (язык, мышление, эпоха); причем Боговдохновенность проявляется главным образом в Откровении спасительных истин, в самом учении Слова Божьего.

 

Священное Писание и Священное Предание:

Их соотношение.

Священное Преданиеобщая форма сохранения и распространения Церковью Божественного Откровения. Форма эта освящена авторитетом Священного Писания, в книгах Нового Завета мы можем найти целый ряд мест, которые указывают на важность Предания в жизни Церкви:

...стойте и держите предания (παραδ όσεις), которым вы научены или словом или посланием нашим (2Сол.2:15);

Буквально греческое слово παράδοσις (предание, лат. traditio) означает преемственную передачу чего-либо (например, по наследству), а также сам способ передачи.

Такой способ преемственного распространения Божественного Откровения имеет основание в Священном Писании,

Сам Господь говорит об этой форме сохранения истины:

...ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели... (Ин.17:8).

В приведенных выше новозаветных цитатах можно видеть некую «цепочку»: дал – передал – приняли. Согласно Священному Писанию, именно таким образом должно сохраняться и распространяться Божественное Откровение.

 

Соотношение:

 Священное Писание, Правило веры, литургическое предание (богослужебно-литургическая практика Церкви), творения святых отцов и учителей Церкви - одна и та же Богооткровенная истина в Священном Писании благовествуется, в Правиле веры преподается в догматах, в литургической жизни Церкви действуется и славословится.

 Все формы Священного Предания теснейшим образом связаны между собой. По отношению к Священному Писанию Правило веры, например, является ключом для истолкования, в литургической жизни, в таинствах сообщается Божественная благодать, а творения святых отцов обеспечивают живую, непрерывную традицию истолкования библейских текстов.

 

 

Ветхозаветный канон.

Ветхозаветный канон - собрание богодухновенных писаний, унаследованное христианскою церковию от церкви иудейской и содержащее в себе слово Божие, возвещенное ветхозаветному Израилю чрез богодухновенных мужей.

Слово канон, по-греч. κανών, означает трость, правило, а потом: правило, образец, предписание; В Ветхом Завете канонических книг 22.

В православно-богословской литературе разделяются ветхозаветные и новозаветные книги на законоположительные, исторические, учительные и пророческие; Законоположительные:

Исторические:6) Иисуса Навина, 7) Судей и Руфь, 8) 1 и 2 Царств, 9) 3 и 4 Царств, 10) 1 и 2 Паралипоменон, 11) 1 Ездры и Неемии, 12) Есфирь;учительные:13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст, 17) Песнь Песней; пророческие: 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) Двенадцати малых пророков

В греко-славянской и русской Библии помещаются еще неканонические ветхозаветные книги:

Происхождение канона.

Начало собранию книг Ветхого Завета, как писаний священных, дано Моисеем, повелевшим его книгу положить „одесную ковчега во свидетельство народу» и читать в праздник кущей юбилейных годов (Втрз. 31, 9. 26–27).

 

Эта книга, соответственно ее помещению и назначению, называется у Иисуса Навина „книгою закона Божия», в которую Иисус Навин вписал и свои слова (И. Нав. 24, 26–27) и положил все это пред Господом, т. е. присоединил свою книгу к писанию Моисея и положил вместе с последним в скинии.

 

Самуил также вписал в эту книгу „оправдания царствия“ и положил пред Господом (1Цар. 10, 25). Затем в Библии упоминаются „друзья Езекии“, как собиратели книги Притчей Соломона (Притч. 25, 1).

 

По иудейскому преданию, обществу друзей Езекии приписывается собрание и издание книг Притчей, Екклезиаста, Песни Пес. и Исаии.

 

 Кем собирались и хранились другие священные ветхозаветные книг и за это время, прямых свидетельств в Библии нет, но, несомненно, они были распространяемы, тщательно изучались священными писателями, особенно пророками, и считались, „книгою Господнею“ (Ис. 32, 32–33), т. е. священным писанием.

 

Святоотеческая экзегеза.

Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты

Гермене́втика (от греч. έρμηνεύω – объясняю) библейская, тождественна *экзегетике, хотя и отличается от *экзегезы, является введением в экзегезу, установлением ее правил и методов

Святооте́ческая экзеге́за, или патристическая, толкова­ние Библии св.отцами и учителями Церкви.

В православной традиции отцами и учи­телями принято называть священномучеников, святителей и подвижни­ков, в своих трудах наиболее полно вы­разивших сущность церковного*Предания.

В большинстве своем это писатели древнехристианского и раннесредневекового времени, хотя к числу св.отцов относят и некоторых писателей последующих эпох.

Святоотеческое наследие является ос­новополагающим в области православной догматики, аскетики, *богослужения, каноники и библеистики.

Хронологически история Святоотеческой экзегезы делит­ся на два больших периода: античный (1–5 вв.) и византийско-русский (6–19 вв.). В свою очередь, в ан­тичном периоде различают две эпохи:

 доникейскую, или раннехристианскую (конец 1– начало 4 в.), и классическую, или «золотой век» церк. письменности (начало 4 – начало 5 в.)

Святоотеческая экзегеза стала источником для византийской и русской православной библеистики, а на За­паде – для *схоластической средневековой экзегезы. Начиная с раннего Средне­вековья толкователи создавали об­ширные компиляции из патристических комментариев (см. статью *Катены).

  Многие элементы святоотеческой экзегезы вошли в христианское бо­гослужение. Основные герменевтиче­ские принципы, выработанные в пат­ристике, и поныне остаются фундаментом православного богословия, в т.ч. и *православной библеистики.

В славянской и русской Библии содержатся все канонические Ветхозаветные книги, среди них: законоположительные, исторические, учительные и пророческие; Исключение составляют неканонические книги и апокрифы, они не входят в канон славянской и русской Библии.

Законоположительные:

Пророческие:

КОНСПЕКТ

  (ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ)

ЛЕКЦИЯ №1:

«Общее представление

Основные понятия: «Библия», «Священное Писание»,

«Божественное Откровение», «Слово Божие».

Святая Библияэто собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных Богом людей, называемых пророками и апостолами.

 

«Библия» (biblia)слово греческое, на русский язык переводится словом «книги».

Их соотношение.

 

Священное Писание и Священное Предание одна Богооткровенная истина.

 

Священное Писание – форма выражения Божественного Откровения на основании Священного Предания Церкви.

 

Ветхозаветный канон.

Исторические:6) Иисуса Навина, 7) Судей и Руфь, 8) 1 и 2 Царств, 9) 3 и 4 Царств, 10) 1 и 2 Паралипоменон, 11) 1 Ездры и Неемии, 12) Есфирь;учительные:13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст, 17) Песнь Песней; пророческие: 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) Двенадцати малых пророков

Происхождение канона.

Святоотеческая экзегеза.

Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты

Гермене́втика (от греч. έρμηνεύω – объясняю) библейская, тождественна *экзегетике, хотя и отличается от *экзегезы, является введением в экзегезу, установлением ее правил и методов

Святооте́ческая экзеге́за, или патристическая, - толкова­ние Библии святыми отцами и учителями Церкви.

Святоотеческое наследие является ос­новополагающим в области православной догматики, аскетики, *богослужения, каноники и библеистики.

Ветхого Завета и их месте в жизни Церкви».

План-конспект

1) Основные понятия: «Библия», «Священное Писание»,

  «Божественное Откровение», «Слово Божие».

2)Боговдухновенность Священного Писания.

3)Священное Писание и Священное Предание: их соотношение

 4)Взаимосвязь Ветхого и Нового Заветов. Христианское понимание Ветхого Завета.

5)Ветхозаветный канон. Происхождение канона.

6)Язык и переводы Ветхого Завета

7)Христианское толкование Ветхого Завета.

8)Святоотеческая экзегеза.

9)Место Ветхого Завета в православном богослужении.

10) Пример контрольного вопроса

11) Темы в виде вопроса и ответа на которые необходимо уметь свободно общаться

12) Задание на первое полугодие по предмету «Ветхий Завет». Конспект для оформления тетради слушателя по предмету «Ветхий Завет». (Обязательно!)

 

 

Основные понятия: «Библия», «Священное Писание»,

«Божественное Откровение», «Слово Божие».

Святая Библияэто собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных Богом людей, называемых пророками и апостолами.

 

«Библия» (biblia)слово греческое, на русский язык переводится словом «книги». Она была названа так в четвертом веке св. Иоанном Златоустом и св. Епифанием Кипрским, потому что содержит в себе много священных книг.

Всего священных книг в Библии насчитывается семьдесят семь. Из них 50 книг Ветхого Завета и 27 – Нового Завета. Ветхозаветные книги делятся на канонические, т.е. богодухновенные, их – 39, и неканонические, т.е. не богодухновенные, но имеющие назидательный характер – их 11.

Божественное Откровение - проявление Бога в мире; самораскрытие Бога миру и человеку, в рамках которого даются знания о Нем Самом, о Его воле, замыслах, действиях (а также о результатах некоторых Его действий), в ответ на деятельный поиск Бога со стороны людей

 

Сло́во Бо́жие – 1) (греч. Логос – Λογος) – Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе; 2) Священное Писание (Библия); 3) Волеизъявление Божье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.042 с.)