Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионального психологического отбора
КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Профессиональный психологический отбор в военных образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качественного комплектования военно-учебных заведений кандидатами из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, и военнослужащих, не имеющих офицерских званий, обладающими профессионально-важными качествами, соответствующими требованиям военно-профессионального обучения (подготовки военных специалистов) и последующей военно-профессиональной деятельности. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», приказов Министра обороны Российской Федерации 2015 года № 185 «Об утверждении Порядка и условий приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны РФ», 2019 года № 640 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении профессионального психологического отбора в ВС РФ», а также Методических рекомендаций по организации и проведению профессионального психологического отбора кандидатов в военных образовательных организациях высшего образования МО РФ (утверждены заместителем МО - начальником Главного ВПУ ВС РФ в 2020 году). Определение профессиональной пригодности кандидатов к обучению в военном учебном заведении осуществляется специалистами психологической службы академии по результатам профессионального психологического отбора, который проводится в три этапа: предварительный, основной и заключительный. На предварительном этапе изучаются материалы личных дел кандидатов и готовятся предложения для приемной комиссии о вызове их для сдачи вступительных испытаний. В ходе основного этапа оценивается соответствие профессионально-важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств кандидатов требованиям, предъявляемым военными специальностями, с целью прогнозирования успешности обучения в вузе и дальнейшей эффективной деятельности на первичных офицерских должностях.
На этом этапе осуществляется углубленное социально-психологическое изучение кандидатов, а также их психологическое и психофизиологическое обследование, основным методом которого является профессионально-психологическое испытание (тестирование). Социально-психологическое изучение (СПИ) предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, военно-профессиональной направленности, анализ основных мотивов выбора профессии военного, а также социально-психологических характеристик, необходимых для успешной военно-профессиональной деятельности (организаторских способностей, морально-волевых и других профессионально важных качеств), особенностей общения и поведения в коллективе, общеобразовательной подготовленности. Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа). СПИ кандидатов проводится в тесном взаимодействии со специалистами военно-врачебной (врачебно-летной) подкомиссии. В ходе проведения психологического и психофизиологического обследования (ППО) оцениваются: уровень общего интеллектуального развития (на основе изучения особенностей познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, памяти, мышления, внимания), определяющего успешность теоретического обучения в вузе и усвоения информации, необходимой для эффективной профессиональной деятельности; развитие профессионально важных качеств и специальных способностей, необходимых для практического выполнения конкретной профессиональной деятельности; личностный адаптационный потенциал, являющийся интегральной характеристикой психического развития индивида, включающей уровень поведенческой регуляции, коммуникативные способности и моральную нормативность. На заключительном этапе на основании результатов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования не позднее 1 дня до заседания приемной комиссии вуза выносится заключение о профессиональной пригодности кандидатов к обучению в ВУНЦ.
Кандидаты, получившие по результатам профессионального психологического отбора низкую категорию профессиональной пригодности, информируются о вынесенном заключении индивидуально. При необходимости с указанными кандидатами проводится индивидуальное психологическое консультирование, в ходе которого даются разъяснения и рекомендации. Остальные кандидаты распределяются в конкурсном списке в соответствии с полученной категорией профессиональной пригодности. При этом кандидаты, получившие III категорию, располагаются ниже кандидатов, получивших I или II категории. В дальнейшем результаты профессионального психологического отбора кандидатов на учебу используются в ходе профессионального психологического сопровождения учебного процесса в академии.
ВНИМАНИЕ! 1. Апелляции по итогам проведения вступительного испытания по профессиональному психологическому отбору кандидатов на учебу в академию не принимаются. 2. Для проверки сведений, полученных при социально-психологическом изучении, в целях выявления факторов риска с письменного согласия кандидата может проводится опрос с использованием полиграфа. 3. Особенностью ППО является: при проведении профессионального психологического отбора используются апробированные и регулярно обновляемые тестовые методики; обработка результатов выполнения кандидатами тестовых методик происходит с использованием специальных аппаратно-программных комплексов; результаты ППО представляются на экспертизу в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.
Приложение №4 (в соответствии со ст. №234 НФП в ВС РФ 2009 г.) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.007 с.) |