Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что является критериями успеха работы над проектом?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Достигнут конечный результат. · Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем. · Результат проекта может быть использован другими коллективами. · Информация о проекте широко распространена. · Получено удовольствие от своей деятельности. Вывод: Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Наблюдения, исследования, учебные проекты… Программой учебного предмета «Окружающий мир» в каждом классе предусмотрено по два проекта в учебном году, которые наши учащиеся с удовольствием выполняют. Тематика проектов такова: «Моя малая родина», «Мой класс и моя школа» - 1 класс, «Красная книга» или «Возьмём под защиту»,«Страны мира» - 2 класс, «Проект «Богатства, отданные людям»,«Музей путешествий» - 3 класс, «Имя на глобусе», «Охрана природы родного края» - 4 класс. Помимо проектов программой предусмотрены практические уроки, уроки моделирования, уроки – наблюдения, комбинированные уроки, на которых дети под руководством учителя проводят опыты, описывают свои наблюдения, делают выводы. Таким образом, учащиеся 1-4 классов постигают азы научно-исследовательской деятельности.
Образовательная деятельность обучающихся МОУ «Учебно-воспитательный комплекс № 244 города Донецка» дополняется внеурочной деятельностью. В ней ведущее место занимает ролевой метод проектов. Так как благодаря его использованию развиваются коммуникативные навыки маленьких школьников, формируется умение решать бытовые проблемы, развивается память, речь, творческое воображение и фантазия, а так же у детей появляется возможность примерить на себя различные социальные роли или роли литературных, исторических персонажей, выдуманных героев. Среди наиболее интересных ролевых проектов, проведенных в рамках предмета «Окружающий мир» можно выделить следующие: «Рождественские праздники», «Путешествие по звёздному небу», «Школа во времена Древней Руси»,«Время рыцарей и замков», «Путешествие капельки», «В школе дорожных знаков», «Экологическая сказка», «В гостях у Айболита» и т.п. Не менее важное место в практике работы нашего учебного заведения занимают творческие проекты. Это обусловлено спецификой нашего учебного заведения, а именно тем, что в нашем учебном заведении находятся дети как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Поэтому творческие проекты выпускников четвертого класса презентуются перед нашими малышами. Это и театрализации, и литературные-музыкальные гостиные, и спортивные игры, и выставки произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п. Информационный проект, работа над которым направлена на сбор информации о каком-то явлении, факте, событии, объекте с целью её анализа, обобщения и представления в классе тоже не оставили равнодушными наших детей. Наиболее интересные среди них «История моей улицы», «Заповедные уголки моей малой родины», «Я горжусь своими предками», «История моего имени» и прочее. При подготовке информационных проектов развивается познавательная активность и самостоятельность обучающихся, возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат. Особое место в моей практике занимают практико-ориентированные и исследовательские проекты. Так практико-ориентированные проекты учат детей жизни в обществе, формируют умение решать социальные и бытовые проблемы, позволяют научиться решать глобальные проблемы, существующие в мире. Например, проект «В царстве растений» направлен на решение проблемы бережного отношения к окружающему миру («Защита редких видов растений»), ухода за природными объектами, оценке своих и чужих действий в процессе жизнедеятельности, проект «Если хочешь быть здоров» направлен на формирование навыков оказания первой помощи, предотвращения заражения инфекционными и простудными заболеваниями, закаливания и укрепления здоровья, поведения в экстремальных ситуациях и т.п. Такой проект готовит детей к решению вопросов здоровьесбережения в своей дальнейшей жизнедеятельности. Интерактивная методика. Интерактивное обучение – это обучение через опыт. Что он в себя включает? 1) Переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определенной ситуации). 2) Осмысление полученного опыта. 3) Обобщение (рефлексия). 4) Применение на практике. Использование в практике преподавания интерактивных технологий позволяет решить как минимум две проблемы: улучшить качество усвоения материала и развить у детей навыки взаимодействия сдругими людьми. Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оносвязано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью иактивностью каждого в процессе работы. В связи с этим групповые методы выходят далеко за пределыучебных целей. Они являются средством самопознания и познания других людей, формируютмировоззрение, способствуют личностному развитию и пониманию поступков и мотивов поведенияокружающих, развивает у школьников коммуникативную компетентность, столь необходимую всовременном обществе. Использование интерактивных методов обучения позволяет сделать учащегося, независимо от его возраста, не пассивным объектом обучения, а субъектом – соучастником обучающего процесса. На урокесоздается «поле общения» для учащихся, в результате чего они учатся самостоятельно приниматьрешения, справляться со своей тревожностью, открыто выражать свою жизненную позицию, развиваютсильные стороны своего характера.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.009 с.) |