Маленькие правила для мамочек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маленькие правила для мамочек.



Когда малыши гурьбой вбегают в кабинет педагога, с готовностью занимаются, веселятся, учатся – тогда происходит самое успешное овладение чтением по кубикам Зайцева. Не секрет, что это, все же, коллективная методика обучения. Однако, со временем, появилось множество мамочек, желающих самостоятельно научить своего малыша читать. Для того, чтобы учение не превратилось в мучение, стоит запомнить 3 правила для домашних занятий тет-а-тет:

1. Создайте среду. Окружающая среда, общеизвестно, формирует человека. Для того, чтобы малыш 2-3 лет научился читать по кубикам, ими должно быть заполнено почти все его жизненное пространство. Слова из кубиков должны сопровождать его повсюду: сел малыш обедать, а мама тут же из кубиков написала: СУП. «Смотри, я написала то, что ты сейчас кушаешь. Угадай, что тут написано?». Можно написать название любого блюда, можно даже написать ПРИЯТНОГО АППЕТИТА. А утром, когда сонный малыш только проснулся, можно пожелать друг другу доброго утра, написав указкой по таблице С ДОБРЫМ УТРОМ! А вечером: СПОКОЙНОЙ НОЧИ!. Если вы сели вязать, а ваш малыш интересуется, что же это вы затеяли, напишите вместе из кубиков: МАМА ВЯЖЕТ или СВИТЕР. Главное – кубики всегда должны быть в свободном доступе для малыша, а таблицы всегда висели в его комнатке.

2. Создание мотивации. Мотивация-это то же самое, что желание. Малыш должен хотеть играть с кубиками, и никак иначе. Задача мамы эту мотивацию создать. Сначала мотивация будет внешняя, то есть, исходящая от мамы, но, постепенно, по мере взросления, перерастет во внутреннюю, когда малыш сам возьмет книжку в руки и прочитает ее. Для того, чтобы мотивация появилась и сохранялась, нужно не забывать о возрастных задачах и индивидуальных особенностях ребенка. Что толку ругать его, если ему неинтересно выкладывать кубики с одной гласной на каждом в игре в «Паровоз»? А вот если мы посадим пассажиров – маленькие игрушечки из Киндер-сюрприза, которые малыш тут же накопал из миски с фасолью, то игра пойдет гораздо веселее. Тут стоит внимательно наблюдать за крохой: видите, что интерес пропадает, не дожидайтесь отказа, и, либо прекратите игры (возможно, он переутомился), либо предложите другую, неожиданную, противоположную по форме. Например, вы играли в «Чудесный мешочек» и вынимали кубики из него. Малыш поначалу увлекся, доставал кубики, находил такие же на таблице, и вдруг заскучал. Сразу же предложите ему игру в кочки: эти же кубики кладутся на некотором расстоянии друг от друга, а малыш, читая каждый, перепрыгивает через него к цели. В виде цели может быть игрушка или поднос с насыпанной тонким слоем манкой. Перепрыгнул через все кочки – порисовал на манке. Не забывайте про поощрения. У маленьких деток они подстегивают мотивацию, и, как воздух,нужны для обучения.

3. Что такое «уметь читать»? Это правило пригодится мамам, которые уверены, что, если малыш сам прочитал «Бородино», то, он научился читать. И никак не раньше. С точки зрения педагогики, читающим считается малыш, который овладел механизмом чтения. То есть, если он посмотрел на кубик и сам прочитал склад на нем, то он- читающий человечек. Конечно, это лишь первый шаг по освоению осмысленного чтения, но механизм чтения сформирован, малыш понял, как это делается. Все остальное-вопрос техники и времени. Если малыш «вышел» в чтение складов, то можно смело может хвастаться его успехами, хвалить его о всей души. Этот момент может наступить не скоро, но он обязательно наступит, прямо в один прекрасный день. Но, с точки зрения многих психологов, чтение-это все же понимание прочитанного. Вот почему маме не стоит останавливаться на достигнутом и прекращать занятия по кубикам, как только малыш научился читать слова. Работа с предложением и текстом – возможно, самая важная в обучении грамоте ребенка. Не упускайте этот момент.

 

Учиться – интересно!

Поиграем со складами.

Прежде, чем малыш научится самостоятельно писать и читать слова из кубиков, мамочке надо набраться терпения и многократно поиграть в игры со складами, а не с целыми словами.

1. .Игра «Паровоз».

Целью этой игры является прежде всего научить  кроху манипулировать кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной. Также очень важно научить системному поиску нужного кубика в общей массе. Это не так просто поначалу!

Мама предлагает малышу  построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный вагон) и большой золотой кубик с буквой А.Мама говорит, что все вагоны в паровозике будут с буквой А и показывает на первом кубике (на любом большом) как надо находить сторону с буквой А, ставит рядом с локомотивом. Остальные кубики ребенок ставит сам, мама вмешивается, только если ребенок не понял, как надо искать кубики с буквой А. Помните, что буква А бывает только на больших кубиках. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА ТА НА СА ФА ША ЧА ит.д. Делается это так: мама убеждается, что взгляд малыша направлен на паровоз. Указательным пальцем она показывает первый большой золотой кубик и озвучивает его. Малыш повторяет. То же самое с другими «вагончиками»,. Вместо пальца можно использовать маленькую указку или светящуюся палочку (ее мы назовем волшебной), которые продаются в цирке и на детских мероприятиях. На следующих занятиях за образец берутся другие гласные буквы на большом и маленьком золотых кубиках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.85.36 (0.007 с.)