Дозирующие системы карбюратора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дозирующие системы карбюратора



Дозирующая система Назначение Устройство Принцип действия
Главная дози- рующая си- стема (ГДС) (рис. 100) Обеспечивает посте- пенное обеднение (компенсацию) смеси при переходе от ма- лых нагрузок двигате- ля к средним Большой диффузор, ма- лый диффузор, распыли- тель, главный топливный жиклер, главный воз- душный жиклер Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер и распылитель поступает в малый диффузор. Расход топлива из распылителя больше, чем приток через воздушный жиклер. Уровень топлива в распылителе понижается, а количество воздуха, поступающего в распылитель через воздушный жиклер, увеличивается т.е. горючая смесь обедняется
Система хо- лостого хода (СХХ) (рис. 101) Обеспечивает работу двигателя с малой ча- стотой вращения ко- ленчатого вала Топливный жиклер хо- лостого хода, воздушный жиклер холостого хода, каналы системы холо- стого хода, истечное от- верстие, регулировочный винт Сильное разрежение под дроссельной заслонкой передается по кана- лам в поплавковую камеру. Топливо из поплавковой камеры проходит через главный жиклер и жиклер холостого хода и поступает в канал, где к нему примешивается воздух через воздушный жиклер и отвер- стие над дроссельной заслонкой. Образовавшаяся эмульсия вытекает из отверстия под дроссельной заслонкой и распыляется воздухом
Экономайзер (рис. 105) Обеспечивает обога- щение горючей смеси при полных нагрузках двигателя Клапан, пружина клапа- на, жиклер экономайзе- ра, привод экономайзера При открытии дроссельной заслонки более чем на три четверти рычаг, закрепленный на ее оси, через тягу перемещает шток привода вниз. Шток открывает клапан экономайзера, и дополнительное топливо по- ступает из поплавковой камеры через клапан и жиклер экономайзера к распылителю главной дозирующей системы
Ускоритель- ный насос (рис. 102) Предназначен          для кратковременного обогащения         горючей смеси при резком от- крытии         дроссельной заслонки Цилиндрический коло- дец, обратный клапан, нагнетательный клапан, распылитель, привод При резком открытии дроссельной заслонки рычаг быстро опускает тягу и шток с поршнем вниз. Под действием давления топливо закры- вает обратный клапан и, открывая нагнетательный клапан, впрыскива- ется через распылитель в смесительную камеру
Элементы пускового устройства (рис. 103, 104) Обеспечивает обога- щение горючей смеси при пуске двигателя Воздушная заслонка, в которой установлены клапаны с пружинами При пуске двигателя воздушная заслонка прикрывается. Вследствие этого в карбюраторе создается разрежение и топливо вытекает из жи- клеров ГДС и СХХ. Клапаны в заслонке открываются автоматически, как только двигатель начнет работать

 


Рис. 100. Схема главной дозирую- щей системы карбюратора и эконоста- та: 1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконо- стата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной ка- меры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель
Рис. 101. Схема системы холостого хода: 1 – корпус дроссельных заслонок;  2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов;  4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавоч- ного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец
Рис. 102. Схема ускорительного насоса: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кула- чек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина

Рис. 103. Схема диафрагменного пускового устройства 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первиной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вто-  ричной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод
Рис. 104. Схема клапанного пусково- го устройства карбюратора: 1 – поплавковая камера; 2 – топливный жиклер; 3 – регулировочный винт; 4 – распылитель; 5 – воздушная заслонка; 6 – автоматический клапан с пружиной
Рис. 105. Схема эконостата и экономай- зера мощностных режимов карбюратора 21053-1107010: 1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный ка- нал; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – канал подвода разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзе- ра; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жикле- ры

Ограничитель максимальной частоты вращения предназначен для предотвращения возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя сверх допустимых пределов при резком снижении нагрузки на двигатель. Ограничитель максимальной частоты вращения имеет две части: а) центробежный датчик, состоящий из ротора (в котором установлены клапан, седло и пружина), трубопровода (соединяющего датчик, исполнительный механизм и входной патрубок карбюратора), жиклеров (связывающих смесительную камеру с диафрагменным механизмом), привода ротора датчика; б) диафрагменный исполнительный механизм, состоящий из диафрагменного механизма, тяги, двуплечего рычага, пружины (рис. 106).

 

 

Рис. 106. Схема ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала: 1 – регулировочный винт; 2 – пружина; 3 – клапан; 4 – седло; 5 – ротор; 6 – диафрагменный механизм; 7 – тяга; 8 – дроссельная заслонка; 9, 10 – жиклеры; 11 – пружина

 

При нормальной частоте вращения коленвала давление с обеих сторон диафрагмы исполнительного механизма одинаковое. При возрастании частоты вращения коленвала сверх допустимой клапан датчика под действием центробежных сил перекроет отверстие седла и разобщит полости диафрагменного механизма. Верхняя полость окажется связанной со сме- сительной камерой карбюратора, а нижняя – с впускным патрубком карбюратора. Под действием разницы давлений диафрагма поднимется вверх, переместив шток, повернет двуплечий рычаг и прикроет дроссельную заслонку. В результате частота вращения коленчатого вала уменьшится и не превысит допустимого значения.

Таким образом, автомобильный карбюратор состоит из следующих основных деталей и систем: корпус, поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном, топливный жиклер, распылитель, входная камера с воздушной заслонкой, смесительная камера с диффузором и дроссельной заслонкой, главная дозирующая система, система холостого хода, система пуска холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос, регулятор максимальной частоты вращения, привод от органов управления карбюратором, уплотняющие и крепежные детали.

Подробное устройство карбюратора (на примере карбюратора ДААЗ 2107–1107010) показано на рисунке 107.


 

Рис. 107. Устройство карбюратора: 1 – рычаг привода дроссельных заслонок; 2 – рычаг управления дроссельными заслонками; 3 – возвратная пружина; 4 – тяга соединений приводов воз- душной и дроссельной заслонок; 5 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 6 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 7 – шток пневмопривода; 8 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 9 – рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 10 – винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры; 11 – дроссельная заслон- ка второй камеры; 12 – отверстия переходной системы второй камеры: 13 – корпус дроссельных за- слонок; 14 – корпус карбюратора; 15 – диафрагма пненмопривода; 16 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 17 – корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 18 – крышка карбюратора; 19 – малый диффузор второй камеры; 20 – колодец главных воздушных жи- клеров главных дозирующих систем; 21 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 22 – воздушная заслонка; 23 – рычаг оси воздушной заслонки; 24 – телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 25 – тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой; 26 – шток пускового устройства; 27 – корпус пускового устройства; 28 – крышка пускового устройства; 29 – винт крепления троса привода воздушной заслонки; 30 – трехплечий рычаг; 31 – кронштейн возврат- ной пружины; 32 – микропереключатель; 33 – патрубок для отсоса картерных газов; 34 – регулулировочный винт пускового устройства; 35 – диафрагма пускового устройства; 36 – воздушный жиклер пускового устройства; 37 – канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; 38 – воздушный жиклер системы холостoго хода; 39 – распылитель ускорительного насоса; 40 – эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат); 41 – воздушный жиклер эконостата; 42 – топливный жиклер эконостата; 43 – главные воздушные жиклеры; 44 – эмульсионная трубка второй ка- меры; 45 – игольчатый клапан поплавковой камеры; 46 – топливный жиклер; 47 – патрубок подвода топлива к карбюратору; 48 – поплавок; 49 – главный топливный жиклер первой камеры; 50 – винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 51 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 52 – кулачок привода ускорительного насоса; 53 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 54 – рычаг привода ускорительного насоса; 55 – винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры; 56 – диафрагма ускорительного насоса; 57 – колпачок пружины; 58 – корпус топливного жиклера системы холостого хода; 59 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 60 – патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания; 61 – патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана; 62 – регулировочный винт количества смеси холостого хода

 

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена система питания карбюраторного двигателя?

2. Из каких элементов состоит система питания карбюраторного двигателя?

3. Опишите принцип действия системы питания карбюраторного двигателя.

4. Для чего предназначен, как устроен и работает бензонасос?

5. Какие типы топливных фильтров применяются в системе питания карбюраторного двигателя? Для чего они необходимы?

6. Как устроены и работают различные типы топливных фильтров?

7. Для чего предназначен карбюратор?

8. Из каких элементов состоит простейший карбюратор?

9. Какие дополнительные устройства, устраняющие недостатки простейшего карбюратора, имеют автомобильные карбюраторы?

10. Для чего предназначено каждое из дополнительных устройств?

11. Объясните устройство и принцип действия главной дозирующей системы.

12. Объясните устройство и принцип действия системы холостого хода.

13. Объясните устройство и принцип действия экономайзера.

14. Объясните устройство и принцип действия ускорительного насоса.

15. Объясните устройство и принцип действия пускового устройства.

16. Для чего предназначен, из каких деталей состоит и как действует ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.014 с.)